Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Навыки самооценки





 

Как повышают свою самооценку сложные дети? Одни из них обладают непревзойденным талантом вскрывать все самое непристойное в других людях. Другие («конкуренты») стремятся подчеркнуть свое превосходство. «Манипуляторы» стараются произвести впечатление на взрослых, а «посредники» ставят перед собой задачу перехитрить других. Усилия вкладываются огромные, а вот результат – весьма скромный.

 

Родителям необходимо развивать самооценку своих детей. Научите ребенка думать позитивно о его собственной жизни. Один I из способов – доступно объяснить разницу в мыслях «дельфина» и «акулы». Мысли «дельфина» полезны, в то время как мысли «акулы» изъедают нас. Услышав, что ваш ребенок излагает мысли «акулы» («Все плохо и ужасно…»), остановите его и заставьте озвучить несколько мыслей «дельфина» («Если подумать, все не так уж и плохо, а со временем вообще изменится к лучшему»). Отправьтесь на поиски сокровищ!

Отправьтесь на поиски талантов, умений, достижений, способностей и интересов своего ребенка. Спросите о них у сына или дочери. Приумножайте их. Хвалите детей.

В крепких семьях все хвалят друг друга. Щедро раздаются комплименты, усилия сделать что‑то хорошее (пусть даже и не доведенные до конца) не остаются не замеченными. Казалось бы, царит оптимизм, но даже и в таких семьях сложные дети всего лишь пожимают плечами и скупо говорят «да, мам» или «да, пап», когда к ним обращаются с похвалами.

Очень важно научить ребенка гордиться результатами своего труда. Один из способов достичь этого – проявлять интерес к любым его положительным достижениям. Задавайте вопросы:

«Как ты сделал это?»;

«Как тебе удалось написать контрольную работу так хорошо?»;

«Ты уже выполнил домашнее задание? А я и не знала про это».

Ребенок может подумать, что вы хотите уличить его во лжи («Может, ты списал эту контрольную работу?»), поэтому сразу заверьте его в своем восхищении («Какой же ты молодец, сын!»). Подобные вопросы заставят ребенка считаться с успехом, а отвечая, он научится хвалить самого себя. Почему это важно? Когда похвалы исходят только от вас, дети могут легко отмахнуться от них. Но когда им приходится говорить о собственных достижениях, они признают похвалу и полностью осознают, что она действительно заслуженная.

Эти навыки очень полезны. Высокая самооценка, вырастающая из похвалы («Я молодец»), соотносит успех с вложенными усилиями, тогда как те, кто не научился хвалить себя, часто списывают успех на удачу или случайность.

Бывает и так, что дети, не научившиеся хвалить себя, порочат свои успехи.

Самооценка касается не только того, как признать достигнутое, но и того, как выработать стратегию для лучших достижений в будущем.

В семьях, где самооценка воспитывается, не останавливаются только на том, чтобы отметить успехи своего ребенка.

Родители могут поинтересоваться у детей:

✓ как они намереваются поступить в следующий раз;

✓ как они планируют добиваться желаемого результата;

✓ что они будут чувствовать, если и в самом деле добьются намеченного.

В каждом ребенке скрывается какой‑либо талант. Вопрос в том, что одни родители не замечают его, а другие встречают восторженно. Надо ли говорить, как это влияет на самооценку? В подростковом возрасте поддержать талант (умение) ребенка особенно важно, так как этот талант (умение) можно совершенствовать применительно к будущему.

 

...

Без вашего согласия на то никто не может заставить вас чувствовать унижение.

Элеонор Рузвельт

 

Язык оптимизма

В хороших семьях детям также преподают уроки оптимизма. Что такое уроки оптимизма? Это умение преподнести успех как главную причину деятельности человека, как отражение его способностей. Это проведение прямых аналогий между успехом и развитием сильных сторон личности. Оптимисты принимают как выгоду все то, что происходит в их жизни, и игнорируют негативные события, связывая их с внешними факторами (случайное или преднамеренное вмешательство других людей, судьба и проч.). Пессимисты винят в поражениях себя, и только себя. Результатом воздействия внешних сил они, наоборот, объясняют большинство позитивных событий.

Например, ребенок‑оптимист, получая хорошую оценку, говорит: «Я приложил усилия и воображение, чтобы заработать эту оценку. Полагаю, что я неплохо справляюсь в школе, в конце концов». Его антипод представит это же так: «Мне просто повезло, что у учительницы было хорошее настроение, когда она проверяла сочинение и пропустила несколько моих ошибок».

В первом случае причина высокой оценки объясняется способностями ребенка, которые являются неотъемлемой частью его характера и непременно проявятся в других начинаниях. Во втором случае успех вне власти человека, ребенок связывает его со случайным стечением обстоятельств (везение и настроение учительницы) – соответственно, повторение успеха невозможно.

 

Еще один пример. Ребенок неудачно воспроизводит музыкальное произведение. ✓ Оптимистист: «У меня не было достаточно времени, чтобы поработать над этим произведением как следует. Перед тем как попытаться сыграть его снова, я позанимаюсь побольше».

✓ Пессимист: «Я не умею играть на гитаре». (Или: «У меня нет слуха». Или: «Я тупой».)

Оптимист видит неудачу как временное, бросающее вызов явление. Пессимист воспринимает неудачу как неизбежный, постоянно повторяющийся провал по вине человека. То, как родители объясняют успехи и неудачи в собственной жизни, значительно влияет на позицию ребенка. И хотя оптимисты иногда бывают слепы к собственным недостаткам, это все же намного предпочтительнее пессимизма.

Оптимизм – навык, которому можно научить.

К РАЗМЫШЛЕНИЮ Самооценка тесно связана с успехом.

✓ Найдите в своих детях нераскрытые таланты; хвалите своих детей.

✓ В сложных детях много положительного, что остается незамеченным

✓ Развивайте оптимизм.

Date: 2015-10-19; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию