Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маленькая Красный Яблоки Фрукты





Анализ (др.-греч. ἀνάλυσις — разложение, расчленение) — операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека.

В дополнение к синтезу, метод анализа позволяет получить необходимую информацию о структуре объекта исследования, а также выделить из общей массы фактов те, которые непосредственно относятся к рассматриваемому вопросу.

Синтез — процесс (как правило — целенаправленный) соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целоеили набор. Термин происходит от греч. σύνθεση — совмещение, помещение вместе (σύν — с, вместе и θεση — положение, место). Синтез есть способ собрать целое из функциональных частей как антипод анализа - способа разобрать целое на функциональные части.

Возможен синтез решений. В кибернетике процесс синтеза тесно связан с процессом предшествующего анализа. Синтез —инжиниринговое построение сложных систем из предварительно подготовленных блоков или модулей разных типов. Низкоуровневое, глубокое структурное объединение компонентов разных типов.

В дополнении к анализу, метод синтеза позволяет получить представления о связях и потоках между составляющими объекта исследования.

Сравне́ние — многозначный термин.

Сравнение — процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух объектов.

Сравнение — выяснение, какой из двух объектов лучше в целом («интегральное сопоставление»).

Сравнение (разг.) — утверждение, что данные объекты равны или подобны, приравнивание, уподобление.

Сравнение в философии и психологии — познавательская операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов. С помощью сравнения выявляются качественные и количественные характеристики предметов. [1]

Термин ассимиля́ция (лат. assimilatio — уподобление) употребляется в нескольких областях знания:

Ассимиляция (биология) — совокупность процессов синтеза в живом организме.

Ассимиляция (лингвистика) — уподобление артикуляции одного звука артикуляции другого.

Ассимиляция (социология) — потеря одной частью социума (или целым этносом) своих отличительных черт и замена заимствованными у другой части (другого этноса).

Обобщение понятий — логическая операция, посредством которой в результате исключения видового признака получается понятиеболее широкого объема, но менее конкретного содержания. Например, «доверенность» → «документ» → «деловая бумага»;МГУ→Государственный университет→Университет→ВУЗ→Учебное заведение→Заведение→Организация

Во втором примере цепочка понятий начинается с единичного, конкретного понятия МГУ и заканчивается общим понятием Организация. Но обобщение можно продолжать и от понятия Организация до максимально-общего понятия.Таким понятием может быть понятие Объекты. Описываемые цепочки обладают свойством наследования - то что сказано о вышестоящих понятиях относится ко всем нижестоящим. Это свойство позволяет оценивать важность понятий по их месту в таких цепочках.

Следует отличать цепочки построенные через обобщение от цепочек построенных по принципу вхождения (отношения Целое-Часть),которые свойством наследования не обладают. Пример такой цепочки:Воронежская область-город Воронеж-Правобережная часть Воронежа-Ленинский район г. Воронежа и т.д.Такие цепочки позволяют располагать цепочки обобщения по уровням сложности объектов и тем самым позволяют формировать обозримое информационное пространство.

Обобщение - форма приращения знания путём мысленного перехода от частного к общему в некоторой модели мира, что обычно соответствует и переходу на более высокую ступень абстракции. «Мысленное выделение каких-нибудь свойств, принадлежащих некоторому классу предметов, и формулирование такого вывода, который распространяется на каждый отдельный предмет данного класса.»[1]

Пример: переход от наблюдения над совокупностями индивидуализированных объектов к мысленному их разбиению на классы равночисленных совокупностей и далее к понятию натурального числа.

Date: 2015-10-19; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию