Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
С21 октября по 9 ноября 2013 г
№
п/п
|
Наименование дисциплин
(в том числе практик)
по ГОС ВПО
| Часов
| Форма контроля
| Общее
количество
часов
| Из них
| Аудит.
| Лекционные
| Практич.
| Самостоят.
| ОПД.Ф.01
| ПедагогикаПо плану
Педагогика 1сес
Введение в педагогическую деятельность.каа
Проектирование профессионального самообразования.каа
Неборский
Теоретическая педагогика
Практическая педагогика
|
|
|
-
|
|
| Зачет,
Экзамен,
(2-я сессия)
| ДПП.06
| Психология
|
|
|
|
|
| Экзамен
Контр.
Работа
зачет
| ДПП. 01 ЕН.Ф.07
| Основы современного
естествознания.
Бовин Концепция современного естествознания
Вселенная
ЖизньЕсаков 1 сес
Развитие организмов.каа
Природа и человек каа
|
|
|
|
|
| Экзамен
Тест(Бов)
зачет(Ес)
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
Р
учебно - тематический план курса профессиональной переподготовки
по направлению «естественнонаучное образование»
Цель: профессиональная переподготовка педагогических работников по освоению нового вида профессиональной деятельности (направлению Естественнонаучное образование).
Категории слушателей: педагогические работники (со средним и высшим профессиональным образованием).
Срок обучения: общая трудоёмкость программы составляет 612 часов в течение 1,6 года.
Режим занятий: с частичным отрывом от производства, 8 академических часов в день.
| Наименование дисциплин, разделов и тем разделов
| Всего
часов
| Из них
| Форма контроля
| Аудиторные заня
тия
| Лек
цион
ные
| Прак-тичес-кие
| Самостояте
льная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОПД.Ф.00
| Общепрофессиональные дисциплины
|
|
|
|
|
|
| ОПД.Ф.01
| Педагогика
1 сес.20-16=36
|
|
|
|
|
| экзамен,
зачет
| 01.01
| Введение в педагогическую деятельность 1 сес
|
| 6 (Кощ 1сес)
|
|
|
|
| 01.02
| Теоретическая педагогика1 сес
|
|
|
|
|
|
| 01.03
| Практическая педагогика1 сес
|
| 16(14-1 сес неб)
2-2 сес
|
| 10(8- 1 сес)
2-2 сес
|
| зачет
| 01.04
| История образования и педагогической мысли
|
|
|
|
|
|
| 01.05
| Практикум по решению профессиональных задач
|
|
6 (1 сес Кощ)
6 (2 сес)
|
|
(6 -1 сес Кощ)
6 (2 сес)
|
| Контроль-
ная работа
| ОПД.Ф.02
| Психология 1 сессия
|
|
|
|
|
| экзамен,
зачет
| 02.01
| Психология человека
|
|
|
|
|
|
| 02.01
| Психология развития
|
|
|
|
|
| тест
| 02.03
| Социальная психология
|
|
|
|
|
|
| 02.04
| Педагогическая психология
|
|
|
|
|
| зачет
| ОПД.Ф.ОЗ
| Технологии и методика обучения (по дисциплинам профильной подготовки - Естествознание)
|
|
|
|
|
| Экзамен
Курсовая
работа
Межсессионная к.р.
| 03.01
| Технологизация образовательного процесса в системе
естественнонаучного образования
|
|
|
|
|
|
| 03.02
| Методическая система обучения предметам естественнонаучного цикла.
|
|
|
|
|
| Контроль-
ная работа
| 03.03
| Учебно-методическое обеспечение школьных предметов естественнонаучного цикла.
|
|
|
|
|
|
| ОПД.Ф.04
| Основы исследовательской деятельности в области естественнонаучного образования
|
|
|
|
|
| Зачет
| 04.01
| Актуальные научные проблемы в системе естественнонаучного образования
|
|
|
|
|
|
| 04.02
| Основы разработки экспериментальных материалов.
|
|
|
|
|
| Контроль-
ная работа
| ОПД.Ф. 05
| Информационные и коммуникационные технологии в естественнонаучном образовании
|
|
|
|
|
| зачет
| 05.01
| Использование информационных и коммуникационных технологий для построения открытой системы образования.
|
|
|
|
|
| тест
| 05.02
| Использование мультимедиа и коммуникационных технологий для реализации активных методов обучения и самостоятельной деятельности учащихся.
|
|
|
|
|
| Презен-
тация
| 05.03
| Техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения.
|
|
|
|
|
|
| ЕН.Ф.ОО ДПП.Ф. 00
| Общие математические и естественнонаучные дисциплины.
Дисциплины профильной
подготовки.
540106 Естествознание.
|
|
|
|
|
|
| ДПП.Ф. 01 ЕН.Ф.07
| Основы современного естествознания.1 сес 34(16-18)
2 сес 16=6-10 Бов-4 пр
|
|
|
|
|
| экзамен,
зачет
| 01.01
| Концепция современного естествознания Бов1 сес
|
|
|
|
|
| тест
| 01.02
| Неживая природа.
|
|
|
|
|
|
| 01.03
| ЖизньЕсаков 1 сесЕс 2-2
2 сес 2-2
|
|
|
|
|
| зачет
| 01.04
| Развитие организмов.каа1 сес
|
|
|
|
|
|
| 01.05
| Биосфера каа
|
|
|
|
|
|
| 01.06
| Природа и человек каа1 сес
|
|
|
|
|
|
| 01.07
| Вселенная Бов1 сес
|
|
|
|
|
|
| 01.08
| Глобальная экология каа
|
|
|
|
|
|
| ДПП.Ф.02 ЕН.Ф.ОЗ
| Физика природных явлений и процессов.
|
|
|
|
|
| экзамен,
зачет
| 02..01
| Физические основы механики.
|
|
|
|
|
| тест
| 02.02
| Колебания и волны.
|
|
|
|
|
|
| 02.03
| Молекулярная физика и термодинамика.
|
|
|
|
|
|
| 02.04
| Электричество и магнетизм
|
|
|
|
|
|
| 02.05
| Атомная и ядерная физика
|
|
|
|
|
|
| 02.06
| Оптика
|
|
|
|
|
|
| 02.07
| Физика природных явлений и процессов.
|
|
|
|
|
|
| 02.08
| Физический практикум
|
|
|
|
|
| К.р.
| ДПП. Ф.ОЗ ЕНФ.04
| Химия и химические основы
жизни.
|
|
|
|
|
| экзамен,
зачет
| 03.01
| Общая и неорганическая химия
|
|
|
|
|
| тест
| 03.02
| Органическая химия.
|
|
|
|
|
| зачет
| 03.03
| Химические основы жизни.
|
|
|
|
|
|
| 03.04
| Химический практикум
|
|
|
|
|
| К.р
| ДПП. Ф. 04 ЕН.Ф.05
| Основы современной
биологии.
|
|
|
|
|
| экзамен,
зачет
| 04.01
| Жизнь как явление во Вселенной
Зоо Захаров2 сес
|
|
|
|
|
|
| 04.02
| Принципы системной организации
Есак 2 сес
|
|
|
|
|
|
| 04.03
| Организационный и популя-ционный гомеостаз.
Есак 2 сес
|
|
|
|
|
|
| 04.04
| Генетика.
|
|
|
|
|
| зачет
| 04.05
| Физиология и экология человека
Есак 2 сес
|
|
|
|
|
| тест
| 04.06
| Экология и охрана природы
Кощ 2 сес
|
|
|
|
|
|
| 04.07
| Биолого-экологический практикум
бот
|
|
|
|
|
| Отчет,к.р.
| ДПП. Ф.05 | ЕН.Ф.06
| Основы землеведения.
|
|
|
|
|
| зачет
| 05.01
| Земля как планета.
|
|
|
|
|
|
| 05.02
| Внутреннее строение Земли
|
|
|
|
|
|
| 05.03
| Географическая оболочка
|
|
|
|
|
| тест
| 05.04
| Народонаселение
|
|
|
|
|
|
| 05.05
| Глобальные географические проблемы человечества.
|
|
|
|
|
|
| ДПП. Ф.06
| Общая экология
|
|
|
|
|
| зачет
| 06.01
| Предмет и задачи биоэкологии.
|
|
|
|
|
|
| 06.02
| Геоэкология.
|
|
|
|
|
|
| 06.03
| Природопользование
|
|
|
|
|
|
| 06 04
| Региональная экология
|
|
|
|
|
|
| 06.05
| Экологический практикум.
|
|
|
|
|
| отчет
| ДПП. Ф.07
| Синергетика
|
|
|
|
|
| зачет
| 07.01
| Самоорганизация в открытых системах.
|
|
|
|
|
|
| 07.02
| Самоорганизация в биологических системах.
|
|
|
|
|
|
| 07.03
| Эволюционно-синергети-
ческая парадигма как основа целостной культуры.
|
|
|
|
|
|
| ДПП.Ф. 08
| Космология
|
|
|
|
|
| зачет
| 08.01
| Современные представления о крупномасштабной структуре Вселенной
|
|
|
|
|
|
| 08.02
| Фундаментальные свойства Вселенной,
|
|
|
|
|
|
|
| Педагогическая практика
| 4 недели
|
|
|
|
| зачет
|
| Итоговая аттестация: выпускная квалификационная работа
| 8 недель
|
|
|
|
| Защита ВКР
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | Количество: зачетов – 7
зачетов при наличии экзамена по дисциплине - 6
экзаменов - 7
межсессионных контрольных работ – 1
курсовых работ - 1
защита выпускных квалификационных работ - 1
Настоящий учебный план составлен исходя из следующих данных (в неделях):
Теоретическое обучение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,15 недель
Практика,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 4 недели
Итоговая государственная аттестация,,,,,,,,,,,,,, 8 недель
включая подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы
Итого:,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 27 недель
Педагогика - 48 ч.: 20 ч. лекц., 28 ч. практ.
3. 2. Методическая система обучения предметам естественнонаучного цикла Теоретическое содержание. Методика обучения как наука. Предмет и задачи методики обучения. Учебно-воспитательные задачи обучения естествознанию. Основные принципы содержания и структура школьного курса естествознания. Государственный образовательный стандарт. Основные требования к обязательному минимуму содержания естественнонаучного образования. Особенности содержания «Естествознания» в старшей школе. Особенности современного естественнонаучного образования. Инновационные подходы к обучению в условиях интегрированного образования. Межпредметные связи предметов естесвеннонаучного и гуманитарного циклов. Интеграция естественнонаучных и гуманитарных знаний. Модели интеграции.
Методы обучения. Активные методы обучения: проблемы, частично-поисковый исследовательский подходы.
Формы обучения предметам естественнонаучного цикла: урок, лабораторные занятия, экскурсия, практическая работа. Элективные курсы. Внеклассная работа, виды и особенности содержания. Частные методики обучения биологии, физики, химии, географии. Особенности пропедевтического курса «Естествознание».
Материальная база обучения естествознанию. Современные требования к оснащению кабинета; организации школьного учебно-опытного участка.
Вопросы развития и воспитания учащихся на основе предметного содержания: «Естествознание». Оценка качества учебных достижений школьников.
Самообразовательная работа учителя естествознания. Квалификационные требования к учителю естествознания. Квалификационная аттестация учителя. Научно-исследовательская работа в области естественнонаучного образования. Выполнение курсовых и дипломных работ.
Практические работы:
Семинарские занятия: предмет и актуальные проблемы методики обучения естествознанию; естественнонаучное образование в современной школе.
Практикум: анализ и оценка качества учебного занятия (с посещением уроков); проектирование внеклассного мероприятия; разработка моделей учебного плана школы на основе Базисного учебного плана, принципов интеграции, дифференциации и вариативности образования; тематическое планирование курса «Естествознание».
|