Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние рынка Интернет-рекламы в России





 

Для наиболее полной характеристики состояния Интернет рекламы в России необходимо проанализировать совокупный объем рекламного рынка в целом и Интернет рекламы в частности.

По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), в 2006 году совокупный рост рекламного рынка в России составил 29% по сравнению с показателями 2005 года. Объем рынка увеличился с $5030 млн. до $6490 млн.

 

Таблица № 1

Средство рекламы     прирост в %
Телевидение     36%
Радио     17%
Печатные СМИ     18%
- газеты     19%
- журналы     22%
-рекламные издания     13%
Наружная реклама     30%
Интернет     67%
Прочие носители     50%
ВСЕГО:     29%
Совокупный объем рекламного рынка в России (млн. долларов)

 

Наиболее впечатляющим был рост в секторе Интернет рекламы: 67% (сектор контекстной рекламы не учитывался). Объем рынка онлайновой рекламы за год вырос с 60 до 100 млн. долларов.

Рост в секторе телерекламы составил 36%, наружной рекламы - 30%, журналов - 22%. [40]

Статистика показывает, что в России Интернет занимает всего сотую часть, то есть, проще говоря, составляет только 1% мировых Интернет-ресурсов. В этой сфере Россия отстает не только по объему и уровню технических средств, но и по уровню методов, применяемых в Интернет-рекламе.

Согласно данным, обнародованным аналитическими службами трех ведущих компаний на рынке контекстной рекламы - "Бегуна", Рамблера и Яндекса, объем российского рынка контекстной рекламы в 2006 году составил $110 млн. Таким образом, в целом рынок Интернет рекламы в России (медийная + контекст) составил в прошлом году $210 млн.

По данным AKAP, сектор Интернет рекламы весь год рос впечатляющими темпами. Уже в I полугодии 2006 года объем сектора составил $45 млн., что было на 80% больше, чем в I полугодии 2005 года ($25 млн). Тенденция такого огромного роста стала очевидна уже в первом квартале 2006 года, когда по данным АКАР, российский рынок Интернет рекламы вырос на 75% по сравнению с показателями того же периода прошлого года - до $22 млн. долларов. А в отчете по итогам января-сентября рост в секторе медийной рекламы по итогам 9 месяцев оценивался в 65%, а объем рынка - в 60-65 млн. долларов.

В "Прогнозе развития рекламного рынка России на период до 2010 года" также сформулированы очень оптимистичные ожидания относительно роста рынка Интернет рекламы на ближайшие годы. Так, в 2010 году, по мнению АКАР, объем части рынка составит 500 млн. долларов, а общий объем (включая контекстную рекламу) - 700 млн. долларов. Согласно этому прогнозу, в 2006 году должен был произойти самый быстрый (70%) рост бюджетов на Интернет рекламу, а к 2010 году доля Интернета в рекламных бюджетах составит почти 5% [30].

Для того чтобы охарактеризовать Интернет рекламу в русскоязычной части Интернет ресурсов можно воспользоваться поисковым сайтом Рамблер, который широко известен кругу пользователей сети Интернет. Выбор сделан по причине наличия широкого круга собранных и укомплектованных статистических данных и большая библиотека по данной тематике.

Согласно поисковой системе Rambler, русскоязычные сайты каждый день просматривают в среднем 4 млн. человек. Большинство этих людей находятся на территории России, остальные проживают на территории бывшего СССР, либо часть русскоговорящего населения за рубежом.

Сложно произвести статистику Интернет структуры, поскольку каждый источник использует свои системы подсчета. С сентября 2006 года с территории России в Интернет вышло более 11 млн. человек (по оценкам Российских компаний предоставляющих свои услуги подключения Интернет, прошлым летом месячная аудитория российского Интернета составляла 13,4 млн. человек; разница в цифрах объясняется методикой расчетов - Рамблер регистрирует статистику посещений сайтов, и проводит социологические опросы). Общий прирост месячной российской аудитории Интернета с весны 2006 по весну 2007 года составил 40%. Абсолютный прирост месячной российской аудитории в 2004 году, по прогнозам, составит около 3,2 млн. человек [40].

Количество сайтов в Интернет постоянно растет. В августе 2005 года Рамблер насчитывал почти 106,7 тыс. "активных" сайтов (то есть таких, где есть хотя бы один посетитель в неделю), а в августе 2006-го - уже 123,3 тыс. По отдельным категориям прирост участников рейтинга Rambler's Top100 составил 33,6% (а в открытой сравнительно недавно категории "Страхование" рост превысил 100%) [31].

Быстрее всего - не менее чем на 10% в год - увеличивается численность ресурсов в категориях, имеющих отношение к собственности, товарам, услугам, бизнесу и карьере. Подавляющее большинство категорий, развивающихся опережающими темпами (прирост 20% и выше), составляют именно они. Максимальные темпы прироста числа сайтов наблюдаются в категориях "Строительство" (33%), "Медицина" (32%), "Отдых" (31%), "Товары и услуги" (31%), "Недвижимость" (31%), "Электроника" (26%), "Электронная коммерция" (24%) и "Техника" (21%). В культурно-развлекательной сфере по-прежнему лидируют "Отдых" (31%), "Театры" (30%), "Фото" (25%), а бурно развивающаяся игровая категория (19%) по темпам прироста числа сайтов обошла "Кино" (16%) [8].

Географическое распределение аудитории остается стабильным. В рунете (русскоязычная часть Интернета) стало на 3% больше россиян и соответственно меньше иностранцев. При этом отмечается опережающий рост числа пользователей в регионах: Петербург увеличил свою долю на 1,5%, все российские регионы - на 4,5%. Вместе с тем, Москва заметно опережает любой регион России по проценту пользователей от общего числа жителей и по опыту использования сети. Каждый третий москвич старше 18 лет может назвать себя пользователем Интернета. Если же принимать в расчет и аудиторию, которую составляют школьники, то число москвичей может составить даже больше трети от общего количества пользователей сети. Ежедневно Интернетом в Москве пользуется более полутора миллионов человек.

Максимальная доля жителей регионов, а также стран СНГ по-прежнему наблюдается на сайтах категории "Природа": лидирующие в этой категории ресурсы публикуют метеосводки. Доля этой части аудитории русскоязычного Интернета высока также на региональных порталах, административных и корпоративных сайтах. За последние три года доля жителей российских регионов на сайтах категории "Связь" быстро росла и сравнялась с долей жителей столицы. Другая традиционно крупная сфера интересов российских регионов - компьютерное оборудование, программы, технологии, электроника. Последнее место удерживают категории "Политика", театры и кинотеатры, а также радио и музыка, в особенности в формате MP3.

Традиционно доля пользователей из-за рубежа выше в категориях "Музыка", "Игры", "Фото", "Видео", "Кино", "Развлечения", а также "Политика", "СМИ", "История" и "Религия". Иностранцев в рунете не интересует российский деловой мир (банки, компании, законы, администрации, недвижимость, товары и услуги, строительство), а также, по понятным причинам, категории "Погода" и "Работа" [9].

Что же касается состояния Интернет рекламы, то статистика выглядит следующим образом. По данным Comcon, в аудитории Рамблер доля лиц с высоким уровнем потребительской активности составляет почти половину (в целом по России - 20%), а выше среднего - 72%, или в два раза больше, чем в целом по стране. Это привлекает рекламодателей. Эксперты АКАР отмечают, что объем российского рекламного рынка в первом полугодии 2006 года составил 1,51-1,56 млрд. долл. и вырос по отношению к соответствующему периоду 2005 года на 42%. При этом объем рекламы в кинотеатрах и в Интернете в сумме составил 25-27 млн. долл. (65% роста). Прогноз по объему рекламы в Интернет за 2007 год - 35 млн. долл. [40].

В рунете продолжает увеличиваться доля сайтов, через которые осуществляется торговля товарами и услугами. В разделе "Товары и услуги" классификатора Rambler's Top100 зарегистрировано 8786 сайтов, в "Строительстве" - 4628 сайтов, в "Путешествиях" - 3147. По крайней мере половина этих сайтов что-то продают. Наиболее популярны в TopShop уже не компьютерные и не книжные магазины, а магазины бытовой техники и электроники. Правда, речь идет по-прежнему в основном о столице: 71,5% электронных магазинов из каталога TopShop находится в Москве, 8,6% - в Петербурге.

В марте 2006 года было проведено исследование на тему: чем люди занимаются в Интернет.

 

Таблица № 2

Действия Процент
Сбор информации (новостей) 87,8
Электронная почта 83,2
Исследования 80,5
Серфинг 75,3
Играют в игры 33,7
Чаты 30,8
Посты на форумах, досках объявлений и т.п. 30,0
Покупки 17,8

 

Как видно, процент покупок и электронной почты ощутимо высок. Это доказывает необходимость и актуальность Интернет рекламы, поскольку через электронную почту, потребители будут узнавать о продукте, через форумы и доски объявлений будут делиться, полезной информацией, а позже при покупках отдадут предпочтение знакомой и известной марке.

 

Date: 2015-10-19; view: 432; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию