Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. (2ч.) Правонарушение и юридическая ответственностьЦель занятия: формирование у обучающихся умений осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом требований правовых норм, регулирующих юридическую ответственность; понимать смысл правовых документов и устной профессиональной юридической речи в сфере юридической ответственности; ориентироваться в системе законодательства и подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих юридическую ответственность в различных сферах деятельности и находить нужную правовую информацию.
Форма проведения – Дискуссия, Метод анализа конкретной ситуации.
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и признаки правонарушения. 2. Виды правонарушений. 3. Состав правонарушения. Объект и предмет правонарушения. Объективная сторона правонарушения. Субъект правонарушения. Деликтоспособность. Субъективная сторона правонарушения. 4. Понятие и признаки юридической ответственности как вида социальной ответственности. Основания, цели и принципы юридической ответственности. 5. Виды юридической ответственности. 6. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность. 7. Основания освобождения от юридической ответственности. 8. Основания освобождения от наказания.
Контрольные вопросы: 1. Приведите примеры, которые характеризуют элементы состава правонарушения:
2.Изучите ч.1 ст.14 УК РФ и ст. 1079 ГК РФ и объясните, что означает презумпция невиновности в уголовном праве и презумпция вины в гражданском праве.
3. Смоделируйте ситуации, в которых причинение вреда правам, свободам и законным интересам не влечет юридической ответственности вследствие «обоснованного риска»?
Решение кейсов:
1. Пассажирский поезд № 335 прибыл на станцию Каменская (на Лиховском отделении Юго-Восточной железной дороги) и в 01:28 останавливается у платформы. Начинается посадка пассажиров. Когда простояв всего минуту у платформы пассажирский поезд начал отправляться, проводник сорвал стоп-кран с целью остановить поехавший поезд и произвести должным образом посадку пассажиров. В 01:31 на станцию Каменская на скорости около 140 км/ч въехал неуправляемый грузовой поезд № 2035 и столкнулся с хвостом пассажирского поезда, стоявшего в это время у платформы. В результате погибли 106 и были ранены 114 человек. Квалифицируйте действия проводника. Полежит ли он уголовной ответственности? Ответ обоснуйте.
Список источников и литературы: Источники: Основные 1. Ст. ст. 49-54 Конституции РФ. 2. Ст. ст. 401,1064, 1082, 1099-1101 ГК РФ. 3. Ст. ст. 2-8, 14, 15, 19-21, 24-26, 28, 43УК РФ.
Литература Основная 1. Малько А.В. Правоведение: учебник: для обучающихся неюрид. вузов / [А. В. Малько и др.]; под ред. А. В. Малько; Ин-т государства и права Рос. акад. наук, Сарат. фил. - 5-е изд., стер. - М.: КноРус, 2012. - 400 с.; 22 см. (Бакалавриат). ISBN 978-5-406-01924-5. Дополнительная
|