Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ. Методические указания



Л.В. КОВЫНЕВА

 

 

“ОСНОВЫ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ”

 

Методические указания

 

 

Хабаровск


ВВЕДЕНИЕ

 

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развиваю­щихся отраслей мировой экономики. Согласно прогнозу Всемирной Туристской Орга­низации (ВТО) рост туристской индустрии будет стремительно расти и к 2020 году количество международных туристских поездок достигнет 1,6 миллиарда.

Эксперты ЮНЕСКО выделяют туризм в одну из ведущих сфер профессионального образования. Это согласуется с основными параметрами Федеральной программы развития туризма в России, согласно которой потребность в профессиональных кадрах составляет более двух миллионов человек.

В данных методических указаниях представлены:

- цель и задачи по изучению дисциплины;

- тематический план курса;

- программа лекционного курса;

- планы семинарских занятий;

- задания по самостоятельной внеаудиторной работе для студентов очной формы обучения;

- тематика курсовых работ для студентов очной и заочной форм обучения;

- требования к оформлению курсовых работ;

- ключевые понятия дисциплины;

- список основной и дополнительной литературы.

Теоретической и методической основой дисциплины «Основы туристской деятельности» и настоящих методических указаний являются работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные изучению туристской деятельности: В. И. Азара, Е. Ю. Вороновой, В. Г. Гуляева, И. В. Зорина, В. А. Квартальновым, Биржакова, В. Б. Сапруновой, Дж. Уокера, Г. Харриса, К. Каца и других.

Методические указания адресованы студентам всех форм обучения специальности "Социально-культурный сервис и туризм", изучающим дисциплину «Основы туристской деятельности».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

В соответствии с новым образовательным стандартом РФ дисциплина «Основы туристской деятельности» относится к циклу специальных (федеральный компонент) и изучается студентами ДВГУПС (специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»).



Курс «Основы туристской деятельности» входит в число основных курсов, читаемых студентам специальности СКСиТ. Он необходим для теоретической и практической подготовки по комплексу профилирующих дисциплин. В методологическом отношении изучение данной дисциплины направлено на формирование у будущих специалистов целостной системы знаний о туристской деятельности.

Основу для изучения данной дисциплины составляет курс «История туризма». Сама дисциплина, в свою очередь, является базой для изучения практически всех последующих специальных дисциплин: «Основы индустрии гостеприимства», «Экономика и предпринимательство в СКСиТ», «Менеджмент в СКСиТ», «Маркетинг в СКСиТ» и многих других.

В программу входят разделы, являющиеся ключевыми для понимания общего механизма, включающего исследования и анализ рынка, планирование и разработку новых товаров и услуг, их продвижение и реализацию, а также разделы, несущие более специфическую нагрузку для понимания особенностей маркетинговой деятельности в сервисе и туризме.

Цель дисциплины «Основы туристской деятельности» – ознакомление студентов с теоретическими аспектами туризма.

Задачи дисциплины - изучение основных понятий туризма, его взаимосвязей с другими областями знаний.

В рамках семинарских занятий студент должен проявить умения адекватно применять полученные знания на конкретных примерах.

Обучение строится на сочетании лекций, семинаров и самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

Лекции являются аудиторными занятиями, которые предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины. Практические занятия являются также аудиторными и проводятся в виде семинаров по заранее известным темам. Они предназначены для более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала и обучения решению проблемных вопросов на практике.

Внеаудиторная работа предполагает выполнение индивидуальных и групповых заданий по дисциплине, а также самостоятельную работу студентов. Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный/письменный отчет и презентацию результатов группе и преподавателю во время практических занятий. Выполнение индивидуальных занятий не является аудиторным. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным преподавателем источникам.

Изучение дисциплины осуществляется по единой тематической программе в соответствии с учебным планом.

В таблице 1 и таблице 2 приведено распределение аудиторного времени по темам и видам учебных занятий для студентов очной и заочной форм обучения:

 

 

Таблица 1








Date: 2015-10-19; view: 67; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию