Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи дисциплины. Методические указания





Л.В. КОВЫНЕВА

 

 

“ОСНОВЫ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ”

 

Методические указания

 

 

Хабаровск


ВВЕДЕНИЕ

 

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развиваю­щихся отраслей мировой экономики. Согласно прогнозу Всемирной Туристской Орга­низации (ВТО) рост туристской индустрии будет стремительно расти и к 2020 году количество международных туристских поездок достигнет 1,6 миллиарда.

Эксперты ЮНЕСКО выделяют туризм в одну из ведущих сфер профессионального образования. Это согласуется с основными параметрами Федеральной программы развития туризма в России, согласно которой потребность в профессиональных кадрах составляет более двух миллионов человек.

В данных методических указаниях представлены:

- цель и задачи по изучению дисциплины;

- тематический план курса;

- программа лекционного курса;

- планы семинарских занятий;

- задания по самостоятельной внеаудиторной работе для студентов очной формы обучения;

- тематика курсовых работ для студентов очной и заочной форм обучения;

- требования к оформлению курсовых работ;

- ключевые понятия дисциплины;

- список основной и дополнительной литературы.

Теоретической и методической основой дисциплины «Основы туристской деятельности» и настоящих методических указаний являются работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные изучению туристской деятельности: В. И. Азара, Е. Ю. Вороновой, В. Г. Гуляева, И. В. Зорина, В. А. Квартальновым, Биржакова, В. Б. Сапруновой, Дж. Уокера, Г. Харриса, К. Каца и других.

Методические указания адресованы студентам всех форм обучения специальности "Социально-культурный сервис и туризм", изучающим дисциплину «Основы туристской деятельности».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

В соответствии с новым образовательным стандартом РФ дисциплина «Основы туристской деятельности» относится к циклу специальных (федеральный компонент) и изучается студентами ДВГУПС (специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»).

Курс «Основы туристской деятельности» входит в число основных курсов, читаемых студентам специальности СКСиТ. Он необходим для теоретической и практической подготовки по комплексу профилирующих дисциплин. В методологическом отношении изучение данной дисциплины направлено на формирование у будущих специалистов целостной системы знаний о туристской деятельности.

Основу для изучения данной дисциплины составляет курс «История туризма». Сама дисциплина, в свою очередь, является базой для изучения практически всех последующих специальных дисциплин: «Основы индустрии гостеприимства», «Экономика и предпринимательство в СКСиТ», «Менеджмент в СКСиТ», «Маркетинг в СКСиТ» и многих других.

В программу входят разделы, являющиеся ключевыми для понимания общего механизма, включающего исследования и анализ рынка, планирование и разработку новых товаров и услуг, их продвижение и реализацию, а также разделы, несущие более специфическую нагрузку для понимания особенностей маркетинговой деятельности в сервисе и туризме.

Цель дисциплины «Основы туристской деятельности» – ознакомление студентов с теоретическими аспектами туризма.

Задачи дисциплины - изучение основных понятий туризма, его взаимосвязей с другими областями знаний.

В рамках семинарских занятий студент должен проявить умения адекватно применять полученные знания на конкретных примерах.

Обучение строится на сочетании лекций, семинаров и самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

Лекции являются аудиторными занятиями, которые предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины. Практические занятия являются также аудиторными и проводятся в виде семинаров по заранее известным темам. Они предназначены для более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала и обучения решению проблемных вопросов на практике.

Внеаудиторная работа предполагает выполнение индивидуальных и групповых заданий по дисциплине, а также самостоятельную работу студентов. Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный/письменный отчет и презентацию результатов группе и преподавателю во время практических занятий. Выполнение индивидуальных занятий не является аудиторным. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным преподавателем источникам.

Изучение дисциплины осуществляется по единой тематической программе в соответствии с учебным планом.

В таблице 1 и таблице 2 приведено распределение аудиторного времени по темам и видам учебных занятий для студентов очной и заочной форм обучения:

 

 

Таблица 1

Date: 2015-10-19; view: 317; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию