Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Познание





1. Какое познание древнегреческие философы считали ложным?

а) опытное

б) научное

в) чувственное

г) рациональное

 

2. Философы-эмпирики так же, как и рационалисты

а) считали возможным познание мира

б) видели в чувственном опыте основу познания

в) верили в существование врожденных моральных качеств

г) считали логику основой истинных знаний

 

3. Научное мировоззрение мира формируется в результате

а) трудовой деятельности

б) наблюдения

в) общения

г) познания

 

4. Особенность познания общества заключается в

а) формировании научной картины мира

б) изучении взаимодействия природы и общества

в) зависимости от субъективной позиции исследователя

г) необходимости проведения экспериментов

 

5. Как эмпирические знания, так и теоретические

а) опираются на личные впечатления

б) приобретаются при познавательной активности субъекта

в) позволяют полностью понимать любые процессы

г) влияют на общественный прогресс

 

6. На основе трудовой деятельности формируется

а) мифологическое мировоззрение

б) религиозное мировоззрение

в) обыденное мировоззрение

г) научное мировоззрение

 

7. Социальное познание ориентировано на

а) доказательство гипотез

б) совпадение объекта и субъекта познания

в) формирование этических норм

г) эстетическое восприятие мира

 

8. Философы-рационалисты отличались от эмпириков тем, что

а) видели в чувственном опыте основу познания

б) считали возможным познание мира

в) рассматривали чувства как основу своих истинных знаний

г) допускали существование врожденных идей

 

9. Научные знания, в отличие от обыденных

а) влияют на эстетическое восприятие мира

б) приобретаются только в ходе наблюдений

в) позволяют объяснить законы природы и развитие общества

г) формируют этические нормы

 

10. Верны ли суждения о чувственном познании?

А. Чувственное познание осуществляется в форме восприятия чего-либо.

Б. Чувственное познание свойственно только детям.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

11. Какой компонент мировоззрения отвечает за превращение знаний во взгляды?

а) эмоционально-волевой

б) ценностно-нормативный

в) поведенческий

г) познавательный

 

12. Формой рационального познания является

а) восприятие

б) суждение

в) представление

г) ощущение

 

13. В процессе рационального познания человек

а) формирует представления о предмете

б) непосредственно воспринимает предмет

в) обобщает накопленный опыт

г) исследует физическую природу

 

14. Какое утверждение является результатом научного познания?

а) Какая погода на праздник Покрова, такова и предстоящая зима.

б) У каждого человека есть биополе.

в) Свойства химических элементов находятся в периодической зависимости от их атомной массы.

г) Сердце подскажет, кто твоя судьба.

 

15. Субъектом научного познания выступает:

а) мировое научное сообщество

б) все жители планеты

в) руководители промышленных предприятий

г) политическая элита

 

16. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно

а) происходит отражение внешних признаков познаваемого объекта

б) теоретически обобщаются результаты многолетнего опыта и наблюдений

в) формулируются возможные ответы на возникающие вопросы

г) выстраиваются предположения, основанные на опыте

 

17. Благодаря научному познанию человек

а) имеет представление об окружающей среде

б) может делать анализ происходящих событий

в) пытается ответить на вопросы, возникающие в повседневной жизни

г) может объективно отнестись к законам природы

 

18. Результат познавательной деятельности не зависит

а) от установок, целей познающего субъекта

б) от доступности объекта познания для субъекта

в) престижности места работы познающего субъекта

г) от возрастных особенностей субъекта познания

 

19. Особенностями отдельных видов познания не являются

а) житейская мудрость в виде проницательных выводов и предположений

б) научное познание как теоретическое обобщение на-копленного опыта

в) здравый смысл, способный формулировать проблему

г) интуиция как логически обоснованное доказательство

 

20. Особенностью социального познания является

а) опора на разные формы общения

б) констатация исторических событий

в) стремление к объективности

г) изучение легенд

 

21. Абстрактное мышление — составляющая... познания.

а) научного

б) мифологического

в) житейского

г) чувственного

 

22. Логическое мышление характерно для

а) самопознания

б) художественного познания

в) научного познания

г) интуиции

 

23. Термины «аксиома», «объективность», «эксперимент» используются при характеристике познания

а) художественного

б) чувственного

в) паранаучного

г) научного

 

24. Образное мышление лежит в основе познания

а) научного

б) художественного

в) житейского

г) мифиологического

 

25. Опора на личный опыт и интуицию при аргументации выводов характерна для... познания.

а) художественного

б) мифологического

в) житейского

г) социального

 

26. Вывод «С кем поведешься, от того и наберешься» — является

а) предсказанием

б) гипотезой

в) художественным вымыслом

г) обобщением жизненного опыта

 

27. В каких трех формах проявляется рациональное познание?

а) представление, суждение, ощущение

б) понятие, представление, умозаключение

в) понятие, суждение, умозаключение

г) ощущение, восприятие, представление

 

28. Какое из приведенных суждений можно считать правильным?

а) Человек получает информацию только с помощью органов чувств.

б) Человек может осуществлять познание только благодаря зрению.

в) Чувственное познание может осуществляться с помощью любого органа чувств.

г) Большую часть информации человек получает от всех органов чувств в равной степени.

 

29. Чувственное познание осуществляется благодаря анализаторам

а) слухового, вкусового, обонятельного, кинестетического, зрительного в разной степени

б) слухового и зрительного

в) только зрительного

г) слухового, вкусового, обонятельного, кинестетического, зрительного в равной степени

 

 

«Истина и ее критерии»


1. Истина — это знание:
1) отражающее объективные свойства предмета;
2) отвечающее интересам большинства;
3) добытое только научным путем;
4) доступное каждому.

 

2. Истина — это знание:
1) высказанное наиболее авторитетными в обществе людьми;
2) добытое в результате наблюдений за реальными процессами;
3) соответствующее самому предмету, а не субъективным мнениям о нем;
4) отражающее разные стороны изучаемого предмета.

 

3. Истинное знание в отличие от ложного:
1) создается в результате познавательной деятельности;
2) требует усилий для понимания;
3) соответствует самому предмету познания;
4) выявляется только в ходе эксперимента.

 

4. Истинное знание в отличие от ложного:
1) достоверно отражает действительность;
2) целенаправленно добывается в ходе познавательной деятельности;
3) выявляется только путем эксперимента;
4) излагается в форме теории.

 

5. Ложным является знание:
1) противоречащее житейским представлениям;
2) несоответствующее предмету изучения;
3) изложенное малопонятным языком;
4) не проверенное в ходе эксперимента.

 

6. Верны ли следующие суждения?
А. Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем.
Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба суждения неверны.

 

7. Знание, независимое от пристрастий и произвола людей, выражается понятием:
1) объективная истина;
2) справедливость;
3) критерий истины;
4) умозаключение.

 

8. Укажите правильное сочетание.
A. Истинность любого знания имеет свои пределы, поэтому в нем содержатся моменты как абсолютной, так и относительной истины.
Б. Абсолютной истиной называется устоявшееся знание о предмете, явлении, исчерпывающее содержание какого-либо элемента его структуры, функции или фазы развития.
B. Абсолютной истиной называется такое знание, с которым все согласны, т.е. это то, что очевидно, что нельзя себе представить иначе.
Г. Некоторые из абсолютных истин могут стать относительными.
1) АБВ;
2) АБГ;
3) БВГ;
4) все перечисленное.

 

9. Верны ли следующие суждения?
А. Всякая истина является абсолютной.
Б. Относительная истина есть элемент познания абсолютной.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба суждения неверны.

 

10. Верны ли следующие суждения?
А. Ни одна из абсолютных истин не может стать относительной.
Б. Некоторые из абсолютных истин могут стать относительными.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба суждения неверны.

 

11. Верны ли следующие суждения?
А. Абсолютной истиной называют знание, с которым все согласны, поскольку это то, что очевидно, что нельзя себе представить иначе.
Б. Относительная истина представляет собой знание, достаточное для успешного ведения человеком своих дел.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба суждения неверны.

 

12. Верны ли следующие суждения?
А. В каждой относительной истине есть элемент абсолютной.
Б. Всякая истина является абсолютной.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба суждения неверны.

 

13. Верны ли следующие суждения?
А. Поскольку все наши знания только относительно истинны, познание мира невозможно.

Б. Истинность любого знания имеет свои пределы, поэтому в нем содержатся элементы относительной истины.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба суждения неверны.

 

14. Укажите правильное сочетание.
A. Относительная истина представляет собой знание, которое нельзя себе представить иначе, но с которым согласны все.
Б. Истинность любого знания имеет свои пределы, поэтому в нем содержатся моменты как абсолютной, так и относительной истины.
B. Абсолютной истиной называется устоявшееся знание о предмете, явлений, исчерпывающее содержание какого-либо элемента его структуры, функции или фазы развития.
Г. Относительной истиной называется знание неполное, ограниченное, верное лишь в определенных условиях, на определенном этапе развития как объекта, так и субъекта познания.
1) АБВ;
2) АБГ;
3) БВГ;
4) все перечисленное.

 

15. Основным и решающим критерием истины является:
1) непротиворечивость;
2) признание большинством;
3) очевидность;
4) практика.

 

16. Истинным является знание:
1) которое очевидно и его нельзя представить иначе;
2) достаточное для ведения человеком своих дел;
3) соответствующее содержанию объекта познания и проверенное на практике;
4) основанное на доверии к уму и познаниям великих ученых.

 

17. Критерием истины является:
1) поддержка данного утверждения авторитетными учеными;
2) публикация утверждения в научном журнале
3) проверка практикой;
4) соответствие утверждения предшествующим выводам.

 

18. Укажите правильное сочетание.
Практика как критерий истины включает
A. Материальное производство.
Б. Накопленный исторический опыт.
B. Научный эксперимент.
Г. Теоретическое обоснование выводов.
1) АБВ;
2) АБГ;
3) АВГ;

 

 

Date: 2015-10-19; view: 1774; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию