Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Портфельный анализ





Цели и основные этапы портфельного анализа. Главные достоинства портфельного анализа. Схема проведения портфельного анализа. Недостатки портфельного анализа.

Матрица Бостонской консультационной группы. Классификация бизнес- единицы по показателям относительной доли рынка и темпов роста отрасли. Гипотезы матрицы БКГ. Характеристика товаров. Товары- «звезды». Товары - «Вопросительный знак». Товары – «дойная корова». Товары «собака». Траектории матрицы БКГ. Траектория новатора. Траектория последователя. Траектория неудачи. Траектория перманентной посредственности. Предсказания и рекомендации Бостонской матрицы. Положительный эффект от применения матрицы БКГ.

Модифицированная матрица БКГ. Варианты конкурентного преимущества. Пат. (бесперспективная конкурентная деятельность). Объем. Специализация. Фрагментация. Критерии оценки. Размеры конкурентных преимуществ. Число способов реализации конкурентных преимуществ.

Матрица McKincey. Показатели оценки. Привлекательность рынка. Стратегическое положение. Факторы привлекательности рынка. Факторы стратегического положения бизнеса. Характерные положения. Селективный рост. Агрессивный рост. Деинвестирование. Низкая активность.

Матрица фирмы Arthur D. Little. Стадии развития бизнес- единиц. Рождение. Развитие. Зрелость. Спад. Конкурентные позиции: ведущая, сильная, благоприятная, прочная, слабая, нежизнеспособная. Характеристики конкурентных позиций бизнес- единиц. Характеристика стадий жизненного цикла отрасли. Процесс стратегического планирования. Простой выбор. Специфический выбор. Уточненные стратегии. Рекомендации матрицы Arthur D. Little.

Деловой комплексный анализ (проект PIMS – Profit Impact of Market Strategy). Показатели эффективности хозяйственных организаций. Капиталоемкость. Относительное качество продукции. Производительность. Конкурентная позиция бизнеса. Низкие затраты на единицу продукции. Вертикальная интеграция. Инновации.

Контрольные вопросы:

1. Для чего проводится портфельный анализ?

2. В чем заключаются трудности проведения портфельного анализа на российских предприятиях?

3. В чем особенности проведения анализа методом модифицированной матрицы БКГ?

4. Является ли матрица McKincey просто более сложным вариантом матрицы БКГ?

6. Проанализируйте основные теоретические предпосылки матрицы Arthur D. Little.

7. В чем сходство и различия рассмотренных портфельных матриц разных консультационных групп?

8.Проанализируйте основные факторы эффективности производства проекта PIMS применительно к российским условиям.

9.Опишите основные подходы к построению матрицы БКГ.

10.В чем суть модификации Бостонской матрицы? Опишите основные показатели, применяемые для построения модифицированной матрицы БКГ.

11.Приведите примеры из российской практики для каждой клетки модифицированной Бостонской матрицы.

Рекомендуемая литература:

1.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник.- М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008.-448с.

2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.-М.: ИНФРА-М; Новосибирск, 2008.-288с.

3.Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов.- М.: Издательство «Экзамен», 2005.- 288с.

4.Боумен К. Основы стратегического менеджмента.- М.: Банки и биржи, 1997.-175с.

5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики.- М.: КНОРУС, 2010.-680с.

6.Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов.- М.: Издательство «Омега-Л», 2009.-656с.

7.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент.- М.,2002.

8.Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров. Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 1999.

Date: 2015-10-19; view: 749; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию