Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Усложнение начальной гармонизации





Для большей наглядности вернемся к рис. 1.60. Функциональная структура известной песенки такова: Т — /Т — /D — /Т — /S — /Т — /D — /Т/. Теперь обратим внимание на первые два такта, в них господствует тоническая функция, можно их оставить без изменения, т. к. в начале построения преобладание тонической функции можно считать положительным началом. Но поскольку мы пробуем усложнить первоначальную гармонию, можно во втором такте поэкспериментировать. Как известно, в тоническую функцию, кроме тонического трезвучия, входят III и VI ступени, предлагаем попробовать их во втором такте. Очень скоро вы убедитесь, что звучат они не очень корректно. Однако можно попробовать модификацию самой тоники, т. е. использовать, например, большой тонический септаккорд. В цифровом изложении это будет выглядеть так: С — Cmajy. Попробуйте сыграть этот вариант, он достаточно приемлем. В третьем такте возможны следующие варианты: D — DVII7 или D — D7, в цифровом виде — G — Bdim7+, выберите наиболее приемлемый для вас. В четвертом такте на вторую долю можно подставить малый тонический септаккорд, который будет являться временным доминантсептаккордом к последующему аккорду, т. е. С — Cj.

Следующий, пятый такт может быть представлен как S —S II2, или в цифровом виде как F — F76.

Шестой такт: Т - TDIII или С — Еm(7). Седьмой такт может иметь вид К46DJ или bII7 — D7, что в цифровом виде — C/G — G7 или Db7 - G7. И в заключительном, восьмом такте на тонической функции возможны такие варианты усложнения, как Т — S — Т, Т — SII7 — Т, Т -- SII7b5 - Т. В цифровом виде: С — F — С, С — Dm7 _ С, С — Db7b5 - Т. В итоге гармоническая последовательность для данной мелодии может иметь следующий вид:

С - / Cmaj7 / G - Bdim7+ / С - С7 / С - Em(7) / C/G - G7, или Db7 - G7 /: С — F — С, или С — Dmy — С, или С — Db7b5 — Т/.

В данной гармонизации приведены новые обозначения: C/G — что означает "на басу G берется трезвучие С". Также приведен новый аккорд Db7 и Db7b5. Два любых аккорда доминантовой группы, примы которых отстоят друг от друга на интервал тритона, являются взаимозаменяемыми.

Конечно, любой из вышеперечисленных аккордов гармонической последовательности может быть усложнен путем альтерации, гармонизации каждого звука мелодии, задержаниями, органным пунктом и т. д. Все зависит от чувства меры и от вашего художественного вкуса.

Date: 2015-10-19; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию