Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация сбыта готовой продукции





Содержательная постановка задачи. Процесс сбыта определяется соотношением между количеством подготовленных отгрузочных партий и наличием транспортных средств. В случае ограниченного режима работы транспортных средств на складе экспедиции накапливается запас готовой продукции, который затем нужно будет вывезти в течение небольшого периода времени. Иначе могут исчерпаться ресурсы складской площади в связи с поступлением новой продукции.

Быстрое реагирование на предъявленный спрос и доставка свежей продукции позволят поддержать объем продаж на достигнутом уровне, а задержка поставки, очевидно, приведет к падению спроса потребителей.

Таким образом, выбор оптимальных режимов взаимодействия в сбытовых системах должен происходить с учетом технологических особенностей процессов производства и потребления, режимов работы транспорта по критерию минимума общих логистических издержек и возможных потерь вследствие неучета указанных выше факторов.

Математическая постановка задачи. Обозначим через - количество готовой продукции, отправляемое от поставщика в i -й период времени в j -й пункт потребления, ед.; - общее количество потребителей. Будем считать, что доставка производится двумя завозами в период поставки (i = 1, 2). Расстояния перевозки заданы.

Тогда суммарные затраты , которые необходимо свести к минимуму, определяются из выражения:

(3.17)

при ограничениях

; (3.18)

; (3.19)

; (3.20)

; (3.21)

; (3.22)

где - транспортные расходы по доставке продукции на расстояние от поставщика в i -й период времени в j -й пункт потребления, р./км; - количество ездок (рейсов), совершаемое автомобилем в i -й период времени в j -й пункт потребления; - штраф за задержку поставки единицы груза в i -й период времени в j -й пункт потребления, р./ед.; - спрос на готовую продукцию в i -й период времени в j -м пункте, ед.; - организационные сборы на доставку продукции (уведомление о прибытии, оформление документов, канцелярские расходы и т.д.) в i -й период времени в j -й пункт потребления, р.; - запас свежей продукции, предназначенный для первоочередного вывоза в 1-й период времени, ед.; - штраф за задержку вывоза запаса свежей продукции от поставщика в i -й период времени в j -й пункт, р./ед.; - спрос на готовую продукцию в j -м пункте потребления, ед.; - производственная программа выпуска готовой продукции в 1-й и 2-й период времени соответственно, ед.

Количество ездок определяется путем деления на грузоподъемность автомобиля и округления полученной величины до целого числа в большую сторону. Организационные сборы = 0, если , и постоянны при . Штраф = 0, если , и постоянно растет с увеличением (). Это способствует завозу продукции потребителям в соответствии со спросом, т.е. требует максимального реагирования на изменяющийся спрос. Аналогично, штраф = 0, если , и также растет с ростом (). Это, в свою очередь, регламентирует своевременный вывоз запаса свежей продукции от поставщика, равномерно распределенного по N потребителям.

Обозначим через суммарные затраты при использовании оптимальной политики обслуживания j потребителей. Тогда оптимальное решение можно получить с помощью рекуррентных соотношений

, (3.23)

где удовлетворяет условиям

; (3.24)

. (3.25)

Переменная х 1 в (3.23) изменяется от 0 до при начальном условии: .

Решая (3.23) с учетом ограничений (3.24) и (3.25), можно получить оптимальное количество продукции, которое нужно доставить от поставщика в i -й период времени в j -й пункт потребления.

Таблица 3.9 Расстояния до потребителей
j          
lij, км          

 

Пример. Обслуживается 5 потребителей. Готовая продукция потребителям доставляется грузовыми единицами, равными 500 кг. Перевозка осуществляется автомобилями грузоподъемностью 5 т, т.е. единовременно может перевозиться 10 ед. Расстояния от отправителя до потребителей представлены в табл. 3.9.

 
 
Спрос и производительность (производственная программа выпуска) по периодам приведены в табл. 3.4. Решение. Спрос у потреби-  

 

 


телей для 1-го периода составляет r 1 = 35 т, производственная программа выпуска у производителя в этом периоде равна спросу и составляет также z 1 = 35 т. Так как размер грузовой единицы составляет 500 кг, то всего необходимо доставить потребителям 70 ед. Распределение спроса по завозам представлено в табл. 3.10.

Спрос по первому завозу, согласно табл. 3.10, соответствует производственной программе 38 ед. Будем считать, что запас свежей продукции усв составляет

       
   
50 % от х 1, и равен соответственно 19 ед. Дополнительно примем следующие значения экономических параметров: =10р./км, = 64 р./ед., = 15 р., = 45 р./ед.
 
Таблица 3.10 Распределение спроса в единицах продукции по завозам
j           Итого
1 завоз            
2 завоз            
rj            

 

 

 

 


и = 90 р./ед.

Для 1-го потребителя суммарный спрос составляет 17 ед., спрос по периодам - = 6 ед.и = 11 ед., поэтому при х 1 = 0 и х 11 = 0; х 21 = 17 – 0 = 17 количество ездок составит соответственно: = 0/5 = 0, = 17/5 ≈ 4.

Отсюда следует, что: f 1(0 - 0) = f 1(1 - 0) = … = f 1(70 - 0) = 2.10.8.0 + 64(6 – 0) + +0 + 45(19/5 – 0) + 2.10.8.4 + 64(11 – 17) + 15 + 45(19/5 – 17) + f 0(0 – 0) = 0 + 384 + +0+171 + 640 + 0 + 15 + 0 + 0 = 1195 р.

При х 1 = 1 и х 11 = 1, х 21 = 17 – 1 = 16 количество ездок составит: = 1/5 ≈ 1, = 16/5 ≈ 4, поэтому f 1(1 - 1) = f 1(2 - 1) = … = f 1(70 - 1) = 2ּ10ּ8ּ1 + 64(6 - 1) + +15+ 45(19/5 - 1) + 2ּ10ּ8ּ4 + 64(11 – 16) + 15 + 45(19/5 – 16) + f 0(1 – 1)= 160 + 320 + +15 + 126 + 640 + 0 + 15 + 0 + 0 = 1276 р.Аналогично рассчитываются значения f 1(x 1) при изменении x 1 от 0 до 70. Полученные результаты заносятся в табл. 3.11.

Для 2-го потребителя суммарный спрос составляет 11 ед., спрос по периодам - = 8 и = 3.

При х 1 = 0 и х 12 = 0, х 22 = 11 – 0 = 11 количество ездок составит: = 0/5 =

= 0, = 11/5 ≈ 3, поэтому 2ּ10ּ14ּ0 + 64(8 – 0) + 0 + 45(19/5 – 0)+ + 2ּ10ּ14ּ3 + 64(3 – 11) +15 + 45(19/5 – 11) + = 0 + 512 + 0 + 171 + 840 + 0 + +15 + 0 + 1195 = 2733 р.

Как нетрудно заметить, при х 12 = 0, х 22 = 11 – 0 = 11, но х 1 = 1 цифры будут те же самые, за исключением f 1(1 – 0), значение которого составляет также 1195 р. Отсюда следует, что f 2(1 – 0) = 2733 р. При х 1 = 1 и х 12 = 1, х 22 = 11 – 1 = 10 количество ездок - = 1/5 ≈ 1, = 10/5 = 2, поэтому 2ּ10ּ14ּ1 + 64(8 -1) + 15 + +45(19/5 - 1) + 2ּ10ּ14ּ2 + 64(3 – 10) + 15 + 45(19/5 – 10) + f 1(1 - 1) = 280 + 448 + +15 + 126 + 560 + 0 + 15 + 0 + 1276 = 2720 р. Минимальным здесь является значение = 2720 р., которому соответствуют х 12 = 1, х 22 = 10. Эти значения и должны быть признаны оптимальными. Аналогично рассчитываются значения для различных j от 3 до 5 при изменении х 1 от 0 до 70. Полученные результаты заносятся в табл. 3.12.

Таблица 3.11

Значения функции f 1(x 1)

j x 1 х 11 x 21 f 1(x 1) j x 1 x 11 x 21 f 1(x 1) j x 1 x 11 x 21 f 1(x 1)
                   
                             
                             
                             
         
                             
                             
                             
                   
                             
                             
                   
                   
                             
                             
                   
                   
                     
                             
                   
                   
                   
                             
                   
                   
                   
                             
                   
                   
                   
                             
                   
                   
                             
                   

 

Таблица 3.12

Значения функции

j x 1 x 1 j x 2 j fj (x 1) j x 1 x 1 j х 2 j fj (x 1) j x 1 x 1 j x 2 j fj (x 1)
            4      
            28                
                             
         
                             
                      53      
                   
                             
                             
                   
  17                          
  18                          
                   
                             
                   
            39                
                             
         
                             
                             
                             
                   
                      70      

Минимальные затраты при оптимальной политике сбыта составят f 5(x 1) = 3746 р. Используя данные табл. 3.12 и двигаясь в обратном направлении, т.е. от 6-го до 1-го потребителя, получаем план сбыта на 1-й период. Например, функции f 5(70) по табл. 3.12 соответствуют значения x 15 = 7; x 25 = 10. На следующих шагах принимаем f 4(70 – 17) и получаем соответственно x 14 = 5; x 24 = 9, и т.д. Оптимальное распределение завоза продукции потребителям в 1-й периоде представлено в табл. 3.13.

Таблица 3.13

Оптимальное распределение готовой продукции

1 завоз, ед. 2 завоз, ед. Месячная
потребителя план оптим. план оптим. потребность, ед.
           
           
           
           
           
Сумма          

Аналогично определяется оптимальное распределение готовой продукции по потребителям в остальные периоды времени.

Date: 2015-10-19; view: 330; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию