Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Помехи в поведении слушателей1. Активная реакция аудитории на отвлекающие внешне факторы. Оратору необходимо: · не замечать столько, сколько это можно; · переждать его активные действия, сделать паузу; · обратить внимание самому, прокомментировать, кратко обсудить со слушателями, а затем сказать: «Ну, достаточно, вернемся к нашей работе». · подойти поближе к слушателям: это будет меньше их отвлекать. 2. Слушатели переговариваются между собой. Не принимайте это сразу на свой счет. Лучше не замечать помеху как можно дольше. Можно также подойти к разговаривающим, посмотреть на них, некоторое время говорить. Обращаясь к ним, сделать паузу (можно неожиданно), задать им вопрос: «Вы согласны? Вы не согласны?». 3. Кто-то зевает вам в лицо. Не стоит сразу относить это к себе – может быть, слушатель просто устал. Реагировать стоит, если это уже заметили другие и реагируют на это. В таком случае лучше сказать: «Да, здесь что-то стало душно, воздуха не хватает. Вижу, некоторым трудно дышать – может быть, сделаем небольшой перерыв, проветрим комнату?». 4. Слушатели встают и уходят. У людей могут быть самые разные причины для того, чтобы уйти с вашего выступления. Никак не реагируйте, не делайте им замечаний. Наоборот, можно сказать: «Если кому-то нужно срочно уйти, пожалуйста, выходите, только потихоньку». Никак не показывайте, что это вас задевает. 5. С места раздаются реплики несогласия. Если эти реплики тривиальны, сделайте вид, что не слышали или не поняли. Если слушатель настаивает, нужно вступить в дискуссию, но формально сказать: «Я понял вашу точку зрения. Но у меня другая, я сейчас (или несколько позже) приведу еще дополнительные аргументы». Если возражение связано не с личными амбициями, а действительно важное, то лучше сказать: «Я вернусь к вашему замечанию, но, если разрешите, - немного позже», и обязательно сдержите обещание. Если несогласие высказано в резкой форме, то в дискуссию лучше не вступать. 6. С места раздаются грубые, провокационные выкрики, реплики. Если реплика является разовой, то ее лучше не заметить. Если это невозможно, не показывайте, что она вас задела или обидела. Скажите: «Да!.. нут тут ничего не добавить!» и после паузы: «Ну, мы все-таки пойдем дальше…». Не надо ставить провокатора на место – это уже перебранка, а ему это и нужно. Если вы уверены в своих силах, наступайте немедленно, используя иронию, шутку, сарказм. Если реплика очень груба, следует сказать: «Простите, я не понял, что вы сказали. Будьте добры, повторите еще раз погромче и помедленнее!». Успокоить аудиторию можно, сопровождая негромкую речь, указывая рукой в направлении лиц, нарушающих порядок. Указательный жест успокаивает даже животное.
|