Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ основных понятий используемых при разработке дипломного проекта





 

Основные понятия используемые при разработке дизайн-проекта:

Интерьер - (от франц. intérieur — внутренний), в архитектуре — внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или какое-либо помещение (вестибюль, фойе, комната, зал и т. п.). Функциональное назначение интерьера как среды, отвечающей тем или иным процессам человеческой жизнедеятельности, определяет архитектурное решение интерьера (его абсолютные размеры, форму, пропорции, освещённость, ритм размещения опор, оконных и дверных проёмов, выступов, ниш, членение стен, их масштабные соотношения) и характер его убранства (меблировку, оборудование). Интерьер создаётся во взаимосвязи с планировочной и пространственной структурой сооружения и с его конструктивной основой.

Дизайн - (от англ.design инженер-конструктор, от лат.designare отмерять) - это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.

Стиль - это совокупность черт, близость выразительных приемов и средств, обусловливающие собой единство какого-нибудь направления в творчестве. Проект - замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проектирование - построение образа создаваемой системы, объекта, процесса в виде допускающем его последующее воплощение в реальность.

Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; вина (винная карта) и крепких напитков, табачных и кондитерских изделий и повышенным уровнем обслуживания, в сочетании со стильным и оригинальным дизайном и интерьером помещения.

Венетто - область Италии. Область расположена в северо-восточной части Италии между Альпами и Адриатическим морем. На севере Венетто граничит с Австрией и областью Трентино-Альто-Адидже, на востоке - с областью Фриули-Венеция-Джулия, на западе - с Ломбардией, а на юге - с Эмилией-Романией, на юго-востоке Венетто омывается водами Венецианского залива Адриатического моря.

Область Венетто занимает сравнительно небольшую площадь Италии. На ее территории расположено озеро Гарда и дельта реки По. Там есть горы с горнолыжными курортами, море с песчаными пляжами и термальные источники, слава которых восходит к временам Римской империи. Эргономика – в традиционном понимании - наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, оборудования и компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.

Цвет - качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов. Восприятие цвета определяется индивидуальностью человека, а также спектральным составом, цветовым и яркостным контрастом с окружающими источниками света, а также несветящимися объектами. Очень важны такие явления, как метамерия, индивидуальные наследственные особенности человеческого глаза (степень экспрессии полиморфных зрительных пигментов) и психики.

Классический стиль - Классический стиль зародился в XVII в. и формировался, претерпевая ряд изменений, вплоть до начала XIX века. Изначально он возник как возвращение к античному наследию как к норме и идеальному образцу. От античности классицизму передались ясные и изысканные геометрические формы, колоритный декор. При этом классический стиль не терпит фальши и дешевизны, настаивая на стройном сочетании элементов, выдержанности и целостности интерьера. Ведь классический стиль – это стиль респектабельных, уверенных в себе людей.

Ему свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы: натуральное дерево, камень, натуральные ткани. Часто встречаются украшения: скульптура, молдинги и лепнина.

Венецианский стиль - самый благородный и дорогой, с уникальной палитрой цветов и визуальной игрой с пространством за счёт дорогих зеркал.

Венецианский дизайнерский подход во всем мире по праву считается одним из самых изящных, поражающих своей позитивностью интерьеров. В нем ассимилированы утвердившиеся на Западе в средние века четыре архитектурных стиля. Можно увидеть, рассмотреть характерные для византийского, готического, романского стиля и стиля эпохи Возрождения черты.

Макет - (франц. Maquette) объемно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного комплекса, ансамбля, выполненное в уменьшенном масштабе.

Профессиональное обучение - это управляемый педагогический процесс познания определенной профессионально-трудовой области, организованный способ получения систематического профессионального образования.


План - конспекты занятий

2.2.1 План - конспект по дисциплине «проектирование интерьеров»

Данный дизайн-проект может быть использован на занятиях по предмету «Проектирование интерьеров», как материал для объяснения нового и закрепление закрепления пройденного материала.

Тема урока: Разработка дизайн - проекта интерьера ресторана

Цель урока: Ознакомить учащихся с основными требованиями и этапами проектирования интерьеров, с составом и объемом дизайн - проекта.

Задачи урока:

Образовательная: Сформировать у учащихся новые знания о требованиях и этапах проектирования, об объеме и составе дизайн - проекта. Сформировать умение выполнять проект интерьера помещения.

Развивающая: Развивать навыки и умения поисковой и творческой мыслительной деятельностей; наблюдательность, умение обобщать и анализировать, объемно-пространственное мышление, память, умение применять полученные знания.

Воспитательная: Воспитывать интерес к знаниям, внимательность, самостоятельность.

Место проведения: Класс

Тип урока: Сообщение новых знаний

Средства обучения:

Наглядные пособия: плакаты, макет.

 

Таблица - Раздаточный материал: План помещений ресторана, аналоги ресторана.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организа-ционный момент. 1.1. Приветствует учащихся, проверяет присутствующих. 1.2. Вступительное слово учителя: Откройте пожалуйста тетради и запишите тему урока – «Проектирование интерьера ресторана», а так же основные вопросы, которые мы разберем на уроке: - Предпроектное исследование - Выполнение эскизов - Планы перепланировки, потолков, полов, освещения, электрооборудования, расстановки мебели - Ортогональные проекции (развертки) стен - Перспективное изображение интерьера. Учащиеся открывают тетради и списывают с доски тему урока, затем под диктовку учителя записывают основные вопросы.
2. Объяснение нового материала Запишите основные понятия: Интерьер (фр. in-térieur лат. in-terior — внутренний вид) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением. Дизайн - (от англ.design инженер-конструктор, от лат.designare отмерять)— это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством. Проект - замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. Проектирование - построение образа создаваемой системы, объекта, процесса в виде допускающем его последующее воплощение в реальность. 1. Учитель на примере графической части проекта объясняет основные этапы проектирования интерьера. Этапы проектирования интерьера: · Анализ проектной ситуации. · Общий обзор проектируемого объекта. · Предпроектное исследование · Эскизный проект · Разработка и анализ вариантов проектируемого объекта · Разработка композиционного и объемно-пространственного решения · Выбор конструктивных и декоративно-отделочных материалов · Цветофактурное решение · Разработка эргономических аспектов · Обоснование экономический эффективности Планы: · План перепланировки (на плане указать несущие стены, новые перекрытия выделить цветом). · План потолков (показать на плане уровни потолка, декор (розетки, молдинги и пр.) отделку потолка). · План полов (На плане показать материал напольных покрытий, уровни пола). · План освещения, розеток (Указать разводку подачи электроэнергии, места нахождения розеток и включателей, тип освещения, вид освещения). · План электрооборудования (Указать расстановку электрооборудования). · План расстановки мебели (Предложить несколько вариантов расстановки мебели с учетом эргономических требований ресторана). Учащиеся конспектируют за учителем.     Учащиеся конспектируют за учителем и рассматривают изображения на плакатах.  
3. Практическая работа Выполнение эскизов: Выполните несколько эскизов проектируемого помещения, возможна перепланировка. Предложите несколько вариантов расстановки мебели и оборудования в данном помещении, а так же несколько вариантов освещения. Учитель подходит к учащимся и проводит индивидуальные консультации. Далее учитель проверяет выполненные эскизы. Учащиеся выполняют эскизы интерьера ресторана и задают вопросы учителю  
4. Закрепление пройденного материала Для закрепления пройденного материала нужно разработать варианты планировочного решения и оформления ресторана. Выполнить планы: перепланировки, потолков, полов, освещения, электрооборудования, расстановки мебели. Учитель отвечает на вопросы и консультирует учеников. Учащиеся выполняют эскизы планов и консультируются с учителем
5. Заключение Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся и дает домашнее задание: 1. Доделать планы ресторана, 2. Приступить к ортогональным проекциям (развертки стен). 3. Начать работу над перспективным изображением ресторана (для данного задания рекомендуемые программы: 3ds MAX, AutoCad, ArhiCad). Учитель просит убрать за собой свое рабочее место, благодарит за хорошую работу и прощается. Учащиеся записывают домашнее задание в тетради, убирают рабочее место и прощаются с учителем.

2.2.2 План - конспект по дисциплине «объемно-пространственное моделирование и макетирование»

Данный дизайн-проект может быть использован на занятиях по предмету «Объемно-пространственное моделирование и макетирование», как материал для объяснения нового и закрепление закрепления пройденного материала.

Тема урока: Макет интерьера ресторана

Цель урока: Познакомить учащихся с общими приемами макетирования, общими закономерностями композиционного построения объекта.

Задачи урока

Образовательная: Сформировать умение выполнять макет интерьера помещения.

Развивающая: Развивать навыки и умения поисковой и творческой мыслительной деятельностей; объемно-пространственное мышление, умение применять полученные знания.

Воспитательная: Воспитывать интерес к знаниям, внимательность, самостоятельность, аккуратность.

Место проведения: Класс

Тип урока: Сообщение новых знаний

Средства обучения:

Наглядные пособия: плакаты, макет.

 

Таблица - Раздаточный материал: План помещений ресторана, аналоги ресторана.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организа-ционный момент. 1.1. Приветствует учащихся, проверяет присутствующих. 1.2. Вступительное слово учителя: Откройте пожалуйста тетради и запишите тему урока – «Макет интерьера ресторана», а так же основные вопросы, которые мы разберем на уроке: - Интерьер - Макет Учащиеся открывают тетради и списывают с доски тему урока, затем под диктовку учителя записывают основные вопросы
2. Объяснение нового материала Запишите основные понятия: Интерьер (фр. in-térieur лат. in-terior — внутренний вид) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением. Макет- модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишенная как правило функциональности предоставляемого объекта. Учитель на примере макета объясняет основные этапы его создания. Запишите какие инструменты и материалы Вам понадобятся для макетирования: - Основными материалами для макетов служат бумага типа «Ватман» и тонкий картон (можно использовать пивной картон, пенокартон), а также современные и более трудоемкие, такие как оракал, фомикс, металл и др. Для работы с бумагой и картоном необходимы следующие инструменты: - Макетный нож, скальпель или резак с лезвием из стали особой закалки, хорошо заточенный. - Циркульный нож для вырезания окружностей и дуг. - Ножницы. - Клей. Можно использовать для склеивания бумаги и картона клей ПВА, так как он белого цвета и не оставляет следов на листе, или клей момент - кристалл, он удобен тем, что быстро сохнет, склеивает почти любые поверхности (полиэтилен и полиуретан плавятся от такого клея). - Чертежная доска или подрамник для вычерчивания разверток, деталей макета. - Специальная основа для резки деталей макета (можно использовать небольшой кусок фанеры, пластика, оргалита, стекла или линолеума). - Чертежные принадлежности. - Металлическая линейка. - Пинцет. Макетирование бывает: архитектурное, планировочное, промышленное, подарочное, концептуальное. Приступать к макетированию можно на различных этапах проектирования. Методы осуществления макетирования очень специфичные и трудоемкие, требуют длительного и детального изучения. Макетирование проходит в несколько этапов: 1. Разработка проекта (чертежи) 2. Разработка конструкций и прилегающего устройства макета (лепка макета). 3. На третьем этапе нужно раскроить все детали. 4. Склеивание деталей 5. Художественное оформление макета. Учащиеся конспектируют за учителем.     Учащиеся конспектируют за учителем и рассматривают изображения на плакатах и макет интерьера ресторана.   Учащиеся конспектируют за учителем.     Учащиеся конспектируют за учителем.  
3. Практическая работа В качестве практической работы, учитель задет ученикам выполнить задание по изготовлению макета интерьера ресторана, соблюдая технологию и последовательность выполнения работ. Учащиеся приступают к выполнению макета
4. Закрепление пройденного материала Учитель задает вопросы ученикам: - Какие инструменты используются для создания макета? - Какое оборудование используется для создания макета? - Перечислите этапы создания макета? - Какое бывает макетирование? Учащиеся поднимают руки и отвечают на заданные вопросы.
5. Заключение Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся и дает домашнее задание: - Выполнить задание по изготовлению макета интерьера ресторана, соблюдая технологию и последовательность выполнения работ. Учитель просит убрать за собой свое рабочее место, благодарит за хорошую работу и прощается. Учащиеся записывают домашнее задание в тетради, убирают рабочее место и прощаются с учителем.

2.2.3 План - конспект по дисциплине «Технологии отделочных работ»

Данный дизайн-проект может быть использован на занятиях по предмету «Технологии отделочных работ», как материал для объяснения нового и закрепление закрепления пройденного материала.

Тема урока: Использование натурального дерева в отделке помещений.

Цель урока: Познакомить учащихся с разновидностями пород дерева, их свойствами, характеристиками, технологией обработки, применением в отделке помещений.

Задачи урока:

Образовательная: Сформировать у учащихся новые знания о породах дерева, их характеристик и свойствах, правилах использования.

Развивающая: Развивать навыки и умения поисковой и творческой мыслительной деятельностей; наблюдательность, умение обобщать и анализировать, память, умение применять полученные знания.

Воспитательная: Воспитывать интерес к знаниям, внимательность, самостоятельность.

Место проведения: Класс

Тип урока: Сообщение новых знаний

Средства обучения:

Наглядные пособия: плакаты, макет.

 


Таблица - Раздаточный материал: План полов ресторана, аналоги ресторана.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организа-ционный момент. 1.1. Приветствует учащихся, проверяет присутствующих. 1.2. Вступительное слово учителя: Откройте пожалуйста тетради и запишите тему урока – «Использование натурального дерева в отделке помещений». Учащиеся открывают тетради и списывают с доски тему урока.
2. Объяснение нового материала Используя материал выпускной квалификационной работы преподаватель знакомит учащихся с материалами используемыми для внутренней отделки помещений ресторана, а также разновидностями натурального дерева, их свойствами, характеристиками, технологией обработки, применением в отделке помещений.   В данном проекте используются два вида древесины: дуб и бук. Дуб (лат. Quercus) - род деревьев и кустарников семейства Буковые (Fagaceae). Род объединяет примерно 600 видов. Естественным ареалом дуба являются регионы Северного полушария с умеренным климатом. Южной границей распространения являются тропические высокогорья. Дуб хорошо узнаваем благодаря его плодам, жёлудям, являющимся, по сути, орехами. Древесина дуба отличается прочностью, крепостью, плотностью, твёрдостью и тяжестью. Свойства древесины зависят от условий произрастания дерева. Дубовая древесина - превосходный строительный и поделочный материал: она идёт на подводные и сухопутные постройки, устройство подводных и основных частей деревянных судов (преимущественно летнего дуба) и как бочарный, экипажный, машинный, мебельный, паркетный и столярный лес (предпочитается зимний дуб); особенно ценится для последних морёный дуб, долго пролежавший в воде (до сотни лет) и имеющий тёмную, почти чёрную древесину. Хорошо поддаётся искусственному старению (браширование). Бук (лат. Fágus) род широколиственных деревьев семейства Буковые (Fagaceae). Высота деревьев до 30 м, толщина ствола до 2 м. Ствол гладкий, покрыт тонким слоем серой коры. Распространены в умеренном поясе Европы, Азии и Северной Америки. Это одни из наиболее распространённых деревьев в Европе. В горах произрастают на высоте до 2300 м над уровнем моря. Часто доминируют в лиственных и смешанных лесах. Древесина бука часто используется для изготовления различных изделий: музыкальных инструментов, в частности, гитар; фанеры, паркета, деревянной тары, ткацких челноков, ружейныхприкладов, измерительных инструментов и др. Обработанный паром бук легко гнется. Такая особенность позволяет использовать древесину бука в мебельной промышленности при изготовлении венских стульев и деталей округлой формы. Древесина бука белая с желтовато-красным оттенком (со временем приобретает розовато-коричневый цвет), плотная, тяжёлая, устойчива к влажности (но очень сильно деформируется при изменении влажности), хорошо и легко полируется. На открытом воздухе недолговечна, и поэтому используется только внутри помещений. Все это ценные породы дерева, которые не только создадут уют, но и сохранят здоровье обитателей. Использование напольных покрытий из дерева в дизайн-проекте: В проектируемом интерьере используется в основном дуб, окрашенный в цвет слоновой кости. Из дуба выполнены оконные рамы, и стеновые панели в банкетном зале. Также из дуба выполнены колонны отделяющие одну из зон банкетного зала. В банкетном зале и во входной зоне используется паркетная доска из дуба, цвет - беленый дуб. Паркетная доска - это трехслойное покрытие, верхний слой которого изготавливают, используя ценные породы дерева. Шпон ценных пород имеет толщину примерно 4 миллиметра. Два других слоя конструкции обычно сосновые или еловые. Три слоя склеиваются с помощью специального клея при высоком давлении. Сверху, в заводских условиях, паркетная доска покрывается несколькими слоями лака и не требует дополнительной обработки после установки. Такое технологическое решение, с использованием многослойности, имеет особую ценность – паркетная доска отличается повышенной прочностью. В банкетном зале расположены столы в классическом стиле, они традиционно изготавливаются из массива дерева (в данном случае из массива бука) и комплектуются стульями с набивными сиденьями, спинками, которые обеспечивают мягкое, удобное и комфортное пребывание за столом. Такая мебель не только красива и долговечна, она еще надежна и прочна. Качественная деревянная мебель потребует от хозяина минимум усилий по уходу, главное правильно подобрать подходящий вариант. Дерево - важнейший элемент итальянского стиля в оформлении. Чаще всего используются прочные породы – дуб, бук или сосна, нередко крашенные или лакированные. Эти материалы находят применение не только в массивной, приземистой мебели, но и в отделке стен и потолка. Проектом предусмотрена установка новых оконных проемов и дверных заполнений выполненных из натурального дерева. Окна будут выполнены из натурального дерева (дуб), рамы планируется окрасить в цвет слоновой кости, стекло в рамах будет матовое с подсветкой с внутренней стороны, что создаст впечатление ясного, солнечного дня в любое время года и любое время суток. Проектируемый интерьер ресторана предполагает использование подвесных потолков из гипсокартона и подвесных потолков из деревянных потолочных плит. Деревянные потолочные плиты от GrandMaster, изготовлены из натурального дерева, не содержат никаких вредных примесей. Плиты легко режутся и монтируются на видимую или скрытую подвесную систему. Влагостойкость - 70%.     Учащиеся конспектируют за учителем.     Учащиеся конспектируют за учителем.     Учащиеся конспектируют за учителем.   Учащиеся конспектируют за учителем.   Учащиеся конспектируют за учителем.    
3. Практическая работа В качестве практической работы учитель предлагает учащимся на формате А3 выполнить эскиз оформления напольного покрытия из натурального дерева с орнаментами, рисунками. В сочетании нескольких пород дерева, различных по цвету. Учитель подходит к учащимся и проводит индивидуальные консультации. Далее учитель проверяет выполненные эскизы. Учащиеся берут бумагу и начинают выполнять эскизы. Параллельно задают вопросы по эскизу учителю.
4. Закрепление пройденного материала Учитель задает вопросы учащимся: 1. Каковы отличительные черты древесины дуба? 2. Каковы отличительные черты древесины бука? 3. Для чего преимущественно используется древесина дуба? 4. Для чего преимущественно используется древесина бука? 5. Что такое пакетная доска? 6. Преимущества/недостатки деревянной мебели? Учащиеся поднимают руки и отвечают на заданные вопросы.
5. Заключение Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся и дает домашнее задание: - По утвержденному эскизу выполнить чертеж пола в цвете, формат А3, с использованием нескольких пород дерева, различных по цвету. При выполнении задания можно использовать, акварель или цветные карандаши. Учитель просит убрать за собой свое рабочее место, благодарит за хорошую работу и прощается. Учащиеся записывают домашнее задание в тетради, убирают рабочее место и прощаются с учителем.

 


Заключение

 

Выпускная квалификационная работа была направлена на создание дизайн-проекта ресторана. Цель работы заключалась в проектировании интерьера ресторана «Венетто» в стиле Респектабельной классики с элементами Венецианского стиля, и подготовка проекта для реализации на объекте. Для достижения цели необходимо было решить ряд поставленных задач:

Были проведены анализ проектируемого объекта и предпроектное исследование, определились требования заказчика к стилю и функциональным особенностям интерьера ресторана. Были изучены особенности Классического и Венецианского стилей. Разработано концептуальное и планировочное решение интерьера.

Была выполнена разработка композиционного, объемно-пространственного, художественно-конструктивного, цветофактурного решения интерьера. Подобраны отделочные материалы для интерьера ресторана и составлена сметная стоимость проекта.

Разработаны чертежи по перепланировке ресторана, расстановке мебели, оборудования, освещения, электрики, планы полов и потолков, с учетом эргономических требований.

Был проведен анализ основных понятий использованных при разработке проекта.

Так же были составлены методические рекомендации по использованию данной выпускной квалификационной работы в профессиональной подготовке специалистов по дизайну интерьера. Предложено использовать проект по предметам: проектирование интерьеров, объёмно-пространственное моделирование и макетирование, технология отделочных работ.

Была решена главная дизайнерская проблема: как воплотить в современном итальянском интерьере Классический стиль с элементами Венецианского. При этом были учтены функциональность вещей, психологический портрет людей, посещающих подобные заведения. Был создан интерьер спокойный, чистый и приятный. В таком интерьере можно не только вкусно поесть, но и расслабиться или просто отдохнуть.

 


Список использованной литературы

Date: 2015-10-18; view: 761; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию