Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наречия





Наречия обозначают признак действия. Они указывают на то, что любое действие может совершаться разным способом (например, ХО­РОШО, ПЛОХО), в разном месте (ВВЕРХУ, ВБЛИЗИ), в разное время (УТРОМ, ВЕСНОЙ), с разной целью (НАЗЛО, НАРОЧНО) и т.п. В связи с этим и принято выделять несколько групп наречий, самые употребительные из которых мы здесь рассмотрим.

Если говорить, например, о беге, то бежать можно БЫСТРО (МЕДЛЕННО), НЕУКЛЮЖЕ, ГРАЦИОЗНО, ВПРИПРЫЖКУ, КРАСИВО, БОДРО, ВЕСЕЛО, «ТРУСЦОЙ» и т.п. Делать что-либо можно ДОБРОСОВЕСТНО, АККУРАТНО, СТАРАТЕЛЬНО, БЕ­РЕЖНО, НЕРЯШЛИВО, ТОРОПЛИВО, ВПОПЫХАХ, РАЗМЕ­РЕННО, УВЕРЕННО (НЕУВЕРЕННО), УМЕЛО (НЕУМЕЛО), ЛОВКО (НЕЛОВКО), УМНО (ГЛУПО) и пр. Взглянуть на человека или ответить ему можно ДОБРО (НЕДОБРО, ЗЛО), ЛАСКОВО, ПРИВЕТЛИВО (НЕПРИВЕТЛИВО), ЗАИСКИВАЮЩЕ, УКО­РИЗНЕННО, СЕРДИТО, СУРОВО, СТРОГО, РАЗДРАЖЁННО, ГРОЗНО, ВИНОВАТО, ПОКОРНО, БЕГЛО, ВСКОЛЬЗЬ, РАССЕ­ЯННО, РАСТЕРЯННО, ВНИМАТЕЛЬНО (НЕВНИМАТЕЛЬНО), НАСМЕШЛИВО, ИСПУГАННО, РАСТРОГАННО, ВЫРАЗИ­ТЕЛЬНО, ЖИВО, ЖЁСТКО (МЯГКО), СКРОМНО (НЕСКРОМ­НО), ИСКРЕННЕ (НЕИСКРЕННЕ), ЛУКАВО, КОКЕТЛИВО, СДЕРЖАННО, СПОКОЙНО, ВЕЛИКОДУШНО, ВЕЖЛИВО (НЕВЕЖЛИВО), БЕСЦЕРЕМОННО, ПРИМИРИТЕЛЬНО, ВРА­ЖДЕБНО (ДРУЖЕЛЮБНО), ВСТРЕВОЖЕННО, и т.д. Всё это наречия образа действия, благодаря которым перед нами действи­тельно встаёт тот или иной образ, помогающий лучше и глубже понять, как совершается действие (все приведённые выше наречия и отвечают именно на этот вопрос).

Наречия образа действия, характеризующие погодные условия или различные состояния людей в данный момент, обычно употребляются без глагола настоящего времени, который при этом только подразуме­вается (на улице ТУМАННО, человеку ГРУСТНО). В русском языке просто не принято говорить, что на улице «есть туманно», однако для обозначения прошедшего и будущего времени глагол при этих наречи­ях употребляется (БЫЛО ТУМАННО, БУДЕТ ГРУСТНО.

Другая группа наречий характеризует место действия. Так, действие может происходить ВВЕРХУ, ВНИЗУ (ВЫСОКО, НИЗКО), СЛЕВА, СПРАВА, ВБЛИЗИ (БЛИЗКО, БЛИЗЕНЬКО), ВДАЛИ (ДАЛЕКО, ДАЛЕКОВАТО), РЯДОМ (РЯДЫШКОМ), ВПЕРЕДИ (СПЕРЕДИ), СЗАДИ (ПОЗАДИ), ПОСРЕДИНЕ (ПОСРЕДИ) и т.п. Можно прийти ИЗДАЛЕКА или отправиться ВДАЛЬ, спуститься СВЕРХУ или подняться ВВЕРХ (ВВЫСЬ), нырнуть ВНИЗ (ВГЛУБЬ) или вынырнуть СНИЗУ и т.д. Все эти наречия отвечают на вопросы о месте действия: Где? Куда? Откуда? Часто употребля­ются и сравнительные формы наречий места, например: ВЫСОКО­ВЫШЕ (ПОВЫШЕ), ДАЛЕКО-ДАЛЬШЕ (ПОДАЛЬШЕ), БЛИЗ­КО-БЛИЖЕ (ПОБЛИЖЕ), НИЗКО-НИЖЕ (ПОНИЖЕ), СЛЕВА-ЛЕВЕЕ и т.п. Усвоение ребёнком наречий места и их сравнительных форм чрезвычайно важно для понимания им пространственных отно­шений между предметами, в связи с чем в предлагаемом ниже речевом материале этому также уделено внимание.

Позже всех других наречий ребёнок усваивает наименее «нагляд­ные» для него наречия времени, указывающие на время действия и отвечающие на вопрос когда? (как долго?). Любое действие (собы­тие) может происходить РАНО (РАНОВАТО, СПОЗАРАНОК), ПО­ЗДНО (ПОЗДНОВАТО), УТРОМ, ВЕЧЕРОМ (ВЕЧЕРКОМ), ДНЁМ, НОЧЬЮ, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, ПОСЛЕЗАВТРА, ВЧЕРА, ПОЗАВЧЕРА, ЛЕТОМ, ОСЕНЬЮ, ЗИМОЙ, ВЕСНОЙ, ДАВНО (ИЗДАВНА), НЕДАВНО, ПРЕЖДЕВРЕМЕННО, ПОСТОЯННО, СЕЙЧАС, ТОТЧАС, СРАЗУ, СКОРО, НЕМЕДЛЕННО и пр. О трудности понимания детьми характеристик времени могут свидетель­ствовать нередко задаваемые ими вопросы. Так, если малышу пообе­щали на «завтра» что-то приятное, то он почти сразу же начинает спрашивать: «А сейчас уже завтра?», «А сегодня уже завтра?»

Значение различных наречий, за исключением наречий места и некоторых наречий времени, на картинках изобразить довольно труд­но. По этой причине постарайтесь как можно более доходчиво объяс­нить ребёнку значения приводимых ниже наречий и возможно чаще Употребляйте их в дальнейшем в своей речи. Кстати сказать, это очень Полезно и в воспитательных целях, поскольку большинство наречий образа действия носит «оценочный» характер: ХОРОШО или ПЛО­ХО поступил ребёнок? АККУРАТНО или НЕРЯШЛИВО он оделся? ВЕЖЛИВО или НЕВЕЖЛИВО поздоровался? СТАРАТЕЛЬНО или

НЕБРЕЖНО убрал игрушки? ЛАСКОВО или ЖЕСТОКО обошёлся с куклой, медвежонком? И т.н. Ведь все эти нравственные оценки поведения в дальнейшем ниоткуда не возьмутся, если они не будут воспитаны в человеке с раннего детства.

С детьми играть, конечно, лучше ДРУЖНО И ПОНАПРАСНУ ссориться не нужно. ПРИВЕТЛИВО здоровайся с подружкой, ОХОТНО ей давай свои игрушки.



Маму люблю я так НЕЖНО, Веду себя очень ПОСЛУШНО. Буду учиться ПРИЛЕЖНО -Мы к школе готовимся ДРУЖНО.

Рыбы плывут ГЛУБОКО, Птицы парят ВЫСОКО, Звёзды от нас ДАЛЕКО, До них долететь НЕЛЕГКО.


 


Ласточки летают ВЫСОКО, Самолёты летают ВЫШЕ, Стрекозы и бабочки — НИЖЕ.


На этой картинке река ДАЛЕКО,

А лес за рекой — ещё ДАЛЬШЕ.

Всех БЛИЖЕ к нам домик. Представить легко,

Куда мы дойти сможем раньше.


Пруд расположен СПРАВА от дороги, А СЛЕВА от дороги — тополя. ВДАЛИ чернеют горные отроги, А перед ними — нивы и поля.



 


УТРОМ встаём, умываемся, ДНЁМ играем, гуляем. ВЕЧЕРОМ спать собираемся, НОЧЬЮ спим, отдыхаем.


 



 


 



 


 




ЗИМОЙ снега и морозы, ВЕСНОЙ прилетают птицы, ЛЕТОМ мелькают стрекозы, ОСЕНЬЮ ветер злится.


Проходит БЫСТРО солнечное лето, И вот НЕЖДАННО осень на пороге. Теперь нам ДОЛГО ждать весны привета — Уже зима спешит к нам по дороге.



Ходит лиса ОСТОРОЖНО, Лапки ступают МЯГКО, Но зайца поймать ей СЛОЖНО, ВМИГ убежит БЕЗ ОГЛЯДКИ.


На улице то ЖАРКО, то ТЕПЛО, То ХОЛОДНО, а то ТУМАННО. Вот небо тучами заволокло, И лёгкий ветерок подул НЕЖДАННО.

Перед дождём и ПЫЛЬНО, и ТЕМНО, От шелеста листвы ещё и ШУМНО, Жучки под листья спрятались ДАВНО, И заяц сел под куст БЛАГОРАЗУМНО.

Вот хлынул дождь, ударил СИЛЬНО гром, И очень ЯРКО молния блеснула... СПОКОЙНО мы сидели за столом, А кошка рядышком спала под стулом.


Раздел2

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ


Правилами изменения слов, как и всеми другими сторонами речевой функции, ребёнок овладевает в практике речевого общения. Происхо­дит это постепенно и обычно заканчивается примерно к трём-четырём годам. До этого возраста в речи детей наблюдаются так называемые детские аграмматизмы, выражающиеся в ошибочном образовании грамматических форм (например, УХИ, ОКНЫ) и в неправильном согласовании слов (БОЛЬШАЯ КОТ, ПЯТЬ ЗЕРКАЛОВ).

Число ошибочно употребляемых ребёнком грамматических форм по мере овладения фразовой речью постепенно сокращается. При этом раньше всего обычно усваиваются наиболее типичные для русского языка и поэтому значительно чаще употребляемые в речи окружающих формы слов. Так, например, из окончаний множественного числа имён существительных ребёнок гораздо раньше усваивает формы типа КНИГИ, СТОЛЫ, чем типа ДОМА, ДЕРЕВЬЯ. (Последние формы он в течение некоторого времени обычно отождествляет с первыми: ДОМЫ, ДЕРЕВЫ.) Подобные же закономерности наблюдаются и в отношении усвоения окончаний имён прилагательных, глаголов и пр. Поэтому в период становления у ребёнка речи очень важно помочь ему в усвоении грамматических норм языка. Сделать это молено путём «показа» (в виде примеров правильных речевых образцов) достаточ­но большого количества соответствующих словосочетаний (интерес­ные КНИГИ, по высокие ДОМА, ДЕРЕВЬЯ; БОЛЬШАЯ кошка, но БОЛЬШОЙ кот и т.п.).

В данном разделе книги и приводится специально составленный речевой материал, предусматривающий многократное повторение нуж­ных грамматических форм в различных словосочетаниях. Этот матери­ал, как видно из приведённых по ходу изложения заголовков, касается разных частей речи. Его зарифмованность будет способствовать непро­извольному и прочному усвоению ребёнком правильных грамматичес­ких стереотипов, что особенно важно обеспечить в раннем возрасте.

 


Date: 2015-10-19; view: 386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию