Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения для развития подвижности нижней челюсти





Дикция

Хорошая дикция позволяет услышать речь в самых дальних рядах зала даже при слабом голосе. Плохая дикция – глушитель речи, грубый ее недостаток. Для обеспечения четкой дикции требуется дисциплина в произношении каждого согласного звука. Следует говорить «активным ртом». Это значит, что при произнесении речи, губы должны быть слегка напряжены, (а не произвольно болтаться). Согласные звуки надо четко артикулировать. Также надо стремиться создать во рту максимальный объем, чтобы язык не сдавливался окружающей поверхностью щек и челюстей и, таким образом, обеспечивал четкое формирование звуков.

Для увеличения объема ротовой полости и гортани, необходима также работа внутриглоточной артикуляции (мягкого нёба и гортанной щели): 1. Приподнять мягкое нёбо, т.е., глоточный «купол» (ощущения: хочется зевнуть). 2. Опустить гортанную щель (ощущения: кадык оттянут вниз, появляется звонкость, «металл» в голосе). Работа внутриглоточной артикуляции увеличивает объем ротовой полости и гортани, обеспечивая, таким образом, более качественное звучание голоса и рефлекторно улучшает смыкание голосовых связок.

Какие требования к диктору в студии звукозаписи?

Студия записи голоса - это не место, где учат на дикторов. Для этого есть школа дикторов, курсы дикторов.
Это там практикуют упражнения на развитие речевого дыхания, на широту диапазона, это они владеют методиками улучшения дикции и тембра, и знают разные скороговорки для дикторов.
Но из опыта мы можем сказать чем важно обладать хорошему диктору для того, чтобы с ним было комфортно работать и результаты его мастерства пользовались спросом:

- Четкая дикция, хороший приятный для слуха тембр, владение различными «подачами». Если на телевидении ведущие еще могут компенсировать недостатки своей речи визуальной харизмой, то в дикторский кабине любые дефекты при записи голоса - неприемлемы.

- Широкий диапазон голоса, но при этом единственную тембральную окраску. Это как разнообразие красок. Скучно и монотонно звучит голос диктора, когда палитра его интонаций бедная, в пределах например двух соседних цветов. В то же время трудно слушать голос, который «разъезжается», не есть целостным, в зависимости от высоты звука – когда цвета грязные, с вкраплениями других.

 

- Грамотность. В это сложно поверить, но огромное количество слов в разговорной речи мы по привычке неправильно склоняем, ставим не те ударения! Квалифицированные дикторы, как правило, основной массив слов с сомнительными ударениями знают наизусть без заглядывания в словарь, который, кстати, бывает и носят с собой

- Правильное речевое дыхание. Когда слушатель не знает, что такое дыхание и даже не догадывается о каких-то с ним связанных проблемах - это, наверное, хороший результат;)

- Умение бежать глазами по тексту вперед. Профессиональные дикторы часто знают заранее как надо читать следующее предложение. При озвучивании текста большого объема, при озвучивании книг это очень важно!

- Умение выбирать правильный темпоритм, в зависимости от стилистики и характера текста. Вместе с интонацией правильно подобранный темпоритм является едва ли не основным инструментом дикторов. Особенно при озвучке динамических текстов, художественных текстов, при записи аудиокниг

- Умение делать правильную расстановку эмоциональных акцентов в предложениях и фразах, ощущение пауз. Казалось бы, что может быть проще, чем понимание того, о чем говорится в тексте и как его нужно начитать? Но на практике оказывается, что не всем чтецам это под силу, особенно когда речь идет о дикторской озвучке объемных, сложных текстов и длинных предложениях. Теперь вы понимаете как связано дикторское мастерство с карандашом?:)

- Умение создать, запомнить и воспроизвести в любой момент манеру, присвоенную определенному персонажу или отрывку текста. Представьте, что диктор читает аудиосказку, в которой в начале есть Мышка, Зайчик и Белочка. Далеко не каждый диктор озвучит все так, чтобы ребенок безошибочно отличал героев на слух. И уж точно не каждый в конце вспомнит кто и как «звучал» в начале. В результате в финале аудиосказки Зайчик звучит как Белочка, Хомяк, который забрел в средине - как Мышка, а Воробей, который залетел в конце... хм! Какой еще Воробей?.. Там еще и Воробышек появляется?..Мдаа… а какой же теперь будет Воробей?..
И действительно, какой что теперь запоет Воробей чтобы не спутаться со всем этим зоопарком?:)

- Ну и конечно яркая индивидуальность и неуловимая божья искра, которая и заставляет человека отвлечься от окружающего фона и включиться в аудиотекст. Особенно это важно в рекламных радиороликах, где, по всем правилам, привлечь внимание огромной аудитории надо за первые 3 секунды аудиоролика. Если диктор с этим не справился... в следующую аудиорекламу его, наверное, и не возьмут...) Работа над дикцией.

Под дикцией понимается четкое, ясное и отчетливое произношение всех звуков родного языка с правильной их артикуляцией при четком и внятном произнесении слов и фраз. Четкое и ясное произнесении слов обеспечивается за счет правильной артикуляции каждого звука, и, прежде всего, умения в процессе речи свободно и достаточно широко открывать рот, ибо при плохо открываемом рте звуки произносятся как бы сквозь зубы.

Артикуляция также управляется на подсознательном уровне, как и голосообразование, поэтому целесообразно прежде всего понять те причины, по которым у вас плохая дикция, и перепрограммировать их уже известными вам приёмами. Ситуация для перепрограммирования может быть сформулирована примерно так: "У меня плохая дикция", "Я говорю невнятно", "Я картавлю", "Я неправильно произношу (не могу произнести) звук "Л" (звуки "Р", "З", "С", "Ж" или другие в соответствии с вашими ощущениями.)". Причинами плохой дикции чаще всего являются самоуничижительные мысли типа "Моё дело помалкивать" или "В моём роду нет Цицеронов", которые перепрограммируются достаточно просто.

После перепрограммирования подсознания дикция, как правило, значительно улучшается, а для дальнейшего развития подвижности мышц нижней челюсти, умения достаточно широко открывать рот в процессе речи используются специальные упражнения.

Упражнения для развития подвижности нижней челюсти.

1. Свободно опускайте нижнюю челюсть до тех пор, пока между зубами не будет промежуток в два пальца.

2. Беззвучно, протяжно (на одном выдохе) произнесите гласные звуки:

ааааааааааааа
яяяяяяяяяяяяяя (расстояние между зубами в два пальца);
ооооооооооооо
ёёёёёёёёёёёёё (расстояние между зубами в один палец);
иииииииииииии (рот слегка открыт).

3. Произнесите гласные звуки с голосом:

аaaaaaaaaaaaa
яяяяяяяяяяяяяя
ооооооооооооо
ёёёёёёёёёёёёё
иииииииииииии

4.Слитно и протяжно произнесите несколько гласных звуков на одном выдохе:

аааааэээээ
аааааеееее
аааааиииии
иииииааааа
ооооояяяяя
аааааииииииооооо
иииииээээээаааааа
аааааиииииэээээоооооо

Следите за тем, чтобы при произнесении звуков раскрытие рта было достаточно полным.

5. Произнесите пословицы, поговорки, скороговорки, которые насыщены гласными звуками, требующими широкого раскрытия рта. Например:

Мал, да удал.
Два сапога - пара.
Нашла коса на камень.
Знай край, да не падай.
Каков рыбак, такова и рыбка.
Под лежачий камень вода не течет.
У ужа ужата, у ежа ежата.

6. Прочтите стихотворение, четко произнося звуки а, я:

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора...

А. Пушкин


В процессе выполнения упражнений следите за тем, чтобы нижняя челюсть опускалась свободно вниз, гласные звуки сначала произносите немного подчеркнуто.

Date: 2015-10-19; view: 670; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию