Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие нераскрытой информации и условия ее охраныЛицо, правомерно обладающее технической, организационной или коммерческой информацией, в том числе секретами производства (ноу-хау), не известной третьим лицам (нераскрытая информация), имеет право на защиту этой информации от незаконного использования (ст.1010 ГК).
Право на защиту нераскрытой информации возникает в том случае, если соблюдаются условия, установленные в ст.140 ГК в отношении коммерческой тайны. Статья 140 ГК устанавливает, что информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда: 1) информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам; 2) к ней нет свободного доступа на законном основании; 3) обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Коммерческая ценность информации означает интерес к приобретению этой информации третьими лицами. Отсутствие свободного доступа к информации означает невозможность получения ее из открытых источников любым заинтересованным лицом любым законным образом, в том числе и на платной основе. Принятие владельцем информации мер к охране ее конфиденциальности на практике выражается в применении комплекса мер юридического, организационного и технического характера; для соблюдения данного условия достаточным является принятие работниками организации, которой принадлежит нераскрытая информация, обязательства о ее неразглашении. Право на нераскрытую информацию законодатель определяет через запрет на ее раскрытие. Этим данный институт принципиально отличается от других институтов права интеллектуальной собственности, которые определяют права лица в отношении результата его интеллектуальной деятельности как исключительное право. Если обладатель новых знаний, составляющих нераскрытую информацию, не хочет делиться ими с обществом, то и государство предоставляет ему не исключительное право, а лишь охрану от несанкционированного заимствования этой информации третьими лицами. Если провести аналогии с правом собственности, то такой подход состоял бы не в признании за собственником правомочий владения, пользования и распоряжения, а только в защите от воровства. Поэтому можно говорить о том, что правовая охрана нераскрытой информации обеспечивается путем закрепления за ее обладателем не исключительного права, а права на неразглашение принадлежащей ему конфиденциальной информации с запретом получения этой информации третьими лицами незаконными способами.
|