Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Маленькая Красный Яблоки ФруктыАнализ (др.-греч. ἀνάλυσις — разложение, расчленение) — операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека. В дополнение к синтезу, метод анализа позволяет получить необходимую информацию о структуре объекта исследования, а также выделить из общей массы фактов те, которые непосредственно относятся к рассматриваемому вопросу. Синтез — процесс (как правило — целенаправленный) соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целоеили набор. Термин происходит от греч. σύνθεση — совмещение, помещение вместе (σύν — с, вместе и θεση — положение, место). Синтез есть способ собрать целое из функциональных частей как антипод анализа - способа разобрать целое на функциональные части. Возможен синтез решений. В кибернетике процесс синтеза тесно связан с процессом предшествующего анализа. Синтез —инжиниринговое построение сложных систем из предварительно подготовленных блоков или модулей разных типов. Низкоуровневое, глубокое структурное объединение компонентов разных типов. В дополнении к анализу, метод синтеза позволяет получить представления о связях и потоках между составляющими объекта исследования. Сравне́ние — многозначный термин. Сравнение — процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух объектов. Сравнение — выяснение, какой из двух объектов лучше в целом («интегральное сопоставление»). Сравнение (разг.) — утверждение, что данные объекты равны или подобны, приравнивание, уподобление. Сравнение в философии и психологии — познавательская операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов. С помощью сравнения выявляются качественные и количественные характеристики предметов. [1] Термин ассимиля́ция (лат. assimilatio — уподобление) употребляется в нескольких областях знания: Ассимиляция (биология) — совокупность процессов синтеза в живом организме. Ассимиляция (лингвистика) — уподобление артикуляции одного звука артикуляции другого. Ассимиляция (социология) — потеря одной частью социума (или целым этносом) своих отличительных черт и замена заимствованными у другой части (другого этноса). Обобщение понятий — логическая операция, посредством которой в результате исключения видового признака получается понятиеболее широкого объема, но менее конкретного содержания. Например, «доверенность» → «документ» → «деловая бумага»;МГУ→Государственный университет→Университет→ВУЗ→Учебное заведение→Заведение→Организация Во втором примере цепочка понятий начинается с единичного, конкретного понятия МГУ и заканчивается общим понятием Организация. Но обобщение можно продолжать и от понятия Организация до максимально-общего понятия.Таким понятием может быть понятие Объекты. Описываемые цепочки обладают свойством наследования - то что сказано о вышестоящих понятиях относится ко всем нижестоящим. Это свойство позволяет оценивать важность понятий по их месту в таких цепочках. Следует отличать цепочки построенные через обобщение от цепочек построенных по принципу вхождения (отношения Целое-Часть),которые свойством наследования не обладают. Пример такой цепочки:Воронежская область-город Воронеж-Правобережная часть Воронежа-Ленинский район г. Воронежа и т.д.Такие цепочки позволяют располагать цепочки обобщения по уровням сложности объектов и тем самым позволяют формировать обозримое информационное пространство. Обобщение - форма приращения знания путём мысленного перехода от частного к общему в некоторой модели мира, что обычно соответствует и переходу на более высокую ступень абстракции. «Мысленное выделение каких-нибудь свойств, принадлежащих некоторому классу предметов, и формулирование такого вывода, который распространяется на каждый отдельный предмет данного класса.»[1] Пример: переход от наблюдения над совокупностями индивидуализированных объектов к мысленному их разбиению на классы равночисленных совокупностей и далее к понятию натурального числа.
|