Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начало занятия





Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Подготовительный На данном этапе подготавливаю рабочее место, необходимый теоретический материал, планирую ход занятия, настраиваю техника и оборудование.
2. Вводная часть Приветствую учащихся. Фронтально опрашиваю учащихся о том, что такое право. Демонстрирую слайд с определением права. Подвожу учащихся к теме «Права человека». Произвольно формулируют понятие права. Слушают.
3. Изучение нового материала Рассказываю об основных нормативных актах по правам человека «Декларации о правах человека», «Конвенции о правах ребенка», Конституции РФ, с демонстрацией слайдов о дате принятия и лицах участвующих в разработке актов. Определяю понятия декларации, конвенции, конституции, прав человека. Сопоставление понятий, запись понятий в тетради.
4. Работа с текстом в группах Разделяю учащихся на три группы, назначаю в каждой группе руководителя, редактора, оформителя, два выступающих, один эксперт. В первую группу выдаю текст Конституции РФ, во вторую группу Декларацию о правах человека, в третью группу Конвенцию о правах ребенка. Правила: 1.Участники каждой группы взаимозависимы и равны. 2.Каждый несет ответственность за успехи группы и личные достижения. 3.Мнение каждого участника группы по рассматриваемому вопросу важно. 4.Критика идей должна быть конструктивной и обоснованной. 5. Руководитель направляет обсуждение в группе, зачитывает текст правового акта. 6. Редактор следит чтобы у всех участников группы были соответствующие записи в тетрадях 7. Выступающие будут в дальнейшем озвучивать результаты обсуждения. 8. Оформитель во время озвучивания результатов обсуждения делает записи на доске. 9. Эксперт при готовности проекта переходит в другую группу и во взаимодействии с другими участниками группы выявляет различия и значимость правах человека изложенных в разных правовых актах. По завершении обсуждения возвращается в свою группу и сообщает обобщенную информацию участникам своей группы. Делятся на группы. Слушают правила групповой работы и функции членов групп.
5. Разъяснение задания Предлагаю выписать в тетради права человека изложенные в выданных правовых актах. Задают вопросы по заданию
  6. Работа в группе Группа начинает обсуждение задания и реализацию поставленной задачи. Консультирую группы по отдельным вопросам. При готовности проектов ответов направляю экспертов от разных групп. Работа в группах по изучению выданных правовых актов. Подготовка проекта. Обсуждение проекта. Работа с экспертами от других групп. Выявляют различия в правах человека и их значимости в системе прав изложенных в различных правовых актах.
7. Представление разработанных проектов Время, отведенное на оформление проекта подходит к завершению. Предлагаю представить выступающим и оформителю разработанный проект. После этого приглашаю экспертов которые сообщают о своей работе. Провожу сравнительную характеристику прав человека изложенных в разных правовых актах. Руководители групп, выступающие, оформители и эксперты готовятся к презентации проектов и выступают с докладом по своему проекту.
8. Закрепление изученного материала Работа с карточками. Раздаю в группы карточки при этом меняю правовые акты в группах (группа 1 приложение 2, группа 2 приложение 3, группа 3 – приложение 4). Предлагаю заполнить карточки в соответствии с критериями классификации. Работа в группах по решению поставленной задачи.
9. Представление разработанных проектов Время, отведенное на оформление проекта подходит к завершению. Предлагаю представить наработанные варианты руководителям групп. Руководители групп представляют заполненные карточки. Учащиеся задают вопросы по поставленным задачам.
10. Подведение итогов занятия. Рефлексия Акцентирую внимание на определении прав человека и предлагаю назвать каждому учащемуся по одному праву ребенка которое на его взгляд должно быть в конвенции но которое там отсутствует. Учащиеся называют права ребенка.
11. Домашнее задание Предлагаю учащимся в качестве домашнего задания разработать Конвенцию о правах учащегося в школе.  

 

Приложение 1.

1. Вступительное слово учителя: курс, который мы с вами изучаем, посвящен важнейшему регулятору человеческих отношений – праву. У понятия право существует несколько значений. Вспомните, что означает понятие право в объективном и субъективном значение слова? (фронтальная беседа с учащимися)

Право

 

Система общеобязательных норм, возможность что-то регулирующих поведение людей, делать

наиболее важные отношения между ними,

за выполнением которых следит государство.

1. Права человека – ключевое понятие всей государственной и правовой системы. Оно возникло в XVII-XVIII веках в период буржуазных революций и неразрывно связано с принципами свободы, равенства, братства. Это понятие знаменует новый подход к роли человека в жизни общества, его взаимоотношениям с государством и своими согражданами. Человек, который ранее был подданным государства, становился гражданином, и система прав человека определяет его положение в обществе и государстве. Права человека нормативно формулируют те условия и способы жизнедеятельности людей, которые объективно необходимы для нормального развития личности, для обеспечения её свободы и достоинства, на которые ни государство, ни какие либо организации и объединения, ни другие индивиды не имеют право посягать. Это определяется рядом причин:

- прежде всего, права человека принадлежат ему от рождения, поэтому они являются естественными, неотъемлемыми, неотчуждаемыми;

- права человека универсальны, т.е. они носят всеобщий характер, основанный на принципе равноправия;

- права человека – высшая ценность, их уважение, соблюдение, защита – обязанность государства, призванного ограждать личность от каких бы то ни было незаконных посягательств;

- права человека фиксируют границы свободы человека;

- права человека – средство контроля за властью, ограничитель всевластия государства, которое не должно преступать границ свободы, очерченных правами человека;

- основные права и свободы едины на всей территории государства и содержаться в Конституции страны, важнейших международно – правовых актах по правам человека;

- права человека обеспечены законом.

Культура прав человека состоит в том, что свобода каждого из нас не ущемляла свободу других людей, не посягала на интересы общества и государства.

Принцип «будь свободен и уважай свободу других» должен быть усвоен каждым.

(слайд 4)

2. Права человека – явление историческое, оно неразрывно связано с поиском места человека в обществе как субъекта права.

Античные времена: «полисы» - государства особого типа, для которых были характерны первичные формы демократии - Афины, Рим.

В Древней Греции возникли идеи «естественного права»- Гераклит, Демокрит, Сократ, Протогор.

Идеи естественного права и прав человека были развиты в Древнем Риме - Сенека, Марк Аврелий, Цицерон, Ульпиан.

В период Средневековья идеи свободы и равенства получили развитие в трудах религиозных мыслителей — Августин, Фома Аквинский и светских — Марсилий Падуанский, Гери Брэктон.

Во времена господства феодального общества в Англии был принят важнейший исторический документ «Великая хартия вольностей» (1215).

В Новое время в Англии были приняты:

- «Хабеас корпус акт» (1679);

- «Билль о правах» (1689); - «Акт об устроении» (1701);

В США учения Томаса Пейна и Томаса Джефферсона воплотились в документах:

- «Декларация прав Вирджинии» (1776);

- «Декларация независимости» (1776);

КОНВЕНЦИИ (от лат. conventio — соглашение) — 1) международные договоры на уровне правительств стран, предусматривающие соблюдение общих, согласованных правил торговли, денежного обращения, трудовых отношений, взимания налогов и пошлин, ценообразования на экспортируемую и импортируемую продукцию (товары и услуги). Например, конвенция об охране авторских прав, железнодорожная, почтово-телеграфная конвенция; 2) договоры между предприятиями, фирмами по урегулированию производства, сбыта продукции, распределения заказов.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА — понятие, характеризующее правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах. Понятие П. ч. появилось еще в эпоху буржуазных революций. По господствующим в современном мире представлениям П. ч. носят естественный и неотчуждаемый характер. Свободное и эффективное осуществление П. ч. является одним из основных признаков гражданского общества и правового государства. Общепризнанным является деление П. ч. на личные (по международной терминологии — гражданские), политические, социальные, экономические, культурные, экологические.

П. ч. закреплены в ряде основополагающих международных документов (Всеобщая декларация прав человека 1948 г., международные пакты о правах человека 1966 г. и др.), а также конституцияхи законах государств. К настоящему времени в международном праве оформилась целая отрасль, посвященная П. ч., — международное гуманитарное право.

ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА — первый универсальный международный акт по правам человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Состоит из преамбулы и 30 статей, в которых провозглашен круг основных гражданских, политических, социальных, экономических и культурных прав и свобод человека. Несмотря на то что В. д. п. ч. не является международным договором, весьма широкое распространение получила позиции, что она в силу обычая приобрела обязательную силу.

Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали.

В ХХ веке были приняты важнейшие международно-правовые акты по правам человека:

- «Всеобщая декларация прав человека» (1948);

- «Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод» (1950);

- «Международный пакт о гражданских и политических правах» (1966);

- «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» (1966);

- «Конвенция о правах ребенка» (1989).

3.

Классификация прав человека.

Гражданские: политические экономические,

ü личные и социальные,

ü процедурные культурные

Гражданские (личные) составляют фундамент правового статуса человека. Они охватывают такие права и свободы, которые необходимы для защиты основополагающих ценностей человека: его жизни, индивидуальной свободы, достоинства, частной жизни. Эти права принадлежат человеку с рождения и являются неотчуждаемыми, т.е. государство обязано признать их и защищать всеми имеющимися средствами.

Гражданские процедурные права гарантируют человеку защиту от нарушения его прав.

Политические права связаны преимущественно с обладание гражданства и предназначены для активного и полноценного участия граждан в управлении делами общества и государства. Они предоставляются государством и следовательно в отдельных случаях могут быть ограничены.

Экономические, социальные, культурные права призваны служить удовлетворению различных материальных, духовных и иных жизненных интересов людей. Реализация этой группы прав зависит от уровня развития прежде всего экономики, социальной направленности государства. Нельзя ограничить.

6.Выводы:

Права человека - это права, присущие самой природе человека, без которых он не может существовать как биосоциодуховное существо.

Права человека принадлежат ему от рождения, в силу законов природы, не зависят от признания их государством: нельзя передать, отобрать или ликвидировать, государство может лишь закрепить, гарантировать их или ограничить.

Права человека — это формально-определённая, юридически гарантированная мера возможного поведения человека в государственно - организованном обществе.


Приложение 2

Из предложенных прав человека выбрать гражданские (личные)

Группа прав человека Права человека
Гражданские (личные) неотъемлемые права человека, присущие ему как свободной личности - На жизнь, свободу, личную неприкосновенность; - избирать и быть избранным в органы гос. власти; - на труд; - на участие в культурной жизни; - на защиту чести, достоинства, - на равенство перед законом; - на невмешательство в личную жизнь; - на свободу совести; - на справедливое вознаграждение за труд. - на свободный выбор профессии и рода занятия; - на защиту интеллектуальной собственности. - на создание союзов и объединений; - на тайну переписки; - на неприкосновенность жилища; - не подвергаться пыткам и жестокости; - на гражданство; -на свободу передвижения и выбор места жительства; - на доступ к информации. - на собрания, митинги, демонстрации. - на свободу мысли и слова; - На достойный уровень жизни; - на социальное обеспечение; - на жилище; - на охрану здоровья; - на отдых и досуг. - на доступ к культурным ценностям; - на свободу творчества; - на частную собственность;

 

Приложение 3

Из предложенных прав человека выбрать политические

Группа прав человека Права человека
Политические обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны. - На жизнь, свободу, личную неприкосновенность; - избирать и быть избранным в органы гос. власти; - на труд; - на участие в культурной жизни; - на защиту чести, достоинства, - на равенство перед законом; - на невмешательство в личную жизнь; - на свободу совести; - на справедливое вознаграждение за труд. - на свободный выбор профессии и рода занятия; - на защиту интеллектуальной собственности. - на создание союзов и объединений; - на тайну переписки; - на неприкосновенность жилища; - не подвергаться пыткам и жестокости; - на гражданство; -на свободу передвижения и выбор места жительства; - на доступ к информации. - на собрания, митинги, демонстрации. - на свободу мысли и слова; - На достойный уровень жизни; - на социальное обеспечение; - на жилище; - на охрану здоровья; - на отдых и досуг. - на доступ к культурным ценностям; - на свободу творчества; - на частную собственность;

 

Приложение 4

Из предложенных прав человека выбрать социальные

Группа прав человека Права человека
Социальныеобеспечивают достойный уровень жизни и социальной защищенности. - На жизнь, свободу, личную неприкосновенность; - избирать и быть избранным в органы гос. власти; - на труд; - на участие в культурной жизни; - на защиту чести, достоинства, - на равенство перед законом; - на невмешательство в личную жизнь; - на свободу совести; - на справедливое вознаграждение за труд. - на свободный выбор профессии и рода занятия; - на защиту интеллектуальной собственности. - на создание союзов и объединений; - на тайну переписки; - на неприкосновенность жилища; - не подвергаться пыткам и жестокости; - на гражданство; -на свободу передвижения и выбор места жительства; - на доступ к информации. - на собрания, митинги, демонстрации. - на свободу мысли и слова; - На достойный уровень жизни; - на социальное обеспечение; - на жилище; - на охрану здоровья; - на отдых и досуг. - на доступ к культурным ценностям; - на свободу творчества; - на частную собственность;

 

Date: 2015-10-19; view: 216; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию