Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды занятий и формы контроля





В соответствии с требованиями государственного стандарта общая трудоемкость дисциплины установлена в объеме 216 часов, охватывающих все виды и формы занятий: аудиторные теоретические (лекционные) и практические (семинарские) занятия, а также самостоятельную работу студентов над содержанием курса. Общий объем аудиторных занятий для очной формы обучения составляет 122 часа, на заочной формы обучения должен быть не менее 10% – 24 часа.

Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам. Общий объем лекционного курса на очной форме обучения – 56 часов, на заочной форме обучения – 8 часов. На лекциях применяются следующие ТСО – компьютерный мультимедийный проектор, ноутбук, электронная доска. В лекциях преподавателя излагаются основные, наиболее сложные вопросы курса, раскрывается содержание первоисточников, прослеживается связь изучаемого материала с событиями современности, а также даются советы и указания по организации самостоятельной работы над курсом.

Семинарские занятия организуются по группам. Общий объем семинарских занятий на очной форме обучения – 66 часов, на заочной форме обучения – 14 часов. Используются следующие виды занятий: сообщения, дискуссии, выполнение письменных, в т. ч. тестовых, заданий и др. Задача семинарского занятия – углубить понимание проблем изучаемой темы. В ходе обсуждения вопросов на семинаре студенты приобретают навыки свободно излагать свои мысли, делать обобщения, формулировать выводы, полемизировать и отстаивать свою точку зрения. Семинар обычно достигает цели при активном участии и хорошей подготовке студентов.

Самостоятельная работа студентов над содержанием курса представляет собой как внеаудиторную работу (освоение знаний студентами в процессе самостоятельной работы над учебной и специальной литературой и источниками по курсу, рекомендуемыми преподавателем и методическими рекомендациями), так и работу в учебной аудитории в контакте с преподавателем – индивидуальные и групповые консультации, в ходе которых осуществляется методическая помощь преподавателя студентам и его контроль над их самостоятельной работой. Нормативный объем самостоятельной работы студентов по истории государственного управления для заочной формы обучения составляет 96 часов. Учебно-методический комплекс содержит обширный раздел «Словарь основных терминов», позволяющий легко ориентироваться в ключевых понятиях и терминах, используемых в данном предмете. В данный словарь также включены необходимые справочные сведения по историческим персонажам.

Оперативный контроль проводится с целью определения качества усвоения лекционного материала в процессе изучения дисциплины. Наиболее эффективным является его фронтальное проведение в письменной форме и в форме выполнения тестовых заданий по определенным темам курса.

Текущий (рубежный) контроль над самостоятельной работой и знаниями студентов осуществляется в ходе семинарских занятий в виде устных ответов и собеседований с преподавателем, а также в виде письменных и тестовых заданий в учебной аудитории или в специальном компьютерном классе. В процессе изучения дисциплины студенты выполняют контрольные задания по разделам учебной программы и курсовую работу. Целью семинарских занятий, включенных в учебную программу, является более детальное, последовательное изучение наиболее важных и сложных проблем данной учебной дисциплины. При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется особое внимание уделить проработке исторических документов, поскольку они служат основой для получения первичной информации, способствуют формированию достоверной, объективной оценки того или иного исторического явления, помогают прочувствовать «дух эпохи». Необходимые для изучения исторические источники и научная литература перечислены в разделе «Основная литература и источники» к каждому семинарскому занятию.

Списки дополнительной литературы, составленные ко всем семинарским занятиям, помогут студентам более широко и углубленно изучить предложенные темы, подготовить сообщения и доклады. Научные исследования, включенные в состав списков, могут быть использованы при составлении первоначальной библиографии по выбранной студентами теме курсовой работы.

Промежуточный контроль. Для контроля усвоения полноты знаний предусмотрен промежуточный контроль в виде зачета. Зачет – форма оценки усвоения теоретических основ курса. Он проводится в форме собеседования. Результат зачета не предусматривает дифференцированной оценки. Оценка зачет / незачет является основанием допуска / недопуска студент до изучения практического блок дисциплины.

Курсовая работа, предусмотренная учебно-тематическим планом, является обязательной для выполнения студентами всех форм обучения. Она представляет собой самостоятельное, творческое исследование студента по выбранной теме. Выполненная в письменном виде и оформленная в соответствии с общеустановленными нормами, курсовая работа должна быть представлена на проверку и отзыв преподавателю в установленные кафедрой сроки.

Курсовая работа является научным исследованием, направленным на более подробное изучение различных аспектов государственного и муниципального управления. В ходе подготовки курсовой работы студент должен продемонстрировать умение подбирать нормативные источники и специальную литературу, навыки анализа указанных источников. Курсовая работа должна иметь прикладной характер. Исходя из этого, она должна быть направлена на выявление проблем в системе государственного и муниципального управления, на поиск решений данных проблем. Для этого, в работе необходимо использовать не только специальную литературу, но и нормативно-правовые материалы, а также данные социологических исследований.

Выбор темы курсовой работы осуществляется студентом самостоятельно из приведенного списка. Вместе с тем, предложенная тематика может быть изменена, исходя из выбранной студентом темы выпускной квалификационной работы. Однако, в этом случае, изменение темы курсовой работы должно учитывать специфику вопросов, входящих в курс государственного и муниципального управления. Поэтому, изменение темы курсовой работы может быть предпринято только по согласованию с преподавателем. Несанкционированное изменение тематики работы влечет за собой снижение оценки.

Для написания курсовой работы может быть использована литература и нормативно-правовые материалы из основных и дополнительных списков нормативно-правовых материалов и специальной литературы, приведенных выше. Кроме того, студент вправе искать источники для написания работы самостоятельно, исходя из специфики темы курсовой работы. Этот поиск может быть осуществлен в фондах библиотек, специализированных правовых базах данных, в сети Интернет. В качестве источников поиска информации могут быть использованы следующие интернет-ресурсы:

1. Информационно-правовая система «Гарант».

2. Информационно-правовая система «Консультант».

3. Административная реформа в РФ (режим доступа: http://www.ar.gov.ru).

4. Сервер органов государственной власти в РФ (режим доступа: http://www.gov.ru).

5. Портал государственных и муниципальных услуг в РФ (режим доступа: http://www.gosuslugi.ru/ru).

Кроме этого, могут быть использованы и другие web-сайты правительственных и неправительственных организаций. При этом, студенту необходимо сосредоточить внимание на выявлении действующих редакций нормативно-правовых актов.

Оценивается курсовая работа дифференцированной отметкой. Оценка отлично выставляется в том случае, если работа носит самостоятельный характер и логичную структуру, она написана на основе анализа нормативных правовых материалов и специальной литературы, и в ней содержится попытка решения насущных проблем, выявленных автором в результате научного исследования. Оценка «Хорошо» (B) выставляется в тех случаях, если в работе нет ни формулировки проблем системы государственного и муниципального управления, ни рекомендаций автора по их разрешению. Курсовая работа оценивается «Хорошо» (С), если в ней не использованы нормативно-правовые акты. Оценка «Удовлетворительно» (Д) выставляется если работа носит теоретический характер, использование нормативно-правовых материалов минимально. Оценка «Посредственно» выставляется если автор основал свою работу на анализе устаревшего или отмененного законодательства. Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если курсовая работа не отвечает выше обозначенным требованиям. Кроме того, недопустимо предоставление курсовых работ, скачанных готовыми из сети Интернет.

Курсовая работа должна быть сдана не позднее, чем за две недели до начала сессии, на которой запланирован экзамен по данной учебной дисциплине. Отсрочка времени сдачи курсовых работ может быть предоставлена иногородним студентам, проживающим за пределами Ивановской области, по согласованию с преподавателем. В этом случае работа должна быть сдана в первый день сессии, на которой запланирован экзамен по «Основам государственного и муниципального управления». Несвоевременная сдача курсовой работы, а также получение неудовлетворительной оценки за нее, влечет недопуск до экзамена.

Итоговый контроль. Для контроля усвоения полноты знаний по данной дисциплине учебным планом предусмотрены экзамен. Экзамен – форма окончательного контроля за весь пройденный курс. Он проводится в форме собеседования. Оценка на экзамене является итоговой по курсу и вносится в документ о высшем профессиональном образовании.

При подготовке к экзамену студенту следует не только изучить фактический материал курса. Главное постараться понять процесс генезиса и эволюции государственного управления и местного самоуправления, уяснить их специфические черты на каждом этапе российской истории. При подготовке к экзамену следует, прежде всего, использовать конспекты лекций и учебную литературу, указанную в списке рекомендуемой литературы. С целью самопроверки знаний и тренировки памяти студенты могут обратиться к банку тестовых заданий из соответствующего раздела учебно-методического комплекса.

 


Date: 2015-10-19; view: 404; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию