Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация сбыта готовой продукции ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержательная постановка задачи. Процесс сбыта определяется соотношением между количеством подготовленных отгрузочных партий и наличием транспортных средств. В случае ограниченного режима работы транспортных средств на складе экспедиции накапливается запас готовой продукции, который затем нужно будет вывезти в течение небольшого периода времени. Иначе могут исчерпаться ресурсы складской площади в связи с поступлением новой продукции. Быстрое реагирование на предъявленный спрос и доставка свежей продукции позволят поддержать объем продаж на достигнутом уровне, а задержка поставки, очевидно, приведет к падению спроса потребителей. Таким образом, выбор оптимальных режимов взаимодействия в сбытовых системах должен происходить с учетом технологических особенностей процессов производства и потребления, режимов работы транспорта по критерию минимума общих логистических издержек и возможных потерь вследствие неучета указанных выше факторов. Математическая постановка задачи. Обозначим через - количество готовой продукции, отправляемое от поставщика в i -й период времени в j -й пункт потребления, ед.; - общее количество потребителей. Будем считать, что доставка производится двумя завозами в период поставки (i = 1, 2). Расстояния перевозки заданы. Тогда суммарные затраты , которые необходимо свести к минимуму, определяются из выражения: (3.17) при ограничениях ; (3.18) ; (3.19) ; (3.20) ; (3.21) ; (3.22) где - транспортные расходы по доставке продукции на расстояние от поставщика в i -й период времени в j -й пункт потребления, р./км; - количество ездок (рейсов), совершаемое автомобилем в i -й период времени в j -й пункт потребления; - штраф за задержку поставки единицы груза в i -й период времени в j -й пункт потребления, р./ед.; - спрос на готовую продукцию в i -й период времени в j -м пункте, ед.; - организационные сборы на доставку продукции (уведомление о прибытии, оформление документов, канцелярские расходы и т.д.) в i -й период времени в j -й пункт потребления, р.; - запас свежей продукции, предназначенный для первоочередного вывоза в 1-й период времени, ед.; - штраф за задержку вывоза запаса свежей продукции от поставщика в i -й период времени в j -й пункт, р./ед.; - спрос на готовую продукцию в j -м пункте потребления, ед.; - производственная программа выпуска готовой продукции в 1-й и 2-й период времени соответственно, ед. Количество ездок определяется путем деления на грузоподъемность автомобиля и округления полученной величины до целого числа в большую сторону. Организационные сборы = 0, если , и постоянны при . Штраф = 0, если , и постоянно растет с увеличением (). Это способствует завозу продукции потребителям в соответствии со спросом, т.е. требует максимального реагирования на изменяющийся спрос. Аналогично, штраф = 0, если , и также растет с ростом (). Это, в свою очередь, регламентирует своевременный вывоз запаса свежей продукции от поставщика, равномерно распределенного по N потребителям. Обозначим через суммарные затраты при использовании оптимальной политики обслуживания j потребителей. Тогда оптимальное решение можно получить с помощью рекуррентных соотношений , (3.23) где удовлетворяет условиям ; (3.24) . (3.25) Переменная х 1 в (3.23) изменяется от 0 до при начальном условии: . Решая (3.23) с учетом ограничений (3.24) и (3.25), можно получить оптимальное количество продукции, которое нужно доставить от поставщика в i -й период времени в j -й пункт потребления.
телей для 1-го периода составляет r 1 = 35 т, производственная программа выпуска у производителя в этом периоде равна спросу и составляет также z 1 = 35 т. Так как размер грузовой единицы составляет 500 кг, то всего необходимо доставить потребителям 70 ед. Распределение спроса по завозам представлено в табл. 3.10. Спрос по первому завозу, согласно табл. 3.10, соответствует производственной программе 38 ед. Будем считать, что запас свежей продукции усв составляет
и = 90 р./ед. Для 1-го потребителя суммарный спрос составляет 17 ед., спрос по периодам - = 6 ед.и = 11 ед., поэтому при х 1 = 0 и х 11 = 0; х 21 = 17 – 0 = 17 количество ездок составит соответственно: = 0/5 = 0, = 17/5 ≈ 4. Отсюда следует, что: f 1(0 - 0) = f 1(1 - 0) = … = f 1(70 - 0) = 2.10.8.0 + 64(6 – 0) + +0 + 45(19/5 – 0) + 2.10.8.4 + 64(11 – 17) + 15 + 45(19/5 – 17) + f 0(0 – 0) = 0 + 384 + +0+171 + 640 + 0 + 15 + 0 + 0 = 1195 р. При х 1 = 1 и х 11 = 1, х 21 = 17 – 1 = 16 количество ездок составит: = 1/5 ≈ 1, = 16/5 ≈ 4, поэтому f 1(1 - 1) = f 1(2 - 1) = … = f 1(70 - 1) = 2ּ10ּ8ּ1 + 64(6 - 1) + +15+ 45(19/5 - 1) + 2ּ10ּ8ּ4 + 64(11 – 16) + 15 + 45(19/5 – 16) + f 0(1 – 1)= 160 + 320 + +15 + 126 + 640 + 0 + 15 + 0 + 0 = 1276 р.Аналогично рассчитываются значения f 1(x 1) при изменении x 1 от 0 до 70. Полученные результаты заносятся в табл. 3.11. Для 2-го потребителя суммарный спрос составляет 11 ед., спрос по периодам - = 8 и = 3. При х 1 = 0 и х 12 = 0, х 22 = 11 – 0 = 11 количество ездок составит: = 0/5 = = 0, = 11/5 ≈ 3, поэтому 2ּ10ּ14ּ0 + 64(8 – 0) + 0 + 45(19/5 – 0)+ + 2ּ10ּ14ּ3 + 64(3 – 11) +15 + 45(19/5 – 11) + = 0 + 512 + 0 + 171 + 840 + 0 + +15 + 0 + 1195 = 2733 р. Как нетрудно заметить, при х 12 = 0, х 22 = 11 – 0 = 11, но х 1 = 1 цифры будут те же самые, за исключением f 1(1 – 0), значение которого составляет также 1195 р. Отсюда следует, что f 2(1 – 0) = 2733 р. При х 1 = 1 и х 12 = 1, х 22 = 11 – 1 = 10 количество ездок - = 1/5 ≈ 1, = 10/5 = 2, поэтому 2ּ10ּ14ּ1 + 64(8 -1) + 15 + +45(19/5 - 1) + 2ּ10ּ14ּ2 + 64(3 – 10) + 15 + 45(19/5 – 10) + f 1(1 - 1) = 280 + 448 + +15 + 126 + 560 + 0 + 15 + 0 + 1276 = 2720 р. Минимальным здесь является значение = 2720 р., которому соответствуют х 12 = 1, х 22 = 10. Эти значения и должны быть признаны оптимальными. Аналогично рассчитываются значения для различных j от 3 до 5 при изменении х 1 от 0 до 70. Полученные результаты заносятся в табл. 3.12. Таблица 3.11 Значения функции f 1(x 1)
Таблица 3.12 Значения функции
Минимальные затраты при оптимальной политике сбыта составят f 5(x 1) = 3746 р. Используя данные табл. 3.12 и двигаясь в обратном направлении, т.е. от 6-го до 1-го потребителя, получаем план сбыта на 1-й период. Например, функции f 5(70) по табл. 3.12 соответствуют значения x 15 = 7; x 25 = 10. На следующих шагах принимаем f 4(70 – 17) и получаем соответственно x 14 = 5; x 24 = 9, и т.д. Оптимальное распределение завоза продукции потребителям в 1-й периоде представлено в табл. 3.13. Таблица 3.13 Оптимальное распределение готовой продукции
Аналогично определяется оптимальное распределение готовой продукции по потребителям в остальные периоды времени.
|