Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для преподавателя





В ходе изучения раздела 1 «Специфика преподавания психологии в школе и вузе» студенты должны знать цели преподавания психологии в школе и вузе, определение и виды учебных задач, структурные компоненты учебно-воспитательной ситуации; понимать специфику психологического знания, принципы обучения психологии, особенности преподавания теоретической и прикладной психологии, таксономию учебных задач по психологии, технологию разработки учебного курса по психологии, роль учебно-воспитательной ситуации в управлении процессом обучения психологии; уметь представить психологическое знание в виде определенной обобщенной структуры, разрабатывать таксономию учебных задач к отдельным темам по психологии.

В процессе изучения раздела 2 «Способы организации учебно-воспитательной ситуации в школе и вузе» студенты должны знать способы организации учебно-воспитательной ситуации в процессе преподавания психологии в вузе, основные характеристики активных методов обучения, методы преподавания психологии в школе; понимать специфику активных методов обучения, методические требования к различным методам обучения, особенности методов преподавания психологии в школе; уметь разрабатывать фрагмент урока с использованием определенного метода преподавания психологии в школе и вузе.

В процессе изучения раздела 3 «Формы организации учебно-воспитательной ситуации в школе и вузе» студенты должны знать формы организации занятий по психологии, самостоятельной работы студентов и контроля знаний; понимать методические требования к лекционным и практическим занятиям, к самостоятельной работе студентов, особенности контроля качества знаний по психологии, специфику самоорганизации деятельности преподавателя психологии; уметь разрабатывать сценарий лекционного и практического занятия по психологии.

В процессе преподавания психологии широко используются интерактивные методы обучения: учебные дискуссии и деловые игры. Так, при изучении форм организации учебно-воспитательной ситуации в процессе преподавания психологии проводятся такие деловые игры, как «Лекция» и «Практическое занятие». Цель деловой игры «лекция» — формирование у студентов умений разрабатывать и анализировать сценарий лекционного занятия по психологии. Цель деловой игры «Практическое занятие» — формирование у студентов умений разрабатывать и анализировать сценарий практического занятия. Деловые игры проводятся по следующему сценарию:

1. Анализ конспектов лекций (семинарских занятий) по психологии.

2. Распределение ролей: преподаватель, студенты, эксперты.

3. Практическая работа (выступление перед студентами).

4. Самоанализ своего выступления.

5. Выступления экспертов.

6. Подведение итога.

С целью формирования у студентов умения разрабатывать сценарий занятий по психологии студентам дается задание составить конспект лекции и семинарского занятия по психологии. При этом дается студентам предлагается алгоритм выполнения данного задания.

Преподавание данной учебной дисциплины осуществляется на основе основных дидактических принципов: принцип научности, системности, наглядности, активности, принцип связи изучения психологии с жизнью, практикой, принцип развития.

 

 

Date: 2015-10-19; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию