Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Program prim3;VAR S,I,J,K:INTEGER; SR:REAL; X:ARRAY [1..8,1..5] OF INTEGER; BEGIN FOR J:= 1 TO 8 DO FOR I:= 1 TO 5 DO READLN(X[I,J]); K:=0; FOR I:= 1 TO 8 DO BEGIN S:=0; FOR J:= 1 TO 5 DO S:=S+X[I,J]; SR:= S/5; IF SR>7 THEN K:=K+1; END; WRITELN (‘количество студентов’,K:3); END.
В данном алгоритме ввод элементов матрицы проведен по строкам, а затем обнуляется счетчик количества студентов (K= 0). Далее при I = 1 внутренний цикл по J = 1,5 осуществляет суммирование баллов по каждому из экзаменов (S = S + X [ I, J ]), предварительно принимая сумму баллов для каждого студента, равной нулю (S = 0). По выходе из внутреннего цикла вычисляется средний балл каждого студента SR и количество студентов увеличивается на единицу (K = K + 1) при SR >7, а при невыполнении этого условия K остается прежним. После этого осуществляется выход во внешний цикл, и процесс повторяется для следующего студента (I = 2) и т. д., пока I непревысит 8.
ПРИМЕРЫ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО МОДУЛЮ I УРОВЕНЬ
Вариант 1 1. Для матрицы a(3, 4) определить среднее арифметическое каждого столбца матрицы. 2. В матрице a(4,2) заменить на 1 все положительные элементы, на 0 все отрицательные элементы и вывести полученную новую матрицу на экран.
Вариант 2 1. Подсчитать количество положительных элементов в каждом столбце матрицы b (3,5). 2. В матрице с(4,4) найти среднее арифметическое в каждой строке. Вариант 3 1. Найти среднее арифметическое значение неотрицательных элементов матрицы a(3,4). 2. В матрице b(5,5) найти суммы всех элементов каждой строки, кроме элемента, стоящего на главной диагонали.
Вариант 4 1. В матрице b(2,5) найти среднее арифметическое значение отрицательных элементов каждого столбца. 2. В матрице z(3,4) каждого столбцанайти суммы элементов каждой строки.
Вариант 5 1. Из матрицы a(3,3) получить новую b(3,3), умножив элементы каждого столбца на элемент главной диагонали, находящейся в данном столбце. 2. Дана действительная матрица x(5,3). Определить количество отрицательных элементов в каждой строке матрицы. Вариант 6 1. Из матрицы b (4,4) получить новую матрицу c (4,4), умножив элементы каждой строки на элемент главной диагонали, находящийся в данной строке. 2. Для матрицы a(3,5) напечатать номера тех столбцов, сумма элементов которых положительна.
Вариант 7 1. Для матрицы x(5,5) вывести на печать суммы элементов каждого из ее столбцов, у которых элемент главной диагонали отрицательный. 2. В каждом столбце матрицы b(2,4) подсчитать количество элементов, равных нулю.
Вариант 8 1. Для матрицы a (5,3) найти среднее арифметическое значение элементов в каждой строке матрицы. 2. Дана действительная квадратная матрица z(5,5). Заменить нулями все ее элементы, расположенные на главной диагонали и выше нее. Полученную матрицу вывести на экран.
Вариант 9 1. В матрице a(3,5) найти и вывести на печать номера тех столбцов, у которых первый элемент больше второго. 2. В матрице x (4,4) найти среднее арифметическое значение элементов каждой строки и вывести их на экран.
Вариант 10 1. В матрице x(3,4) найти среднее арифметическое значение элементов в каждом столбце. 2. В матрице b(5,4) найти и вывести на печать номера строк матрицы, сумма элементов которых больше 20. Вариант 11 1. Задана матрица a(3,6). Найти минимальный элемент матрицы и сумму всех элементов столбца, в котором он находится. 2. В матрице x(3,4) найти произведение элементов каждой строки. Вариант 12 1. В матрице z(3,4) найти максимальный и минимальный элементы. 2. Задана матрица a(3,6). В каждом столбце матрицы найти количество положительных и отрицательных элементов. Вариант 13 1. Определить, каких элементов в матрице а(3,4) больше: положительных, отрицательных или равных нулю. 2. Задана матрица b(3,6). В каждом столбце матрицы найти произведение положительных элементов.
Вариант 14 1. Найти суммы положительных и отрицательных элементов в каждой строке матрицы a(6,3). 2. Задана матрица z(3,5). Найти и вывести на печать все элементы матрицы, удовлетворяющих условию 0<a[i,j]<15, считая, что такие элементы есть.
|