Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проектирование стратегии исследованияСтратегия исследования - это поиск и определение основного пути и предполагаемого результата всего исследования. К исследовательским операциям стратегического характера относятся: · определение актуальности темы; · выявление противоречия; · определение проблемы; · формулировка конечной цели исследования. Актуальность темы исследования определяется и описывается на основании: · соответствия ее государственному и региональному заказу, то есть тем идеям и положениям, которые заложены в законах, положениях, указах, постановлениях и рекомендациях, разрабатываемых органами государственной власти, в том числе и в образовании; · степени ее разработанности в науке, отечественной прежде всего, в том числе и учеными своего вуза; · состояния практики и ее потребности в разрешении вопросов, составляющих тему. Противоречие исследования выявляется на материале анализа актуальности темы. Любое явление в образовании и педагогике состоит из компонентов, развитие которых идет неравномерно. Студент может увидеть несоответствие государственного заказа и научной разработанности темы, востребованности со стороны практики и слабой научной разработкой изучаемой проблемы. Определение противоречия - это исследовательская операция, состоящая в выявлении нарушенных связей между элементами какой-либо педагогической системы или процесса, обеспечивающими в своем единстве их развитие. В этих связях есть «слабое звено», которое мешает успешному развитию как практики образования, так и отдельной личности. Проблема исследования формулируется на «слабом звене» противоречия. Проблема формулируется как вопрос, определяющий направление поиска. Любая проблема формулируется с вопросительных слов «какой», «какая», «какова», «сколько», «что», «почему». Цель исследования является продолжением поставленной проблемы. Если в проблеме задан вопрос, то поиск ответа на него и будет целью исследования. Так ликвидация «слабого звена» в противоречии становится целью исследования. Цель как предвидение результата исследования всегда формулируется в позитивной форме повествовательного предложения, как правило, с помощью глагольных форм: «разработать», «выявить», «усовершенствовать», «обосновать», «определить». Все четыре операции последовательно связаны между собою, одна как бы вытекает из другой. Постановкой цели завершается процедура выработки стратегии исследования.
|