Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Познавательная деятельность





Ибрагимова Г.И МОУ Новобулгаринская СОШ

Джалмухамбетова З.Т. МОУ Седластинская СОШ, Галиулина Л.Н.Кирпичнозаводская СОШ, Самсонова О.п. МБОУ СОШ №34, Белозерцева Н.Г. Камызякская СОШ №4, Гостюнина Н.И. МОУ Верхнекалининская сош, Ашимова Татьяна Александровна №8 ОАО РЖД

Познание

Общее понятие познания.

Познание – процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека. В ходе познания выявляются разнообразные грани бытия, исследуется внешняя сторона и сущность вещей, явлений окружающего мира, а также субъект познавательной деятельности – человек – исследует человека, то есть самого себя.

Процесс познания

Субъект I GZQhFWozPD7pn4QAq6Vg/tK7WbOY59KgJfHaCr9QItw8djP6RrEAVnHCpjvbESHBRi70xhkB3ZIc +2w1ZxhJDs/JW1t6UvmMUDkQ3llbeb0fx+Pp6fR00Bv0h9PeIC6K3otZPugNZ8nopDgu8rxIPnjy ySCtBGNcef57qSeDv5PS7tFtRXoQ+6FR0VP00FEgu/8PpMPo/bS3uplrtr40vjqvAlB3cN69RP98 Hu+D16/vxeQnAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAhbJjquAAAAAKAQAADwAAAGRycy9kb3ducmV2 LnhtbEyPQU/DMAyF70j8h8hI3FjKKGWUphMwIXoBiQ0hjlljmorGqZps6/j187jAzc9+ev5eMR9d J7Y4hNaTgstJAgKp9qalRsH76uliBiJETUZ3nlDBHgPMy9OTQufG7+gNt8vYCA6hkGsFNsY+lzLU Fp0OE98j8e3LD05HlkMjzaB3HO46OU2STDrdEn+wusdHi/X3cuMUxMXn3mYf9cNt+7p6fsnan6qq Fkqdn433dyAijvHPDEd8RoeSmdZ+QyaIjvX0JmOrgqs0BXE0/C7WPKTXM5BlIf9XKA8AAAD//wMA UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5 cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3Jl bHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEA9Xv0+2MCAAB3BAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJz L2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAhbJjquAAAAAKAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAAC9BAAA ZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAMoFAAAAAA== "> познания
Объект познания

 

Познающий человек, наделенный волей и сознанием, или коллектив
Все общество
Познаваемый предмет, (процесс, явление, внутреннее состояние человека)
Весь окружающий мир
Результат

 

Знание

 

 

Познающим субъектом является человек – существо, наделенное разумом и освоившее арсенал познавательных средств накопленных человечеством.

Общество в целом, которое за свою историю накопило громадный объем материальной и духовной культуры – носителей результатов познания, также является познавательным субъектом.

Объектом познания является окружающий мир (бытие во всем его разнообразии), а именно та часть окружающего мира, на которую направлен познавательный интерес субъекта.

Результат особого процесса – познавательной деятельности людей.

Познавательная деятельность.

Знания
Специально организованныйпроцесс (исследование)
Познание может происходить непроизвольно, при разных жизненных ситуациях.
Знания
О свойствах и предметах
О способах деятельности
Знание приобретаются в результате опыта
Знания о формировании знаний
Знания – результат специально-организованной деятельности
Цель
Образование
Результат
Наука

Результаты познаниязнания остаются не только в сознании конкретного, что-либо познавшего человека, но и передаются из поколения в поколения, главным образом, с помощью материальных носителей информации – книг, рисунков, объектов материальной культуры. (Например, Коперник доказал вращение Земли вокруг Солнца, однако это стало достижением не только Коперника или его поколения, но и всего человечества).

Знание - результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира. Многозначность термина «знание»:

· знание как способности, умения навыки, базирующиеся на осведомленности;

· знание как познавательно-значимая информация;

· знание как отношение человека к действительности.

Видызнаний:

· житейское – строится на здравом смысле (Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Являет­ся важнейшей ориентировочной основой повсед­невного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констата­циифактов и ихописанию)

· практическое – строится на действиях, овладении вещами, преобразовании мира

· художественное – строится на образе (Целостное отображение мира и человека в нем. Строится на образе, а не на понятии)

· научное – строится на понятиях (Понимание действительности в ее прошлом, на­стоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Осуществляет предвидение различных явлений. Реальность облекается в форму отвле­ченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают край­не абстрактные формы)

· рациональное – отражение реальности в логических понятиях, строится на рациональном мышлении

· иррациональное – отражение реальности в эмоциях, страстях, переживаниях, интуиции, воле, аномальных и парадоксальных явлениях; не подчиняется законам логики и науки.

· личностное (неявное) – зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности

Формызнаний:

· научное – объективное, системно организованное и обоснованное знание

· ненаучное – разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами

· донаучное – прототип, предпосылки научного знания

· паранаучное – несовместимое с имеющимся научным знанием

· лженаучное – сознательно использующее домыслы и предрассудки

· антинаучное – утопичное и сознательно искажающее представление о действительности

· В процессе жизни человек выполняет два вида действий по познанию:

- познает окружающий мир непосредственно (то есть открывает нечто новое либо для себя, либо для человечества);

- познает окружающий мир через результаты познавательной деятельности других поколений (читает книги, учится, смотрит кинофильмы, приобщается ко всем видам материальной или духовной культуры).

2. Гностицизм и агностицизм – основные подходы к проблеме познания.

В философии существуют две основные точки зрения на процесс познания:

- гностицизм;

- агностицизм.

Сторонники гностицизма (как правило, материалисты) оптимистично смотрят на настоящее и будущее познание. По их мнению, мир познаваем, а человек обладает потенциально безграничными возможностями познания.

Агностики (часто – идеалисты) не верят либо в возможности человека познавать мир, либо в познаваемость самого мира или же допускают ограниченную возможность познания. Среди агностиков наиболее известным является Иммануил Кант. Им была выдвинута последовательная теория агностицизма, согласно которой:

- сам человек обладает ограниченными познавательными возможностями (благодаря ограниченным познавательным возможностям разума);

- сам окружающий мир непознаваем в принципе – человек сможет познать внешнюю сторону предметов и явлений, но никогда не познает внутреннюю сущность данных предметов и явлений – «вещей в себе».

Агностицизм и гностицизм являются не главными различиями в подходе к познанию материалистов и идеалистов. Отличие их подходов в том, что:

- идеалисты считают познание самостоятельной деятельностью идеального разума;

- материалисты считают познание процессом, в результате которого материя через свою отражательную способность – сознание – изучает сама себя.

Date: 2015-10-19; view: 411; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию