Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Научное познание. Научное познание - это процесс получения объективного, истинного знанияНаучное познание - это процесс получения объективного, истинного знания. Научное познание имеет сложную задачу - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности. В современном мире объем научной информации удваивается каждые 15 лет. В развитии научного познания чередуются революционные его периоды, так называемые научные революции, которые приводят к смене теорий и принципов, а также периоды «нормального» развития науки, на протяжении которых знания углубляются и детализируются. Специфика научного познания состоит в том, что оно предметно и обращено к процессам и явлениям, существующим объективно (вне человека, независимо ни от человека, ни от человечества). Так, закон тяготения, квадратные уравнения, периодическая система химических элементов, законы термодинамики объективны. Свои выводы наука формулирует в теориях, законах и формулах, вынося за скобки индивидуальное, эмоциональное отношение ученого к изучаемым явлениям. Все, что наука делает своим предметом, она исследует со стороны закономерностей и причин. Научное познание опирается на систему методов. К ним относятся эмпирические методы (наблюдение, сравнение, эксперимент) и теоретические методы (анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение и т. п.). Метод понимается как орудие, средство познания объекта. В методе познания объективная закономерность превращается в правило действия субъекта (исследователя). Научный метод характеризуется двумя важными качествами - строгостью и объективностью. Наука, как правило, вырабатывает свой собственный язык, отличный от языка культуры и от обычного языка. Научное познание имеет два уровня. Эмпирический уровень выражает объективные факты, выявленные в результате экспериментов и наблюдений, как правило, со стороны их очевидных связей. Факт фиксирует фрагмент бытия. Теоретический уровень познания составляют идеи, концепции, идеальные объекты. В основе деятельности теоретика лежит выявление фундаментальных закономерностей, которые иногда идут вразрез с чувственными восприятиями. Теоретический уровень познания направлен на формирование теоретических законов, которые отвечают требованиям всеобщности и необходимости, т. е. действуют везде и всегда. К формам научного познания относят вопрос, проблему, гипотезу, теорию, концепцию. Проблема - совокупность суждений, включающая в себя ранее установленные факты и суждения о еще непознанном содержании объекта. Проблема выглядит как выраженное в понятии объективное противоречие между эмпирическим фактом и теоретическим описанием. Постановка и решение проблемы служат средством получения нового знания. Гипотеза - первоначальный этап создания теории. Гипотеза - это такого рода умозаключение, в форме которого происходит выдвижение предположения. Когда гипотеза оказывается в состоянии объяснить весь круг явлений, для анализа которых она предложена, она перерастает в теорию. Научное познание стремится к непротиворечивости, доказательности, проверяемости, системности.
|