Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И вот, наконец, подошли к делению масел на классы!





За основу возьмем европейскую классификацию АСЕА. Именно она явно указывает на суть моторного масла!

Есть еще общемировая классификация API, а также японская ILSAC. Но API лишь указывает на «современность» масла с современными экологическими требованиями. А ILSAC — на принадлежность масла к группе энергосберегающих (т. е. экономящих топливо), на что ориентированы японские автомобили, американские, и, часто, французские. Но и в АСЕА есть указание на энергосберегающие масла.

Итак, АСЕА:

Классификация ACЕA года подразделяет масла на категории. Описание основных характеристик для легкомоторных двигателей и назначение масла каждой категории дано в таблице (курсивом выделено практические нюансы по применению).

 

  A1/B1. Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с). • Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.   Своими словами. Это и есть класс, указывающий на специфику так называемого энергосберегающего масла. На практике — данное масло при рабочей температуре двигателя — очень жидкое, маловязкое (где w30 как бы тяготеет к вязкости w20, которая используется японскими и американскими двигателями). Практическое применение — только на японские, американские и французские двигатели, а также двигатели Ford, Volvo. Land (Range) Rover, Jaguar, + VW Touareg 2003-2006 г. с дизельными двигателеми R5 (2,5 л.) и V10 (5 л.), требующих допуска VW 506.01. На банке АСЕА А1/В1 часто дублируется классом ILSAC Gf-2, 3. Не рекомендуется заливать это масло в двигатели, разработанных для следующего класса — АСЕА А3/В3/В4, т.к. малой толщины пленки высоко текучего А1/В1 может оказаться недостаточно для защиты не предназначенного для него ДВС.
  A3/B3. Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
  A3/B4. Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.   Своими словами. По сравнению с АСЕА А3/В3 масла, соответствующие требованиям АСЕА А3/В4 обеспечивают более высокие свойства по способности к образованию поршневых отложений и полностью их заменяют. Поэтому и производители моторных масел чаще всего производят универсальные по классу масла, классификацией АСЕА А3/В3/В4. На практике, у масел А3/В3/В4 более «толстая» пленка при рабочем температуре двигателя (вязкость w30 «на горячую» как бы тяготеет к w40). Такой класс в первую очередь используется в европейских, корейских и русских автомобилях. А теперь, мысли вслух: Японские, американские, французские, фордовские двигатели требуют класса АСЕА А1/В1, А5/В5. Но вот незадача, повсеместно данные автомобили используют масла вязкостью 5w40 или 5w30 А3/В4, т.к. продавцы торговых точек не привыкли акцентировать внимание покупателя на допуски, а на просьбу «продать на Тойоту синтетику», не раздумывая предлагают синтетику раскрученного бренда с европейскими вязкостями и допусками 5w40 АСЕА А3/В3/В4. Правильно ли это? А есть ли рекламации после использования непрофильного масла? На практике - нет! Или почти нет (очень редкие случаи вряд ли можно поставить в вину неправильному подбора масла)! А почему? Заливая в данный двигатель не энергосберегающее масло, просто исчезает его экономичность (по практике, не более 3-х %), т.к. более густое масло А3/В4 не так легко прокачивается по системе, как А1/В1. Плохо ли это? А хорошо, что пленка А3/В4 может лучше защищать? Решать потребителю. Сказать же можно только одно — мотор, «приработанный» на А3/В3/В4 вряд ли уже будет хорошо работать на А1/В1.
  A5/B5 A5/B5. Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с). Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.   Своими словами. То же, что и А1/В1, только в более современных машинах, с увеличенным меж сервисным пробегом.
С1 С1. Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с). Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С2 С2. Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с). Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.   Своими словами. И С1, и С2 — это классы малозольных масел с энергосберегающими свойствами. Малая зольность в масле— это уменьшенный пакет чистящих присадок (примерно на треть по отношению к «полнозольным», стандартным продуктам), которые при сгорании образуют сульфатную золу. Также как и сера в топливе, сульфатная зола плохо влияет на сажевые фильтры в дизельных ДВС и каталитические нейтрализаторы в бензиновых. А без данных агрегатов современные экологические двигатели не функционируют. Как не странно, в отличие от АСЕА С3, в России данные малозольные маловязкие масла на сегодняшний момент мало представлены. Хотя, например, и Рено, и Форды в Европе уже давно жестко требуют применять данные классы масел.
С3 С3. Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.   На практике - самый распространенный на сегодня хороший продукт для современного двигателя. На практике, используется не только в европейских автомобилях с сажевыми фильтрами и нейтрализаторами (класс масла АСЕА А3/В3/В4/С3), но и во всех остальных. Ввиду того, что присадок (т.е. некоего «фейс-контроля») меньше, база в данных маслах применяется только групп 3 и 4, т.е. синтетическая. А это значит, что данные масла меньше зависят от загустителей, т.е. более «честные» и правильные. На практике — на данном масле автомобиль действительно ЕДЕТ. Но и износ масла в российских условиях (в отличие от европейских, где хорошее топливо) может быть скоротечным, если не выбирать заправки ЕВРО 4, а лучше 5, чтобы хоть как-то защитить хорошую базу от агрессивной серы при уменьшенном пакете присадок. Помните! Масла «С» имеют малую сульфатную зольность и низкое содержание фосфора и серы. С4 «Ультра» малозольное (LOW SAPS) масло, разработанное с требованиями альянса Renault-Nissan с допуском RN 0720 (а также МВ 226,51). Применятся, в первую очередь, в легких дизельных двигателях данного концерна, а также в а/м Suzuki.

 

Итак, подытожим:

Date: 2015-10-19; view: 246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию