Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полное дыхание





Полное дыхание — это сочетание верхнего дыхания, в котором участвует верхняя часть грудной клетки, ключицы; среднего, при котором активно раздвигаются рёбра, расширяя грудную клетку; и нижнего, при котором расширяется брюшная полость. Этот тип дыхания замедляет старение. Грудным, верхним дыханием умеют дышать все, нижнему дыханию легко научиться. Следите, чтобы во время вдоха грудная клетка не приподнималась, а живот выпячивался, опадая на выдохе. Сложнее всего освоить среднее дыхание. Это может потребовать времени.

Упражнение „Среднее дыхание“

Поместите ладони рук на рёбра. Во время вдоха ощутите расширение грудной клетки, а во время выдоха, ее сужение.

Освоив составные части полного дыхания, переходите к полному дыханию.

Упражнение „Полное дыхание“

Это упражнение осваивать лучше стоя. Спина должна быть прямой. Сделайте медленный, спокойный вдох, направляя воздух в нижнюю часть лёгких, выпячивая живот. Далее направьте воздух в средние отделы лёгких, ощутив, как раздвигаются рёбра, а затем заполните верхушки лёгких. В завершение вдоха надо втянуть внутрь нижнюю часть живота, при этом диафрагма поднимется и заставит воздух продвинуться до самого верха лёгких. Следите, чтобы вдох не состоял из трёх отдельных рывков, а был плавным, единым волнообразным движением. Сделав вдох, задержите дыхание на несколько секунд и начинайте медленно выдыхать. Живот начинает расслабляться и немного выпячивается. В конце выдоха отпускается напряжение груди, а живот по-прежнему выпячен, затем отпустите напряжение в животе. Живот и грудь принимают свое нормальное положение, не втянутое и не выпяченное.

Попрактикуйтесь, и этот тип дыхания станет для вас лёгким. В идеале надо так дышать постоянно. Животные и младенцы дышат полным дыханием.

Одновременно с освоением полного дыхания, необходимо выполнять упражнения для капилляров и для диафрагмы. Ведь только здоровые капилляры могут доносить обогащенную кислородом кровь до каждой клетки организма. Только тренированная диафрагма может заставить лёгкие растягиваться нужным образом.

Упражнение „Лодка“

Упражнение прекрасно тренирует диафрагму. Кроме того, оно улучшает работу желудка и кишечника.

Исходное положение: лечь на спину на жёсткой поверхности так, чтобы ноги были сомкнуты, а руки лежали вдоль тела. Сосчитайте до четырёх, затем приподнимите ноги с вытянутыми носками на высоту 10–15 сантиметров, но ту же высоту одновременно приподнимите верхнюю часть тела. Прямыми руками касайтесь с боков области колен. Находитесь в этом положении до ощущения усталости. Вернитесь в исходное положение, расслабьтесь, отдохните. На следующий день выполните упражнение два раза, и так далее, до того количества, которое окажется вам доступным, но не более 10.

Упражнение „Кузнечик“

Исходное положение: лечь на жёсткую поверхность лицом вниз. Ноги сомкнуты вместе, руки вытянуты вдоль тела, пальцы рук сжаты в кулаки. Сделайте глубокий вдох и заведите кулаки под нижнюю часть живота, затем задержите дыхание, и, опираясь на кулаки, попробуйте оторвать от пола и поднять прямые ноги как можно выше. Если это сделать невозможно, попробуйте упрощённый вариант, поднимая ноги поочерёдно. Оторвав ноги от пола, находитесь в таком положении сколько сможете. Возвратитесь в исходное положение, расслабьтесь, отдохните. Постепенно наращивайте время пребывания в позе и доведите количество повторов до 5.

Упражнение „Осознание дыхания“

Исходное положение: лечь на жёсткую поверхность, закрыть глаза. Мысленным взором осматривайте всё тело: ступни, голени, бёдра, живот, грудь, плечи, руки, шею, голову. Не заметили ли вы где-нибудь напряжения? Напрягите эту область, а затем сбросьте напряжение. А теперь начните наблюдать за своим дыханием. Следите за своими выдохами, как воздух медленно выходит из лёгких, как согретый организмом воздух проходит через трахею, гортань, носоглотку, носовые ходы и выходит наружу. Проследите так 5 выдохов, на вдохи не обращайте внимание. Какое у вас сложилось впечатление — откуда идёт воздух при выдохе: из грудной клетки, или из области живота, или ещё откуда-то?

Теперь сосредоточьтесь на процессе вдоха. Следите за тем, как воздух входит в ваш организм. Воздух вливается через нос, и вы ощущаете некоторую прохладу. Прохладный воздух по пути следования согревается, проходит через нос, глотку, гортань, трахею, идёт в лёгкие. Заканчивает ли воздух там свой путь или идёт дальше, в брюшную полость, и рассеивается по всему организму? Отследите 5 вдохов. Выполняйте упражнение раз в день. Когда вы его освоите, то можете осваивать полное дыхание.

Это упражнение — важный шаг к исцелению. Вы одарили вниманием весь свой организм. Нет исцеления без внимания к нему. Выполняйте упражнение 1 раз в день.Несколько слов о регистрах голосов.

.Постановка дыхания начинается с приведения себя в состояние покоя. Считается, что спокойное дыхание — это наилучшее средство от застигающих врасплох внешних воздействий.

2. Далее — следует встать прямо, с легким разворотом плеч, с ровной спиной и начинать отрабатывать рациональное для речи, глубокое и сильное диафрагмально-нижнереберное дыхание. Для контроля движения брюшного пресса и нижних ребер сбоку на них кладем руку. Вдох делается бесшумно и быстро, от наполнения легких воздухом во время вдоха отмечается движение стенки живота и нижних ребер грудной клетки вперед и в стороны. На выдохе они постепенно занимают свое исходное положение. Это упражнение повторяется до тех пор, пока не усвоится и пока не устранится часто встречающееся ошибочное положение на вдохе: подъем груднойклетки вверх и втягивание живота внутрь; Равномерный и продолжительный выдох сопровождается произнесением поочередно звуков: ф, с, ш, пф, у, о, и.

3. Затем отрабатывается направленность выдоха. Выдох направляется к органам активной артикуляции и фокусируется в одной точке — на губах. Для достижения этой цели следует вытянуть слегка вперед губы и, не меняя их положения, произносить звуки, слова, фразы и др.Например: уууууууууу, оооооооооо (с ощущением трения выдыхаемого воздуха о губы), ухоухоухо..., умумум..., уникумуникумуникум, унисон..., урок..., урюк..., уснуть..., утюг..., уют... Кто от кого, тот в того. За пнем бугорок, а в нем городок. Повинную голову меч не, сечет. Дружба дружбой, а служба службой. За труд чтут. Очи ушей вернее. Федот, да не тот. Хороший кусок найдет себе роток. Сок с березы стек.

4. Далее отрабатывается длительность речевого выдоха. Для достижения этой цели сначала используется счет до 6, потом до 10, далее постепенно доводится до 15, до 25 и т.д. При выполнении этих упражнений следует придерживаться умеренного темпа речи с четким договариванием слова в полном его объеме, обращать внимание на ровное распределение выдоха на протяжении всего высказывания или счета, сохранять резерв — небольшое количество воздуха, которое всегда должно оставаться в легких. Постепенно счет заменяется поговорками, скороговорками, частями стихов с короткой и длинной строкой, слитным чтением целых строф.Например: На горе растут дубы, под горой растут грибы: белый стар — брать не стал (пауза). Моховик и мал и вял... груздь на солнце греет бок. В кузовок иди, грибок (пауза)!

5. Параллельно проводимой над дыханием работе тренируется умение пользоваться на паузах «добором» воздуха. Это задание отличается от приведенных выше тем, что главное условие добора воздуха (а не нового вдоха) — это создание привычки пополнять запас воздуха в каждой удобной паузе и подключать все дыхательные мышцы, помогая незаметному принятию в легкие его новых порций. В данном случае проявляется парадокс речевого дыхания. В процессе речи при выдохе «командный пункт» не дает распоряжения выдыхательным мышцам возвращать дыхательный аппарат в первоначальную позицию, в результате чего грудная клетка и на выдохе продолжает сохранять несколько увеличенный объем; удерживают её в этом положении прежде всего нижние ребра, натягивающие диафрагму и не дающие ей резким толчком вытолкнуть воздух. Таким образом органы дыхания всегда готовы принять в легкие новую порцию воздуха. Во избежание перебора воздуха во время вдоха, что может привести к форсированному и грубому голосу, делается легкий наклон тела вперед.Осуществляется контроль за тем, чтобы паузы не разрывали течение мысли, сохранялся четкий внутренний ритм и чтобы последнее слово в строке, в конце синтагмы было также полнозвучно,как и первое. Вообще требуется соблюдать ясность и громкость произнесения текста. Все дыхательные упражнения выполняются без суетливости и регулярно. Дыхательная гимнастика не только регулирует речевую функцию, но она регулирует газообмен в организме, кровообращение, массирует внутренние органы. Тренировка осуществляется и в статике, и в движении с контролем за осанкой, положением спины, головы, шеи, расслабленностью нижней челюсти и расторможенностью рук, особенно кистей.

6. Освещая тему дыхания, необходимо остановиться еще на одном обстоятельстве, а именно — на связи дыхания с эмоциями. Если возникает эмоциональная вспышка, то управление дыханием оказывается в той или иной степени потерянным. Это подтверждает положение, что дыхание — типичная полупроизвольная функция. Ограниченность нашей власти над дыханием проявляется в разной форме. Непроизвольные его задержки происходят при любом напряжении, особенно при активной умственной работе. Даже настроение можно определить по дыханию. Если человек спокоен, то он дышит легко и свободно. Если чем-то обижен, то дышит прерывисто, а если обеспокоен, он дышит затаенно. Перемена дыхания — это обязательно подготовка к перемене деятельности. При этом считается, что меняется не частота, не глубина, а тонус дыхания. Как дыхание зависит от эмоционального настроя, так и эмоциональный настрой можно вызвать, по обратной связи, дыхательным рисунком заданного эмоционального состояния. В этом случае используется ритм дыхания. Ритмичность дыхания достигается счетом под собственный пульс (счет до четырех). Ритм дыхания создается сменой его рабочих единиц, завершающихся паузой (вдох и выдох являются одной рабочей единицей). Работу над ритмом дыхания начинают будучи в спокойном состоянии, так как при нагрузках и волнениях пульс учащается. Позже, когда образуется твердая привычка, автоматизм, возникает обратная связь: при гневе, страхе или волнении дыхание ритмом приводится в норму, оно становится более глубоким, амплитуда движения увеличивается, количество дыхательных движений сокращается, грудная клетка опускается — все это приводит к сокращению частоты пульса и в целом — к успокоению.Что же нужно знать о самоконтроле? Прежде всего то, что он должен быть систематическим и длительным. Самоконтроль, проводимый без системы, от случая к случаю даст малую пользу. Наблюдения желательно проводить в одни и те же часы. Контроль дыхания включает также его задержку или экономное расходование выдоха, длительное и плавное.

Date: 2015-10-19; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию