Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Классификация, типы и задачи эксперимента





 

Эксперимент – это научная постановка опытов и наблюдение исследуемого явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явлений и воссоздавать его каждый раз при повторении этих условий. Постановка и организация эксперимента определяются его назначением.

Основная цель эксперимента – выявление свойств исследуемых объектов, проверка справедливости гипотез и на этой основе широкое и глубокое изучение темы научного исследования.

Классификация эксперимента осуществляется по следующим признакам:

– по отрасли науки (химическими, биологический, физический, психологический, социальный);

– по способу формирования условий (естественный и искусственный);

– по целям исследования (преобразующий, констатирующий, контролирующий, поисковый, решающий);

– по организации проведения (лабораторный, натурный, полевой, производственный);

– по структуре изучаемых объектов и явлений (простой, сложный);

– по характеру внешних воздействий на объект исследования (вещественный, энергетический, информационный);

– по характеру взаимодействия средства экспериментального исследования с объектом исследования (обычный и модельный);

– по типу моделей, исследуемых в эксперименте (материальный и мысленный)

– по контролируемым величинам (пассивный и активный);

– по числу варьируемых факторов (однофакторный и многофакторный);

– по характеру изучаемых объектов или явлений (технологический, социометрический).

Для классификации могут быть использованы и другие признаки. Кроме того, в зависимости от задач эксперимента различные его типы могут объединяться, образуя комплексный или комбинированный эксперимент.

Для проведения эксперимента любого типа необходимо:

– разработать гипотезу, подлежащую проверке;

– создать программы экспериментальных работ;

– определить способы и приемы вмешательства в объект исследования;

– обеспечить условия для осуществления процедуры экспериментальных работ;

– разработать пути и приемы фиксирования хода и результатов эксперимента;

– подготовить средства эксперимента (приборы, установки, модели и т. п.);

– обеспечить эксперимент необходимым обслуживающим персоналом.









Date: 2015-10-19; view: 735; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.007 sec.) - Пожаловаться на публикацию