Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-психологические функции моды





Обычно с достаточной очевидностью, легко выделяются следующие основные функции массовой моды.

1 Цит. по: Орлова Л. Азбука моды. М.: Просвещение, 1988. С. 86.


264 Часть 3. Массовые социально-психологические явления

1. Массовизация человеческой психики. Об этой функции сказано уже вполне доста­
точно, и нет смысла повторяться.

2. Повышение престижа. Приобщаясь, хотя бы внешне, к наиболее богатой и обла­
дающей модными вещами публике, человек резко повышает свой престиж как
внешне, так и внутренне. Не случайно до сих пор верна и популярна известная
народная пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму».

3. Регуляция эмоциональных состояний. Известно, что обладающий модной одеждой,
предметом, идеей и т. д. человек чувствует себя значительно лучше, чем не обла­
дающий такими вещами. Особенное значение фактор модности в виде модной
одежды имеет для женщин.

4. Приобщение к новому. Следя за модой, стремясь к модному в одежде, в идеях, в
образе жизни, человек неизбежно развивается, обогащаясь новыми знаниями,
чувствами и представлениями. Он подражает новому, легко перенимает его и тем
самым делает как бы «своим», формируя собственный вкус и предпочтения.

5. Самоутверждение личности. Следуя моде, человек утверждает себя в своих соб­
ственных глазах. Понятно, что самоутверждение может касаться различных сфер.
Для женщин модная одежда всегда связана с сексуальным самоутверждением.
Для мужчин модная идея связана с интеллектуальным самоутверждением. Какой
бы ни была сфера моды, за ней стоит одно и то же — стремление к выделению и
утверждению себя. Однако говоря объективно, фактически эта функция проти­
воположна функции массовизации психики. Самоутверждение отдельной лично­
сти, становясь массовым, как бы захватывая большинство, всегда нивелирует эту
отдельную личность согласно действию законов психологии масс.

-

Date: 2015-10-19; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию