Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и основные этапы подготовки к публичному выступлению. Работу по подготовке речи можно подразделить на две основные фазы: докоммуникативную, т.е





Работу по подготовке речи можно подразделить на две основные фазы: докоммуникативную, т.е. подготовку выступления и коммуникативную – взаимодействие с аудиторией.

1. Докоммуникативная фаза

В докоммуникативной фазе различают два начальных этапа:

- определение темы и цели выступления: тему выступления следует тщательно выбирать. Если есть возможность, то нужно остановиться на том, что хорошо знакомо и интересно лично выступающему. Тогда это, возможно, будет интересно и значимо для других.

- оценка аудитории и обстановки: нужно принять во внимание следующие характеристики аудитории: возраст; уровень образования; профессия; цель прихода людей на выступление; уровень заинтересованности в теме; уровень осведомленности в данном вопросе.

Оценка темы, цели и аудитории является основой и фоном следующего этапа докоммуникативной фазы – «кодирования», т.е. создания сообщения на данную тему, с заданной целью, для данной аудитории и в соответствии с конкретной обстановкой. Этот этап включает: подбор материалов; композиционно-логическое оформление речи; использование фактологического материала; работу над языком и стилем выступления.

2. Коммуникативная фаза

Коммуникативная фаза – это произнесение речи, ответы на вопросы слушателей, ведение дискуссии и т.д.

Оратору, стремящемуся к достижению успеха, конструктивного результата, необходимо тщательно подготовить выступление. Такую подготовку можно представить в виде следующих составных частей: подготовка; манеры поведения; учитывать сложившиеся ритуалы и субординацию.

Структура выступления.

Выступление должно состоять из трех частей:

1. Вступление.

2. Основная часть.

3. Заключение.

Примерное распределение времени:

- вступление – 10-15%;

- основная часть – 60-65%;

- заключение – 20-30%.

1. Вступление – важная часть, так как более всего запоминается слушателям, поэтому должно быть тщательно продуманным. Оно включает: объяснение цели, название доклада и расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи.

2. Основная часть – всестороннее обоснование главного тезиса.

Рассматриваются различные аспекты, способствующие лучшему осмыслению слушателями идеи. При этом очень важно не перерасходовать время, обязательно оставив его для заключения.

План развития основной части должен быть ясным. Предмет выступления должен раскрываться конкретно и стройно. Должно быть подобрано как можно больше фактологических материалов и необходимых примеров.

3. Заключение

Заключение – формулирование выводов, которые следуют из главной цели и основной идеи выступления.

Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом.

 

14. Инвенция: фазы, задачи, источники

Инвенция – искусство добывания и предварительной систематизации материала, изобретение предмета речи. Инвенция тесно связана с миром вещей – это переход неречевой деятельности к речевой. Как идея превращается в мысль и как сделать так, чтобы эти мысли не мешали друг другу. Происходит отбор фрагментов действительности.

Интерес бывает общественный, групповой, индивидуальный.

Выбор фрагмента и есть собственно выбор аудитории, следовательно, неинтересных тем не бывает, т.е. уровень интереса к той или иной теме – это вопрос градуирования – правильной интерпретации предмета.

Говоря о чем-то, надо иметь 3 задачи:

- впечатление, которое он производит на слушателя – проблема нравственности говорящего и доверия к нему – проблема честности – риторический этос

- о слушателях и их страстях – риторический пафос

- о доводах – о доказательствах речи – риторический логос

Важную роль на этом этапе играет таксономия – учение о принципах и правилах классификации объектов. Она требует установления рангов, т.е. правильной градации, т.е. последующего включения класса в класс:

- естественная таксономия – включает собственные признаки классифицируемых предметов

- искусственная таксономия – предполагает вводимый извне принцип классификации

Нужно иметь в виду конкретную аудиторию. Но: нужно научиться думать, прежде чем научиться говорить. При составлении речи важна логика. Но: логическая речь – не всегда безупречна.

Фазы инвенции:

1)ориентация – создание базы, каталогов эмпирического материала. Из каталога впоследствии черпаются сведе-ния. Эмпирический материал является результатом исследования темы, дает возможность выявить позицию, спектр интересов, тему. Фактов не бывает всегда столько, сколько нужно. Возникают 2 опасности: часть сущест-венных фактов может выпасть или, наоборот, взойдет несущественная часть фактов. Здесь составляется план те-мы.

2) выбор – этап самоограничения: отсекаются ненужные части. Идут в ход: главное, второстепенное, общеприня-тое, оригинальное, понятное-непонятное. Структура сопоставляется с топосом (какая модель нужна). Далее со-поставляем с материалом – доступный аудитории.

3) погружение – последовательная разработка темы – баланс между эмпирическим и энциклопедическим мате-риалом. Он достигается за счет сравнения. Т.е. здесь происходит снятие противоречий, заполнение пустот; гипо-теза (если есть) получает свою проверку.

В результате происходит определение размеров, пропорций материала. Тема предстает как единство некоторого количества аспектов, представленных на нескольких уровнях глубины (один аспект, а другие дополняют).


Date: 2015-10-19; view: 987; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию