Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физическое воспитание детей с нарушениями зрения





Физическое воспитание строится на основе «Программы воспитания в детском саду», сообразуясь с особенностями раз­вития и ориентации детей с нарушениями зрения в простран­стве.

При нарушении зрения у детей отмечаются недостатки физи­ческого развития (в быстроте, ловкости, координации, в стати­ческом и динамическом равновесии, точности, силе, выносливо­сти). У большинства детей со зрительной неполноценностью отмечены нарушения в микро- и макроориентировке в прост­ранстве.

Недостатки формирования двигательной сферы и ориента­ции в пространстве при низкой остроте зрения и нарушении бинокулярного зрения снижают двигательную активность детей и нередко обусловливают отклонения в развитии вегетативной нервной системы. Это в свою очередь усугубляется отрицатель­ными переживаниями, особенно в период окклюзионного лече­ния. В связи с этим охрана нервной системы детей, создание и постоянное поддерживание положительных эмоций, жизнера­достного настроения путем удовлетворения естественных стрем­лений к движению, к игровой деятельности со сверстниками имеет исключительное значение.

Развитие движений осуществляется через широкое исполь­зование подвижных игр и двигательных упражнений на воздухе с применением игрушек и атрибутов разной величины, фор­мы и цвета. На прогулках большое место должны занимать иг­ры и упражнения на развитие макро- и микроориентировки в пространстве.

Уровень физического развития и физической подготовленно­сти, а также развития движений и ориентации оценивается с учетом состояния зрения, характера нарушений зрительной системы, этиологии и патогенеза. Содержание коррекционно-воспитательной работы подчинено задачам, которые определены «Программой воспитания в детском саду» с учетом структуры дефекта, состава нарушенных и недоразвитых зрительных функций, вторичных отклонении, а также особенностей разви­тия ребенка на разных возрастных стадиях.

При нарушении зрения у детей отмечаются нарушения осан­ки, позы, искривления позвоночника, а также асимметрии раз­вития движений рук и других органов тела. Назначение режима занятий для разных возрастных групп производится с учетом не только общего состояния здоровья, физического развития и подготовленности, но и состояния зрительных функций, индиви­дуальных первичных и вторичных отклонений в физическом раз­витии.

Врач-офтальмолог не должен ограничиться только противо­показаниями для занятий по физическому воспитанию, он должен продумать вместе со специалистом по лечебной гимнастике и назначить систему показанных для таких детей физических, упражнений, имеющих как общеукрепляющее, так и коррекционно-восстановительное значение для физического развития. Важно соблюдать дифференцированный подход в назначении режима питания, закаливающих процедур, при подборе подвижных и настольных игр, физических упражнений. При этом особое внимание обращается на индивидуальный подход при коррек­ции недоразвитых двигательных функций. В физическом воспи­тании детей с нарушением зрения особенно большое внимание уделяется формированию правильности позы и осанки у детей. В «Программе воспитания в детском саду» сказано, что «зало­гом правильной осанки является хорошее общее физическое развитие ребенка». Это положение приобретает особую акту­альность при воспитании детей с нарушением зрения. Воспита­нно осанки должно находиться в центре внимания воспитателя и врача по лечебной гимнастике на всех занятиях, при всех ви­дах деятельности ребенка.

Следует два раза в год проводить обследование осанки у детей врачами-специалистами с целью определения конкретных рекомендаций в отношении каждого ребенка. Дети, у которых отмечены различные двигательные нарушения, должны зани­маться лечебной гимнастикой. Воспитатели на физкультурных занятиях, в подвижных играх учитывают рекомендации офталь­молога, а также специалиста по лечебной гимнастике и тифло­педагога.

В целях преодоления недостатков развития движений ис­пользуют физические упражнения, имеющие коррекционно-воспитательное значение. В процессе выполнения этих упражнений педагоги учат детей выполнять четко и точно движения как на основе показа, т. е. наглядного образца, так и по словесной ин­струкции. Следует научить детей согласовывать движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения: правильно оце­нивать и выполнять движения в определенном направлении на видимую цель или на звук; соответственно применять вырабо­танные двигательные навыки в быту, игровой и учебно-трудовой деятельности, при самообслуживании; проявлять выдержку, смелость, решительность.

Во всех физических упражнениях воспитатели развисают не только двигательные, но и зрительные, а также слуховые функ­ции детей, формируют у них приемы макро- и микроориенти­ровки в пространстве. Упражнения предусматривают развитие остроты зрения путем дистантного восприятия, бинокулярного зрения, фиксации взора, цветоразличения. Воспитатель проводит их по рекомендации врача-офтальмолога и под наблюдени­ем медицинского работника.

Серьезное внимание уделяют педагоги и воспитатели повы­шению двигательной активности детей в течение всего дня. Необходимо предусмотреть условия для развития пространствен­ной ориентации и движений детей на участке детского сада и в помещении. Для повышения двигательной активности детей ис­пользуют мячи, кегли, прыгалки, кольцебросы, бильбоке и т. д. в перерывах между занятиями, на прогулке и в свободных играх.

Во всех подвижных играх воспитатели используют различные ориентиры для выработки правильного движения детей: звуковые сигналы (колокольчики, бубны, музыкальные инстру­менты); зрительные (флажки, султанчики, значки, шапочки с изображениями зверей и т. д.). К нормативам основных дви­жений, которые указаны в «Программе воспитания в детском саду» по каждой возрастной группе, следует подходить с уче­том индивидуальных особенностей зрения и движения детей. В зависимости от степени нарушенных функций нормы расстоя­ний при метании в цель, лазанье, прыжках могут быть сниже­ны. Делать это следует с учетом советов врачей офтальмолога, педиатра и по лечебной физкультуре.

Утренней гимнастикой дети занимаются ежедневно, где на­ряду с общеукрепляющими упражнениями осуществляется ра­бота по предупреждению плоскостопия, исправлению осанки и др. Закаливающие мероприятия (солнечные, воздушные и водные процедуры) проводят на основе рекомендаций педиат­ра, офтальмолога, психоневролога или невропатолога.

Физическое воспитание осуществляется при соответствую­щих условиях: просторное светлое помещение, специально по­добранное оборудование участка, правильный подбор мебели соответственно росту детей, удобная одежда, соблюдение ра­ционального питания и регулярного сна, режим проветривания помещений.

Date: 2015-10-19; view: 989; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию