Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История возникновения остановки общественного транспорта





Остановочный пункт неразрывно связан с системой общественного транспорта города. Соответственно, если говорить о периоде происхождения остановки, нужно вспомнить о первом общественном транспорте и его возникновении. Первым общественным городским транспортом принято считать – омнибус, а позднее конку и трамвай.

О́мнибус (от лат. omnibus «всем», форма дат. падежа мн. числа лат. omnis «каждый») — вид городского общественного транспорта, характерный для второй половины XIX века. Представляет собой многоместную (15–20 мест) повозку на конной тяге. Пассажирские места располагались внутри омнибуса и на крыше (так называемый «империал»).

Первой страной в мире, где начал функционировать омнибус – Франция, город Нанте, 1826 г. Именно, в Нанте в 1826 году впервые возникло слово «омнибус». Но по другим историческим данным, известно, что многоместные пассажирские экипажи начали использоваться ещё ранее в Париже в 1662 году во время царствования Людовика XIV.

Омнибус является историческим предшественником автобуса. К концу XIX века омнибус был вытеснен конкой и, затем, трамваем. Омнибус в городах России просуществовал вплоть до 1917 г. и Гражданской войны.

Рис. 2. Первый петербургский омнибус, 1832 г. Архив Фетисова Н.Ф. Автор: Вяземськый.

 

Рис. 3. Современный туристический омнибус.

Рис. 4. Лондонский омнибус.

 

Ко́нка (конно-железная городская дорога) — вид общественного транспорта, широко применявшегося до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу. Конка, широко используемая как городской транспорт, стала предшественником электрического трамвая.

Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом («империал»). Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. В местах, где линии конки пересекали крутые подъёмы, экипажи поджидали форейторы (обычно мальчики-подростки), которые подпрягали ещё 1–2 пары лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке выпрягали дополнительных лошадей.

Рис. 5. Конка в Москве, 1900 г.

Рис.6. Конка в Самаре. Соборная улица. Между 1904 и 1908 годами

(издание: Паппадато Д. А.)

 

Рис.7. Конка в Санкт-Петербурге.

Date: 2015-10-19; view: 673; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию