Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к изучению дисциплиныСтр 1 из 20Следующая ⇒ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ Кафедра менеджмента СТАРШИНОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА Учебно-методический комплекс По специальности 080507.65 Менеджмент организации
Тверь 2012
Старшинова Т.А. Стратегический менеджмент: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080507.65 Менеджмент организации / Т.А. Старшинова. – Тверь: Филиал МГЭИ в г. Твери, 2012.
Дисциплина «Стратегический менеджмент» является дисциплиной блока общепрофессиональных дисциплин и предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». В учебно-методическом комплексе представлена рабочая учебная программа дисциплины, методы осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации, методическое обеспечение курса дисциплины, приводятся вопросы для подготовки к зачету.
© Старшинова Т.А., 2012 © Филиал МГЭИ в г. Твери, 2012 Содержание
1. Требования к изучению дисциплины………………………………4 2. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………….. 10 3. Программа дисциплины……………………………………………..11 4. Тематический план……………………………………………………13 5. Темы семинарских занятий………………………………………….. 36 6. Рефераты……………………………………………………………….52 7. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические указания к их выполнению и оформлению …………………..54 8. Темы курсовых работ и методические указания к их выполнению и оформлению…………………………………………………………………….56 9. Вопросы к зачету …………………………………………………….62 10. Вопросы к экзаменам………………………………………………. 63 11. Тесты………………………………………………………………… 65 12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………. 73 13. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины…………………………………………………………… 75
Требования к изучению дисциплины Цели и задачи дисциплины Цель курса «Стратегический менеджмент» – формирование основ знаний по разработке, внедрению и исполнению деловых стратегий. В курсе раскрывается понятие «Стратегический менеджмент», изучаются основы и сущность стратегического менеджмента, теория и практика современного механизма воздействия на конкурентные позиции фирмы на рынке. Ставится задача сформировать у студентов четкое представление о стратегическом менеджменте как о концепции внутрифирменного управления, системе организации предпринимательской деятельности. Место дисциплины в структуре ООП Данная дисциплина относится к блоку дисциплин профиля «Менеджмент организации», что означает формирование в процессе обучения у студентов профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области определения стратегий развития предприятия. Учебная дисциплина является частью читаемых дисциплин в области менеджмента на предприятии и управления предприятием на основе стратегического развития. В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Внутрифирменное планирование», «Управление человеческими ресурсами». Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании системы инструментов и прикладных технологий стратегического менеджмента в управлении организацией, специфика стратегического управления предприятием и оценка применяемых стратегий развития предприятием в формировании конкурентных преимуществ, обеспечивают требуемый фундамент знаний для изучения основных направлений влияния стратегического развития предприятия на состояние и развитие организации. Студент должен обладать следующим набором компетенций, который позволит усваивать теоретический материал учебной дисциплины и реализовывать практические задачи:
Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин как «Маркетинг», «Внутрифирменное планирование». Требования к результатам освоения дисциплины Стратегический менеджмент рассматривается как комплексная концепция управления, направленная на изучение рыночной среды и запросов потребителей с целью их удовлетворения, а также с целью их конструирования согласно разрабатываемым стратегическим направлениям развития самой фирмы. Большое место отводится методологии исследований и оптимизации принятия решений в стратегическом управлении, анализу конкурентного окружения организации, выработке стратегий организационных изменений. При изучении курса наряду с овладением студентами теоретическими положениями уделяется внимание приобретению практических навыков с тем, чтобы они смогли успешно применять их в своей последующей работе. Теоретическая часть курса излагается в лекциях, преследующих цель дать представление о стратегическом менеджменте как о современной деловой философии, с одной стороны, и практической деятельности фирмы в условиях современных рынков – с другой. Изучение теории построено таким образом, чтобы сформировать целостное представление о стратегическом управлении. Лекционный курс является базой для последующего получения обучающимися практических навыков по технологии выработки стратегий развития предприятия, которые приобретаются на семинарских занятиях, проводимых в активных формах: деловые игры, ситуационные семинары, практические задания, выполняемые по материалам конкретных предприятий города. Большое значение придается тестированию. Форма занятий и их содержание продиктованы стремлением развивать у студентов мышление и интуицию, необходимые современному предпринимателю. Активные формы семинаров открывают большие возможности для проверки усвоения теоретического и практического материала. В процессе обучения вырабатывается представление о том, как должна осуществляться работа фирмы на рынке в условиях крайне динамичного и склонного к нововведениям современного рынка. На семинарах рассматриваются конкретные решения и действия, необходимые в связи с деятельностью фирм на конкретных рынках. Развиваются представления и навыки по разработке стратегических программ, анализу рыночной ситуации, в которой фирме приходится осуществлять предпринимательские решения. Основная учебная литература, представленная учебниками и учебными пособиями, охватывает все разделы программы по дисциплине «Стратегический менеджмент». Она изучается студентами в процессе подготовки к семинарским и практическим занятиям, зачетам или экзамену. Дополнительная учебная литература рекомендуется для самостоятельной работы по подготовке к семинарским и практическим занятиям, при написании рефератов и курсовых работ, при подготовке дипломных работ. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):
Завершив изучение курса «Стратегический менеджмент», студенты должны уметь: - использовать методы стратегического управления, - анализировать рыночные возможности, сегментировать рынки, выбирать целевые рынки, - строить управленческие информационные системы и участвовать в проведении исследований рынка; - формировать внутриорганизационную внутреннюю среду; - аргументировано обосновывать необходимость применения конкретных стратегий развития предприятия; - использовать модели, чтобы проанализировать возможное стратегическое преимущество предприятия; - принимать управленческие решения, направленные на достижение основных целей организации. Знать: - предпосылки развития стратегического менеджмента; - структуру системы стратегического менеджмента; - общую методологию стратегического планирования; - типологию управленческих стратегий; - методику анализа стратегических факторов внешней среды; - цели, принципы и методы проведения управленческого анализа; - концепции стратегического менеджмента; - методики проведения портфельного анализа и разработки портфельных стратегий; - теории конкурентных преимуществ; - методику анализа конкурентоспособности по Ж.-Ж.Ламбену, М.Портеру; - методы оценки конкурентоспособности предприятий и разработки конкурентных стратегий; - подходы к формированию стратегий фирмы; - методы и подходы к разработке стратегий развития предприятий; - особенности разработки стратегий предприятий различных отраслей; - стратегические альтернативы и условия реализации стратегии; - особенности разработки функциональных стратегий; -принципы организации выполнения стратегий предприятия; - - стратегии поведения предприятий в условиях риска. Владеть навыками: - построения матрицы БКГ, матрицы McKincey - проведения делового комплексного анализа (PIMS); - проведения PEST, SNW, SWOT- анализа; - разработки конкурентных стратегий; - анализа конкурентоспособности предприятия и разработки конкурентных стратегий; - выбора стратегий развития предприятий; - определения взаимосвязи стратегий развития предприятия и других функциональных стратегий предприятия; - оценки риска при выборе стратегий развития предприятия.
|