Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Директор УО «брестский государственный торгово-технологический колледж»Стр 1 из 3Следующая ⇒ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» УТВЕРЖДАЮ Директор УО «Брестский государственный торгово-технологический колледж» ______________А.М.Шлепаков «___»________________20___г. ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА Методические рекомендации по изучению учебной ДИСЦИПЛИНЫ, Задания для ДОМАШНЕЙ контрольной работы и рекомендации по её выполнению для учащихся заочной формы ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Специальность: 2-25 01 10 КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (по направлениям) Направление специальности 2-25 01 10-02 Коммерческая деятельность (товароведение) Специализация 2-25 01 10-02 35 ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОДОВОЛЬЧТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ Квалификация специалиста товаровед срок обучения: 2 ГОДА 8 МЕС.
Брест Автор и составитель: О.Е.Кондратьева, преподаватель учреждения
Рецензент: Р.М.Остапчук, преподаватель учреждения образования «Брестский ГТТК» О.О.Гордей, преподаватель учреждения образования «Брестский ГТТК» И.Н.Фиешко, преподаватель учреждения образования «Брестский ГТТК»
Технический редактор: О.С.Селивоник, оператор ЭВМ учреждения
Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии технологических дисциплин Протокол № 8 от 25 марта 2015 года
© УО «Брестский государственный ТТК» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Типовая учебная программа по учебной дисциплине «Основы охраны труда» (далее – программа) предусматривает изучение организационных и правовых вопросов охраны труда, основ гигиены труда и производственной санитарии, безопасности технологического оборудования, а также пожарно- и взрывобезопасности производств. Учебная дисциплина «Основы охраны труда» относится к общепрофессиональному циклу; ее изучение базируется на знаниях, полученных учащимися в ходе изучения специальных и общеобразовательных учебных дисциплин. В ходе преподавания учебной дисциплины необходимо знакомить учащихся с современными методами обеспечения безопасности, гигиены труда и пожарной безопасности. С целью активизации познавательной деятельности и развития творческого мышления учащихся рекомендуется проводить экскурсии на выставки и в организации с целью ознакомления с передовым опытом в этой области. Для обеспечения должного уровня подготовки специалистов в процессе изучения учебной дисциплины рекомендуется использовать технические, электронные средства обучения, плакаты, схемы, справочные материалы и т. п. Программа содержит примерный перечень оснащения кабинета оборудованием, техническими и демонстрационными средствами обучения, необходимыми для обеспечения образовательного процесса. Для закрепления теоретического материала и формирования у учащихся необходимых умений и навыков программой предусмотрено проведение практических занятий. Форма проведения практических занятий по темам определяется преподавателем исходя из цели обучения и содержания учебного материала. В целях контроля усвоения программного учебного материала предусмотрено выполнение домашней контрольной работы и проведение обязательной контрольной работы, задания для которой разрабатываются преподавателем учебной дисциплины и обсуждаются на заседании предметной (цикловой) комиссии учреждения образования. Программой определены цели изучения каждой темы, спрогнозированы результаты их достижения в соответствии с уровнями усвоения учебного материала. В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления: нормативные правовые акты в области охраны труда; задачи, функции и права службы охраны труда; санитарно-гигиенические требования к территории, устройству зданий и помещений учреждения (организации); мероприятия по защите от воздействия вредных веществ; знать на уровне понимания: систему государственного надзора и контроля, общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда; порядок организации работы по обеспечению безопасности труда в подразделениях; причины травматизма и заболеваемости на производстве; организацию и виды обучения работающих безопасным условиям труда; влияние опасных и вредных производственных факторов и меры защиты от них; способы обеспечения электробезопасности и средства защиты человека от поражения электрическим током; вещества и средства тушения пожаров; уметь: обеспечивать выполнения правил и норм охраны труда, проводить инструктаж на рабочих местах; участвовать в расследовании несчастных случаев; применять безопасные приемы и методы работы; пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты от вредных и опасных факторов; оказывать доврачебную помощь пострадавшим на производстве; пользоваться первичными средствами пожаротушения. В программе приведены примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебной дисциплине, разработанные на основе десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях среднего специального образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29.03.2004 № 17).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|