Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Мониторинг проблем безопасности при проведении массовых мероприятий





 

Информационное обеспечение бизнеса, как специфическая разведывательная деятельность особого рода, весьма активно развивается, поскольку от обеспеченности лиц, принимающих решения, выверенной информацией зависит не только экономическая безопасность, но и успешное развитие туристической фирмы, в том числе и потому, что на нее не в полной мере распространяется адресная информационная поддержка государства.

Подразделения, ведущие деловую разведку (business intelligence units), созданы во многих коммерческих структурах стран Запада и успешно решают проблему их информационного обеспечения. Информация о том, как развивается деловая разведка в отечественных коммерческих структурах весьма ограниченная, однако, имеющиеся сведения по данному вопросу позволяют говорить, что система такой разведки должна работать легитимно, без обращения к незаконным и неэтичным методам получения информации. Следует исходить из предположения, что конкуренты также могут иметь разведывательно-аналитические органы, а возможно применяют незаконные способы сбора информации, что требует принятия ряда кардинальных мер по защите важной коммерческой информации.

Исходя из легальных задач бизнес-разведки, можно сформулировать следующие ее основные цели.

Своевременное обеспечение руководства структуры надежной и всесторонней информацией для принятия управленческих решений. Выявление некоторых специфических факторов риска, которые могут помешать успешному функционированию структуры.

Достижение максимально эффективной информационной работы, исключающей дублирование ее другими структурными подразделениями, возможную расшифровку источников получения информации и утечку информации.

Изучение долгосрочных и краткосрочных факторов, связанных с влиянием внешней среды на коммерческую деятельность. Составление прогнозных оценок.

Разработка рекомендаций по локализации и нейтрализации неблагоприятных факторов и рисков в сфере физической, организационно-кадровой, интеллектуальной, информационной и экономической безопасности.

Усиление благоприятных факторов и позитивного влияния внешней среды на деятельность структуры и некоторые другие.

К сожалению, несмотря на наличие в Уголовном кодексе РФ статьи 183, устанавливающей уголовную ответственность за незаконный сбор, распространение и разглашение информации, составляющей коммерческую и банковскую тайну, в сфере нечистоплотной конкурентной борьбы нередко применяются самые изощренные формы и методы сбора конфиденциальной информации.

Особенностью современной бизнес деятельности является то, что значительный массив коммерческой информации хранится в электронном виде. Базы данных также являются объектами разведки и возможность дистанционного проникновения в компьютерные сети, незаконного использования, изменения или уничтожения хранящихся и циркулирующих в них данных неоднократно была продемонстрирована на практике. Несанкционированный доступ к такой информации так же является противозаконным и влечет за собой уголовную ответственность.

Можно выделить pяд источников, использование котоpых в информационных целях не пpиведет к наpушению закона. Такими источниками могут быть консультанты и экспеpты, реализующие свои знания в фоpме специальных pазpаботок, экономических обзоров, публикации в пpессе; специализиpованные информационные издания, публичные выступления на конфеpенциях, презентациях, иных меpопpиятиях и т.п.

Таким образом, для сбора инфоpмации без наpушения действующего законодательства, обычно используют следующие каналы: "Открытый источник", "Текст", "Консультант (эксперт)", "Встреча", "Фирма", "Беседа", "Случайный источник", но при этом необходимо четко представлять стратегическую, тактическую и оперативную цели, а также уровни и объемы получаемой информации. Рациональное определение целей на каждом уровне позволяет правильно определить потребности в информации и одновременно выбрать базы для наблюдения.

Косвенная информация. Более 90 процентов полезной информации можно извлечь из так называемых открытых источников, которые являются общедоступными. Однако следует учитывать, что такие сведения бывают недостоверными или не точными. При пользовании ими важна обработка, распределение по рубрикам, сопоставление с информацией, поступившей по другим каналам. Это необходимо для повышения достоверности информации.

Дезинформация - ложная информация. Критерий успеха дезинформации - ложная информация должна быть близка к реальной информации, вместе с тем содержать то, что введет в заблуждение объекта дезинформации. Противостоять дезинформации можно, если к любой информации относиться с долей недоверия, сопоставлять ее с другими аналитическими сведениями. Следует учитывать, что легко добытая конфиденциальная информация, почти наверняка, может быть дезинформацией.

Слухи, как метод активного воздействия. Наиболее опасны в кризисные для структуры моменты, в связи с этим общественное мнение становится очень восприимчиво к любой новости, при этом в обществе проявляется так называемый "эффект ожидания". В нечистоплотной конкурентной борьбе нередко приходится встречаться и с умышленным распространением одной из сторон компрометирующих слухов с целью подрыва авторитета конкурирующей фирмы и ее руководства. Это достаточно сложная технология воздействия на общественное мнение. Она, как правило, основана на достаточно большом количестве информации, собранной об объекте компрометации, поэтапном проведении различного рода специальных мероприятий с вовлечением средств массовой информации и т.п.

Известна следующая формулировка "закона" распространения слухов: слух есть функция от произведения важности события на его двусмысленность. Различные инсинуации, намеки и разоблачения - вот типичный набор нечистоплотной конкурентной борьбы в информационной сфере с целью подрыва доверия к конкуренту. При этом упор делается на принцип: "чем невероятнее, тем и правдоподобнее".

"Утечка" информации. Нередко в силу ряда обстоятельств, защищаемая информация "утекает", чем наносится ущерб ее законному владельцу, поскольку она может использоваться конкурентами вопреки его интересам. Следовательно, необходима выработка защитных механизмов для этого ценного продукта, применение комплекса мер для обеспечения информационной безопасности.

Вопросы для самоконтроля

1. Предназначение подразделения, ведущего деловую разведку

2. Задачи бизнес-разведки и ее основные цели.

3. Компьютерные базы данных как объекты разведки.

4. Законные источники для информационных целей.

5. Понятия косвенной информации и дезинформации.

6. Слухи, как метод активного воздействия.

7. Понятие «утечки» информации.

 

Date: 2015-10-19; view: 432; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию