Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Включение аспектов безопасности в стандарты





 

7.1 Типы стандартов на безопасность

Могут быть следующие типы стандартов на безопасность:

- основополагающие стандарты на безопасность, включающие в себя фундаментальные концепции, принципы и требования, относящиеся к основным аспектам безопасности. Эти стандарты применяют для широкого диапазона видов продукции, процессов и услуг;

- групповые стандарты на безопасность, включающие в себя аспекты безопасности, применимые к нескольким видам или к семейству близких видов продукции, процессов или услуг. В этих стандартах, насколько возможно, делают ссылки на основополагающие стандарты на безопасность;

- стандарты на безопасность продукции, включающие в себя аспекты безопасности определенного вида или семейства продукции, процессов или услуг. В этих стандартах, насколько возможно, делают ссылки на основополагающие стандарты на безопасность и групповые стандарты на безопасность;

- стандарты на продукцию, содержащие аспекты безопасности, но касающиеся не только аспектов безопасности. В них должны быть сделаны ссылки на основополагающие стандарты на безопасность и групповые стандарты на безопасность.

7.2 Анализ предложений по разработке (пересмотру) стандартов

Для каждого предложения по разработке или пересмотру стандарта на безопасность прежде всего определяют, что необходимо включить в стандарт и для кого он предназначен. Это достигают с помощью ответов на следующие вопросы:

а) Кому адресован стандарт?

- Кто будет (намерен) использовать стандарт.

- Каким образом будет использован стандарт.

- Что требуют от стандарта пользователи, включая тех, кто:

- обеспечивает выполнение требований стандарта;

- испытывает на себе его воздействие;

- испытывает на себе воздействие окружающей среды.

б) Каким должен быть тип стандарта?

Должен ли это быть:

- основополагающий стандарт на безопасность;

- групповой стандарт на безопасность;

- стандарт на безопасность продукции;

- стандарт на продукцию, содержащий аспекты безопасности.

в) В чем состоит основная цель стандарта?

- Какие возникают аспекты, относящиеся к безопасности.

- Будет ли стандарт использован для испытаний.

- Будет ли стандарт служить основой для подтверждения соответствия.

г) Как должен быть написан стандарт?

- Какую подготовку или знания предположительно могут или должны иметь пользователи стандарта.

7.3 Подготовительная работа

Подготовительная работа включает в себя следующее:

- определение аспектов безопасности, которые должны быть охвачены стандартом:

- сбор необходимой информации;

- подготовка плана будущего стандарта;

- подготовка заключения специалистов, в котором должны быть отражены сведения, требующиеся для разработки стандарта, в том числе:

- сведения о продукции, процессе или услуге:

- сведения о несчастных случаях/инцидентах;

- информация от потребителей на основе опыта использования продукции, процесса или услуги;

- сведения о доступных защитных мерах;

- сведения о перспективных разработках или образцах продукции, процесса или услуги,

- правовые ограничения.

После того как определено содержание стандарта, рассматривают следующие аспекты безопасности:

- предназначенное использование;

- возможное предсказуемое неправильное использование;

- способность к действию при ожидаемых условиях использования;

- совместимость с окружающей средой;

- эргономические факторы;

- безотказность;

- ремонтопригодность и удобство обслуживания;

- долговечность;

- возможность утилизации (включая любые необходимые инструкции);

- специальные потребности пользователей продукции, процесса или услуги, например детей, пожилых людей, групп людей с ограниченными возможностями;

- характеристики отказов;

- маркировка и информация;

- существующие стандарты типов, перечисленных в 7.1.

Не все из перечисленных аспектов безопасности могут иметь отношение к конкретному стандарту.

7.4 Разработка проектов стандартов

7.4.1 Общие положения

Стандарт должен содержать требования, которые важны для устранения опасности во всех случаях, где это возможно, или в других случаях для уменьшения риска.

Эти требования следует выражать в терминах защитных мер.

Требования по защитным мерам следует излагать технически правильно, точным и понятным языком.

Требования по защитным мерам должны быть проверяемыми. Стандарты должны содержать методы проверки выполнения этих требований.

7.4.2 Информация для безопасного пользования

7.4.2.1 Виды информации

Стандарт должен определять, какую информацию по безопасности необходимо предоставить различным пользователям, имеющим дело с продукцией, процессом или услугой (покупателям, монтажникам, операторам, обслуживающему персоналу и др.).

В стандарте на продукцию следует ясно указывать, какая информация по безопасности должна быть:

- дана в инструкциях по установке и эксплуатации;

- указана на самой продукции или на ее упаковке;

- размещена в месте продажи.

Там, где безопасность продукции, процесса или услуги в значительной степени зависит от безопасных условий работы и где эти условия не являются самоочевидными, должно быть дано описание безопасных условий работы, которые значительно уменьшают риск.

Следует избегать излишней или не являющейся необходимой информации, так как это ведет к уменьшению ценности той информации, которая существенна для обеспечения безопасности.

7.4.2.2 Инструкции для пользования

Инструкции должны охватывать безопасные условия пользования продукцией, процессом или услугой и, применительно к продукции, требования по безопасности при ее установке, эксплуатации, демонтажу и уничтожению/утилизации.

7.4.2.3 Предупреждающие надписи

Предупреждающие надписи должны быть:

- понятными;

- заметными и четкими;

- краткими и однозначными;

- долговечными;

- написаны на официальном языке той страны (тех стран), где продукцию, процесс или услугу предполагают использовать, если только один из языков, связанных со специфической технической областью, не является более подходящим.

Знаки безопасности должны соответствовать ГОСТ Р 12.4.026.

7.4.3 Упаковка

Когда это необходимо, стандарты должны устанавливать требования к упаковке продукции, чтобы гарантировать безопасное обращение с упакованной продукцией, поддерживать безопасность упакованной продукции и устранять или минимизировать опасность, связанную с нарушением упаковки (например, заражение или загрязнение продукции).

7.4.4 Безопасность при испытаниях

Стандарты, устанавливающие методы испытаний, могут предписывать процедуры и/или применение веществ или оборудования, которые могут создавать опасность. Там, где это уместно, стандарт должен включать в себя предупреждающие сообщения следующих видов:

- общие предупреждающие сообщения в начале стандарта;

- специальные предупреждающие сообщения, предшествующие, где это необходимо, соответствующему тексту внутри стандарта.

 

Примеры:

- Общее предупреждающее сообщение

Осторожно. Некоторые виды испытаний, установленные в настоящем стандарте, предусматривают использование процессов, которые могут привести к опасной ситуации.

- Специальное предупреждающее сообщение

Опасность. Необходимо обратить внимание на опасную ситуацию, возникающую при использовании фторуксуснокислой соли натрия - чрезвычайно сильного яда.

 

Date: 2015-10-19; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию