Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая охрана секретов производства (ноу-хау)





 

Разновидностью нераскрытой информации являются секреты производства (ноу-хау). Термин «ноу-хау» в переводе с английского означает «знать как» - сокращение от выражения «знать, как это сделать». Впервые термин «ноу-хау» был использован в судебном споре, рассматривавшемся в 1916 г. американским судом, в котором истец попытался определить предмет истребуемой правовой защиты следующим образом: «… это просто наше знание, которое мы, конечно, держали в секрете, об эксплуатации машин, а также способов работы на них, и в какой-то мере способ продвижения товара на рынок»[6]. Этот термин получил широкое распространение и был воспринят правовыми системами многих стран; при этом в качестве синонимов ноу-хау в законодательстве ряда стран используются также такие понятия, как «деловой секрет» и «производственный секрет».

В мировой практике ноу-хау понимается преимущественно как знания и опыт технического характера. Международная торговая палата в свое время определила ноу-хау как совокупность сведений, профессиональных знаний и опыта в процессе изготовления и технического осуществления производства какого-либо продукта [7].

Секреты производства (ноу-хау) названы «в том числе» в рамках общего понятия «нераскрытая информация», поэтому для их охраны также необходимо соблюдение всех условий, установленных в отношении охраны коммерческой тайны.

Ноу-хау – это не информация о чем-то, а информация о том, как сделать что-то. При этом данное понятие не ограничивается только научно-технической и технологической документацией и опытными образцами, а включает в себя всю совокупность имеющегося на предприятии собственного производственного опыта во всех его разновидностях.

Сведения, составляющие ноу-хау, можно условно разделить на три группы:

1) технические решения, относящиеся к продукции или технологии ее производства охраноспособные в качестве объектов промышленной собственности (в первую очередь, изобретений), но не защищенные патентами;

2) технические и организационные решения, относящиеся к производству продукции, не охраноспособные в качестве объектов права промышленной собственности;

3) иной профессиональный опыт, который может быть использован при производстве продукции.

Чаще всего ноу-хау составляют именно патентоспособные результаты научно-технического творчества. Что же побуждает производителей отказываться от патентования в пользу охраны технических решений в качестве ноу-хау? Во-первых, охрана в качестве ноу-хау не требует соблюдения каких-либо формальностей в виде подачи заявки в патентный орган, уплаты пошлины за выдачу патента и поддержание его в силе, и наступает автоматически, если выполняются условия, установленные в ст.140 ГК. Во-вторых, если срок действия патента ограничен (максимальный срок действия патента – патента на изобретение – составляет 20 лет), то срок охраны ноу-хау может быть более продолжительным, поскольку ограничивается только временем действия трех условий, установленных в ст.140 ГК. В-третьих, если обеспечиваемое патентом исключительное право может быть в ряде случаев ограничено (так, в случае неиспользования или недостаточного использования запатентованного объекта в течение определенного времени любое заинтересованное лицо может требовать от патентообладателя заключения лицензионного договора в принудительном порядке), то охрана в качестве ноу-хау обеспечивает его владельцу абсолютную монополию на составляющую ноу-хау информацию. Кроме того, в ряде случаев патент не может обеспечить эффективную защиту изобретения или иного объекта права промышленной собственности, поскольку его использованием признается использование в производимой продукции всех указанных в патенте признаков объекта. Опубликование описания изобретения или иного объекта промышленной собственности дает возможность другому лицу свободно использовать данную информацию как существующий уровень техники для создания на его основе своих технических решений, отличающихся от запатентованного.

Охрана в качестве ноу-хау может не исключать, а сопутствовать получению патента. Наиболее грамотные заявители оформляют документы на получение патента таким образом, чтобы описания объекта было достаточно для квалификации его в качестве изобретения, полезной модели и т.п., но недостаточно для внедрения в производстве без помощи разработчика. Эта сопутствующая информация, охраняемая в качестве ноу-хау, делает патентную охрану более эффективной.

 

Вопросы для повторения

К части I. «Патентное право».

1. Что такое изобретение и каковы условия предоставления ему правовой охраны?.

2. В чем состоит отличие полезной модели от изобретения?

3. Что такое промышленный образец и каковы условия предоставления ему правовой охраны?

4. Кто может получить патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец, сорт растения?

5. Какие основные функции выполняет патент?

6. При каких условиях объекты промышленной собственности признаются служебными?

7. В чем состоит отличие основных систем патентования: явочной, проверочной и системы с отложенной экспертизой?

9. Что такое приоритет изобретения, полезной модели, промышленного образца, сорта растений и его значение?

10. Какие условия должны соблюдаться для реализации права преждепользования?

К части II. «Средства индивидуализации участников гражданского оборота, их товаров, работ, услуг».

1. В чем состоит назначение фирменного наименования?

2. Что такое товарный знак?

3. В чем состоят особенность правовой охраны общеизвестного товарного знака?

4. Почему основания для отказа в регистрации товарного знака подразделяются на абсолютные и иные?

5. В чем состоит отличие наименования места происхождения товара от указания происхождения товара?

К части III. «Правовая охрана нераскрытой информации»

1. Какие условия необходимы для предоставления правовой охраны нераскрытой информации?

2. Дайте определение понятию «секреты производства (ноу-хау).

3. Какие преимущества имеет охрана технических решений в режиме «ноу-хау»?

 

Date: 2015-10-19; view: 579; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию