Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с текстом





− Внимательно прочитайте представленные для анализа тексты.

Выберите текст для аналитической работы.

 

Проведите риторический анализ текста:

− Определите основные топы (составляющие предметного плана текста).

− Определите авторскую задачу.

− Какой целевой аудитории он может быть адресован?

− Какие тропы (выразительные средства) и какие фигуры речи использует автор текста?

− Определите, к какому типу речи относится текст тип речи.

− Составьте тезисный план текста.

Придумайте заголовок к данному тексту

 

Текст 1

Каждому человеку совершенно необходимо уметь нравиться, но искусством этим овладеть нелегко. Вряд ли его можно свести к определенным правилам, и твой собственный здравый смысл и наблюдательность подскажут тебе больше, нежели мои советы.

Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе, – вот самый верный способ нравиться людям, какой только я знаю. Внимательно подмечай, какие черты тебе нравятся в людях, и очень может быть, что-то же самое в тебе понравится и другим. Если тебе приятно, когда люди внимательны и чутки к твоему настроению, вкусам и слабостям, можешь быть уверен, что внимательность и чуткость, которые ты в подобных же случаях выкажешь другим, будут им также приятны.

Сообразуйся с тоном, господствующим в обществе, и не старайся задать ему свой. Будь серьезен, весел, даже легкомыслен, шути – в зависимости от того, какое будет в эту минуту настроение у всей компании. Именно так каждый отдельный человек должен вести себя по отношению к обществу, окружающему его. Не надо докучать собравшимся, рассказывая какие-нибудь истории, это – самое нудное и неприятное, что только может быть. Если ты случайно знаешь какой-нибудь очень коротенький рассказ, имеющий прямое отношение к предмету, о котором в данную минуту идет речь, расскажи его как можно короче.

Прежде всего, избавься от привычки говорить о себе и не вздумай занимать своих собеседников собственными волнениями или какими-либо личными делами; как они ни интересны тебе, всем остальным слушать о них утомительно и скучно. Кроме того, надо уметь молчать вообще обо всем, что имеет значение лишь для тебя одного. Какого бы ты сам ни был мнения о своих достоинствах, не выставляй их напоказ в обществе... Если это подлинные достоинства, люди о них неминуемо узнают и без тебя.

Никогда не доказывай своего мнения громко и с жаром, даже если в душе ты убежден в своей правоте и твердо знаешь, что иначе и быть не может. Выскажи его скромно и спокойно, ибо это единственный способ убедить. Если же тебе не удается это сделать, попытайся попросту перевести разговор на другую тему.

По Ф. Честерфильду

 

Основные топы:

1. тезис, т. е. мысль, которую надо логически доказать, обосновать или опровергнуть:

«Каждому человеку совершенно необходимо уметь нравиться, но искусством этим овладеть нелегко»;

2. обоснование высказанной мысли, доказательства, аргументы, подтверждаемые примерами: «Будь серьезен, весел, даже легкомыслен, шути – в зависимости от того, какое будет в эту минуту настроение у всей компании. …Прежде всего, избавься от привычки говорить о себе и не вздумай занимать своих собеседников собственными волнениями или какими-либо личными делами; как они ни интересны тебе, всем остальным слушать о них утомительно и скучно»

 

Авторская задача – доказать и убедить читателя в главной мысли текста: «Каждому человеку совершенно необходимо уметь нравиться, но искусством этим овладеть нелегко».

 

На мой взгляд, целевая аудитория данного рассуждения от 18 лет.

 

Автор использует следующие выразительные средства:

1. антитеза – «Будь серьезен, весел… Не надо докучать…»

2. параллелизм – «Не надо докучать… Никогда не доказывай…»

 

Тип речи – рассуждение, поскольку есть тезис «Каждому человеку совершенно необходимо уметь нравиться, но искусством этим овладеть нелегко» и обоснование мысли «Будь серьезен, весел, даже легкомыслен, шути – в зависимости от того, какое будет в эту минуту настроение у всей компании. …Прежде всего, избавься от привычки говорить о себе и не вздумай занимать своих собеседников собственными волнениями или какими-либо личными делами; как они ни интересны тебе, всем остальным слушать о них утомительно и скучно»

 

Тезисный план:

1. искусством нравится овладеть нелегко;

2. относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе;

3. в кампании веди себя в зависимости от того, какое будет в эту минуту настроение у всей компании;

4. Какого бы ты сам ни был мнения о своих достоинствах, не выставляй их напоказ в обществе...

5. Выскажи свое мнение скромно и спокойно, ибо это единственный способ убедить.

 

На мой взгляд, заголовок текста может звучать так: «Как добиться успеха в обществе» или «Как научиться нравиться».

 

Date: 2015-10-19; view: 2254; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию