Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к изучению дисциплины





МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

Кафедра менеджмента

СТАРШИНОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

 
 


Учебно-методический комплекс

По специальности 080507.65 Менеджмент организации

 

Тверь 2012

 

Старшинова Т.А. Стратегический менеджмент: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080507.65 Менеджмент организации / Т.А. Старшинова. – Тверь: Филиал МГЭИ в г. Твери, 2012.

 

 

Дисциплина «Стратегический менеджмент» является дисциплиной блока общепрофессиональных дисциплин и предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». В учебно-методическом комплексе представлена рабочая учебная программа дисциплины, методы осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации, методическое обеспечение курса дисциплины, приводятся вопросы для подготовки к зачету.

 

© Старшинова Т.А., 2012

© Филиал МГЭИ в г. Твери, 2012

Содержание

 

1. Требования к изучению дисциплины………………………………4

2. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………….. 10

3. Программа дисциплины……………………………………………..11

4. Тематический план……………………………………………………13

5. Темы семинарских занятий………………………………………….. 36

6. Рефераты……………………………………………………………….52

7. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические указания к их выполнению и оформлению …………………..54

8. Темы курсовых работ и методические указания к их выполнению и оформлению…………………………………………………………………….56

9. Вопросы к зачету …………………………………………………….62

10. Вопросы к экзаменам………………………………………………. 63

11. Тесты………………………………………………………………… 65

12. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины……………………………………………………………. 73

13. Методические рекомендации по организации изучения

дисциплины…………………………………………………………… 75

 

 

 

 

Требования к изучению дисциплины

Цели и задачи дисциплины

Цель курса «Стратегический менеджмент» – формирование основ знаний по разработке, внедрению и исполнению деловых стратегий.

В курсе раскрывается понятие «Стратегический менеджмент», изучаются основы и сущность стратегического менеджмента, теория и практика современного механизма воздействия на конкурентные позиции фирмы на рынке. Ставится задача сформировать у студентов четкое представление о стратегическом менеджменте как о концепции внутрифирменного управления, системе организации предпринимательской деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина относится к блоку дисциплин профиля «Менеджмент организации», что означает формирование в процессе обучения у студентов профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области определения стратегий развития предприятия. Учебная дисциплина является частью читаемых дисциплин в области менеджмента на предприятии и управления предприятием на основе стратегического развития.

В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Внутрифирменное планирование», «Управление человеческими ресурсами». Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании системы инструментов и прикладных технологий стратегического менеджмента в управлении организацией, специфика стратегического управления предприятием и оценка применяемых стратегий развития предприятием в формировании конкурентных преимуществ, обеспечивают требуемый фундамент знаний для изучения основных направлений влияния стратегического развития предприятия на состояние и развитие организации. Студент должен обладать следующим набором компетенций, который позволит усваивать теоретический материал учебной дисциплины и реализовывать практические задачи:

Наименование компетенции Код компетенции
Способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений ПК-8
Способен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию ПК -13
Готов участвовать в реализации программы организационных изменений, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям ПК-17
Способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций ПК-19
Владеет методами управления проектами и готов к их реализации с использованием современного программного обеспечения ПК-20
Знает современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности ПК-23
Способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления ПК-27
Способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса ПК-29
Умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели ПК-31
Владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы ПК-34
   

Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин как «Маркетинг», «Внутрифирменное планирование».

Требования к результатам освоения дисциплины

Стратегический менеджмент рассматривается как комплексная концепция управления, направленная на изучение рыночной среды и запросов потребителей с целью их удовлетворения, а также с целью их конструирования согласно разрабатываемым стратегическим направлениям развития самой фирмы.

Большое место отводится методологии исследований и оптимизации принятия решений в стратегическом управлении, анализу конкурентного окружения организации, выработке стратегий организационных изменений.

При изучении курса наряду с овладением студентами теоретическими положениями уделяется внимание приобретению практических навыков с тем, чтобы они смогли успешно применять их в своей последующей работе.

Теоретическая часть курса излагается в лекциях, преследующих цель дать представление о стратегическом менеджменте как о современной деловой философии, с одной стороны, и практической деятельности фирмы в условиях современных рынков – с другой.

Изучение теории построено таким образом, чтобы сформировать целостное представление о стратегическом управлении.

Лекционный курс является базой для последующего получения обучающимися практических навыков по технологии выработки стратегий развития предприятия, которые приобретаются на семинарских занятиях, проводимых в активных формах: деловые игры, ситуационные семинары, практические задания, выполняемые по материалам конкретных предприятий города. Большое значение придается тестированию.

Форма занятий и их содержание продиктованы стремлением развивать у студентов мышление и интуицию, необходимые современному предпринимателю. Активные формы семинаров открывают большие возможности для проверки усвоения теоретического и практического материала.

В процессе обучения вырабатывается представление о том, как должна осуществляться работа фирмы на рынке в условиях крайне динамичного и склонного к нововведениям современного рынка.

На семинарах рассматриваются конкретные решения и действия, необходимые в связи с деятельностью фирм на конкретных рынках. Развиваются представления и навыки по разработке стратегических программ, анализу рыночной ситуации, в которой фирме приходится осуществлять предпринимательские решения.

Основная учебная литература, представленная учебниками и учебными пособиями, охватывает все разделы программы по дисциплине «Стратегический менеджмент». Она изучается студентами в процессе подготовки к семинарским и практическим занятиям, зачетам или экзамену.

Дополнительная учебная литература рекомендуется для самостоятельной работы по подготовке к семинарским и практическим занятиям, при написании рефератов и курсовых работ, при подготовке дипломных работ.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):

Наименование компетенции Код компетенции
Способен анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений ПК-9
Способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию ПК-10
Готов участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента ПК-15
Учитывает аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации ПК-16
Владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организации ПК-18
Знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли ПК-30

Завершив изучение курса «Стратегический менеджмент», студенты должны уметь:

- использовать методы стратегического управления,

- анализировать рыночные возможности, сегментировать рынки, выбирать целевые рынки,

- строить управленческие информационные системы и участвовать в проведении исследований рынка;

- формировать внутриорганизационную внутреннюю среду;

- аргументировано обосновывать необходимость применения конкретных стратегий развития предприятия;

- использовать модели, чтобы проанализировать возможное стратегическое преимущество предприятия;

- принимать управленческие решения, направленные на достижение основных целей организации.

Знать:

- предпосылки развития стратегического менеджмента;

- структуру системы стратегического менеджмента;

- общую методологию стратегического планирования;

- типологию управленческих стратегий;

- методику анализа стратегических факторов внешней среды;

- цели, принципы и методы проведения управленческого анализа;

- концепции стратегического менеджмента;

- методики проведения портфельного анализа и разработки портфельных стратегий;

- теории конкурентных преимуществ;

- методику анализа конкурентоспособности по Ж.-Ж.Ламбену, М.Портеру;

- методы оценки конкурентоспособности предприятий и разработки конкурентных стратегий;

- подходы к формированию стратегий фирмы;

- методы и подходы к разработке стратегий развития предприятий;

- особенности разработки стратегий предприятий различных отраслей;

- стратегические альтернативы и условия реализации стратегии;

- особенности разработки функциональных стратегий;

-принципы организации выполнения стратегий предприятия;

-

- стратегии поведения предприятий в условиях риска.

Владеть навыками:

- построения матрицы БКГ, матрицы McKincey

- проведения делового комплексного анализа (PIMS);

- проведения PEST, SNW, SWOT- анализа;

- разработки конкурентных стратегий;

- анализа конкурентоспособности предприятия и разработки конкурентных стратегий;

- выбора стратегий развития предприятий;

- определения взаимосвязи стратегий развития предприятия и других функциональных стратегий предприятия;

- оценки риска при выборе стратегий развития предприятия.

Date: 2015-10-19; view: 410; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию