Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Директор УО «брестский государственный торгово-технологический колледж»





УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор УО «Брестский государственный торгово-технологический колледж»

______________А.М.Шлепаков

«___»________________20___г.

ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА

Методические рекомендации по изучению учебной ДИСЦИПЛИНЫ,

Задания для ДОМАШНЕЙ контрольной работы и рекомендации по её выполнению для учащихся заочной формы ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность:

2-25 01 10 КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (по направлениям)

Направление специальности

2-25 01 10-02 Коммерческая деятельность (товароведение)

Специализация

2-25 01 10-02 35 ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОДОВОЛЬЧТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Квалификация специалиста

товаровед

срок обучения: 2 ГОДА 8 МЕС.

 

Брест

Автор и составитель: О.Е.Кондратьева, преподаватель учреждения
образования «Брестский ГТТК»

 

Рецензент: Р.М.Остапчук, преподаватель учреждения образования «Брестский ГТТК»

О.О.Гордей, преподаватель учреждения образования «Брестский ГТТК»

И.Н.Фиешко, преподаватель учреждения образования «Брестский ГТТК»

 

 

Технический редактор: О.С.Селивоник, оператор ЭВМ учреждения
образования «Брестский ГТТК»

 

 

Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии технологических дисциплин

Протокол № 8 от 25 марта 2015 года

 

 

© УО «Брестский государственный ТТК»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Типовая учебная программа по учебной дисциплине «Основы охраны труда» (далее – программа) предусматривает изучение организационных и правовых вопросов охраны труда, основ гигиены труда и производственной санитарии, безопасности технологического оборудования, а также пожарно- и взрывобезопасности производств.

Учебная дисциплина «Основы охраны труда» относится к общепрофессиональному циклу; ее изучение базируется на знаниях, полученных учащимися в ходе изучения специальных и общеобразовательных учебных дисциплин.

В ходе преподавания учебной дисциплины необходимо знакомить учащихся с современными методами обеспечения безопасности, гигиены труда и пожарной безопасности. С целью активизации познавательной деятельности и развития творческого мышления учащихся рекомендуется проводить экскурсии на выставки и в организации с целью ознакомления с передовым опытом в этой области. Для обеспечения должного уровня подготовки специалистов в процессе изучения учебной дисциплины рекомендуется использовать технические, электронные средства обучения, плакаты, схемы, справочные материалы и т. п. Программа содержит примерный перечень оснащения кабинета оборудованием, техническими и демонстрационными средствами обучения, необходимыми для обеспечения образовательного процесса.

Для закрепления теоретического материала и формирования у учащихся необходимых умений и навыков программой предусмотрено проведение практических занятий. Форма проведения практических занятий по темам определяется преподавателем исходя из цели обучения и содержания учебного материала.

В целях контроля усвоения программного учебного материала предусмотрено выполнение домашней контрольной работы и проведение обязательной контрольной работы, задания для которой разрабатываются преподавателем учебной дисциплины и обсуждаются на заседании предметной (цикловой) комиссии учреждения образования.

Программой определены цели изучения каждой темы, спрогнозированы результаты их достижения в соответствии с уровнями усвоения учебного материала.

В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны

знать на уровне представления:

нормативные правовые акты в области охраны труда;

задачи, функции и права службы охраны труда;

санитарно-гигиенические требования к территории, устройству зданий и помещений учреждения (организации);

мероприятия по защите от воздействия вредных веществ;

знать на уровне понимания:

систему государственного надзора и контроля, общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда;

порядок организации работы по обеспечению безопасности труда в подразделениях;

причины травматизма и заболеваемости на производстве;

организацию и виды обучения работающих безопасным условиям труда;

влияние опасных и вредных производственных факторов и меры защиты от них;

способы обеспечения электробезопасности и средства защиты человека от поражения электрическим током;

вещества и средства тушения пожаров;

уметь:

обеспечивать выполнения правил и норм охраны труда, проводить инструктаж на рабочих местах;

участвовать в расследовании несчастных случаев;

применять безопасные приемы и методы работы;

пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты от вредных и опасных факторов;

оказывать доврачебную помощь пострадавшим на производстве;

пользоваться первичными средствами пожаротушения.

В программе приведены примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебной дисциплине, разработанные на основе десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях среднего специального образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29.03.2004 № 17).

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы, темы Количество учебных часов
для дневной формы для заочной формы
Всего В том числе Всего В том числе Время на самостоятельную работу учащихся (часов)
ПЗ ЛР ПЗ
1 2 3 4 5 6 7
Введение            
Раздел 1. Правовые и организационные вопросы охраны труда            
1.1. Основы законодательства об охране труда в Республике Беларусь Практическое занятие №1 Изучение порядка разработки инструкций по охране труда для профессий и отдельных видов работ (услуг)              
1.2. Организация государственного надзора и контроля за охраной труда.            
1.3. Организация работы по охране труда в организации Практическое занятие №2 Организация проведения инструктажа по охране труда в организации                  
1.4. Травматизм и заболеваемость на производстве. Практическое занятие №3 Расследование несчастного случая на производстве. Оформление акта о расследовании несчастного случая                
Раздел 2. Основы производственной санитарии и гигиены труда            
2.1. Основы гигиены труда            
2.2. Санитарно-гигиенические требования к промышленным организациям.            
2.3. Микроклимат и вентиляция помещений.            
2.4. Освещение производственных помещений. Лабораторная работа №1 Определение освещенности рабочего места            
2.5. Защита от шума и вибраций.            
2.6. Защита работающих от воздействия вредных газов, паров и пыли.            
2.7. Защита от воздействия производственных излучений.            
Раздел 3. Основы техники безопасности            
3.1. Основы электробезопасности. Лабораторная работа №2 Оказание доврачебной помощи пострадавшему от воздействия электрического тока              
3.2. Безопасность технологических процессов и производственного оборудования отрасли.            
3.3. Безопасность эксплуатации сосудов работающих под давлением.            
3.4. Организация безопасной работы при погрузке, разгрузке и перемещении грузов            
3.5. Организация безопасной эксплуатации видеодисплейных терминалов и ЭВМ.            
Обязательная контрольная работа            
Раздел 4. Основы пожарной безопасности            
4.1. Основы пожаро- и взрывобезопасности производства.            
4.2. Основы профилактики пожаров.            
4.3. Средства тушения пожаров Практическое занятие №4 Анализ первичных средств тушения пожаров Практическое занятие №5 Анализ устройства и принципа действия установок пожаротушения                      
4.4. Организация пожарной охраны в отрасли            
Итого:            

Date: 2015-10-19; view: 470; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию