Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности государственного управления духовной сферой общества





Сфера культуры и идеологии — деликатная сторона жизни общества, но государственное регулирование в какой-то мере распространяется и на нее. Практической деятельностью по обеспечению этих норм в разных странах занимаются многие органы государственного управления: министерства печати или информации, просвещения или высшего образования, культуры, комитеты, например, по охране памятников культуры и др. Действуют государственные издательства, теле- и радиокомпании, издаются государственные (правительственные и др.) газеты и журналы. В России к этой сфере примыкает деятельность Министерства промышленности, науки и технологий, обеспечением информацией занимается Министерство связи. Культура связана со спортом и туризмом, а в этой части важная роль принадлежит Министерству транспорта, агентствам воздушных сообщений. Свободу собраний на открытом воздухе, уличных шествий и демонстраций обеспечивает милиция (полиция). Экономика обеспечивает культуру необходимыми материальными ресурсами. Словом, почти нет такой отрасли управления, которая стояла бы особняком от вопросов культуры.

Культура имеет не только духовно-интеллектуальное, но и материальное выражение (музеи, библиотеки, архитектура, архивы и т.д.), но в данном случае эти материальные средства в конечном счете преследуют цели духовного развития личности. Поскольку культура имеет материальный элемент, она лучше поддается государственному регулированию, чем сфера чисто духовных интересов. Однако и в том и в другом случае государственное регулирование имеет весьма ограниченный и специфический характер. Оно сводится в основном к заботе о развитии духовно-интеллектуальной жизни, созданию государством соответствующих условий, поддержке прогрессивных направлений, но государственные органы не вмешиваются в творческий процесс художественных и иных коллективов, в творческий труд художника, артиста, писателя. Вместе с тем в соответствии с законами государственные органы вправе принимать меры по запрету псевдокультурных, деструктивных направлений, против пропаганды, направленной на подрыв общечеловеческих ценностей, разрушающих духовный мир, здоровье, нравственность людей, пропаганды терроризма. Как говорилось, Конституция РФ запрещает разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Важно учесть также, что речь идет о духовно-интеллектуальной сфере жизни общества, т.е. о той стороне, которая приобретает общественно значимый характер. Внутренний мир человека, его духовная жизнь, его личные взгляды не подлежат государственному воздействию. Влиять на мысли человека можно, но регулировать их средствами государственного управления нельзя.

Федеральным органом, проводящим государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия, является Министерство культуры РФ. Оно осуществляет также координацию деятельности других органов в этой сфере. Министерство призвано обеспечивать условия доступа к культурным ценностям, определять приоритеты деятельности в сфере культуры, содействовать развитию национальных культур народов России, разрабатывать меры по предупреждению незаконного вывоза из страны и ввоза культурных ценностей (это делается в соответствии с международными обязательствами).

Важнейшую роль в развитии культуры и духовной сферы жизни общества играют средства массовой информации. Законодательство РФ устанавливает свободу информации, запрещает цензуру, не допускает наложения запрета на распространение сообщений и их отдельных частей. Государство поддерживает государственные и негосударственные средства массовой информации организационно и материально, заботится об их независимости. Вместе с тем государственные средства массовой информации обязаны публиковать официальные сообщения федеральных органов государственной власти, а средства массовой информации субъектов — их акты (на негосударственные органы эта обязанность не распространяется).

Управленческие функции в сфере федеральных средств массовой информации выполняет министерство, занимающееся вопросами печати и телерадиовещания.

Важной проблемой телепрограмм является охрана общественной нравственности. В России, как и в других странах, действуют законы, запрещающие на телевидении рекламу алкогольных напитков, табачных изделий, разного рода колдунов, лишь поздней ночью разрешается демонстрация эротических фильмов, на некоторых каналах созданы общественные советы из авторитетных политиков, деятелей науки, культуры.

35. Управленческие технологии в государственной деятельности и их роль в профессионализации государственного управления.

Управленческая технология есть одно из проявлений социальных технологий, отражающее и организующее непосредственно управлен­ческие процессы. Ее суть, кратко говоря, состоит в системном соедине­нии научного знания, управленческих потребностей и интересов об­щества, целей и функций государственного управления, возможнос­тей и элементов управленческой деятельности. Она расчленяется на последовательно взаимосвязанные процедуры и операции, которые выполняются более или менее однозначно и имеют целью достижение высокой эффективности. Под процедурой понимается набор действий (операций), с помощью которых осуществляется тот или иной основ­ной процесс (фаза, этап), выражающий суть данной технологии. Опе­рация является непосредственно практическим актом решения опре­деленной задачи в рамках соответствующей процедуры управления. Операция — это однородная, логически неделимая часть процесса управления, направленная на достижение определенной цели, она вы­полняется одним или несколькими исполнителями 95.

Существует несколько аспектов управленческой деятельности, где в современных условиях внедрение управленческих техноло­гий крайне актуально. Прежде всего, это процессы прогнозирова­ния, программирования, оценки и отслеживания общественного развития и соответственно реформирования организации и функ­ционирования компонентов субъекта государственного управле­ния. Нельзя же управлять, если нет исходных данных для этого. Обо всем, что происходит в рыночной экономике и социальной сфере, тоже необходимо иметь своевременную, достоверную и пол­ную информацию.

Технология деятельности в этом направлении включает в себя: установление общих, унифицированных показателей, адекватно характеризующих соответствующие процессы; обеспечение долж­ной согласованности, логики в систематизации таких показателей, чтобы они в целом давали реальную картину общественной жизне­деятельности (как исходную, так и предполагаемую); создание ор­ганизационных и технических условий для оперативной и точной передачи нужной информации через все структурные подсистемы, звенья и их подразделения, вовлеченные в указанные процессы; применение идентичных методов, процедур и операций анализа и характеристики изучаемых и программируемых объектов; исполь­зование тождественных форм фиксации информационных матери­алов и другие моменты, свойственные рассматриваемому аспекту государственного управления.

Актуально использование управленческих технологий в практи­ке программирования и планирования комплексного развития тер­риторий. В условиях значительной самостоятельности разных ор­ганов государственной власти и местного самоуправления, сосредоточения основных экономических ресурсов в руках предпринимательских структур, включения множества управляемых объектов решение соответствующих проблем без таких технологий нельзя сделать ничего серьезного. Нужны единые сроки и методики разра­ботки предполагаемых мероприятий на предприятиях, в организа­циях, учреждениях, отраслевых подсистемах и территориальных (общей компетенции) государственных органах, идентичные фор­мы и показатели программных и плановых документов, взаимо­связанный, согласованный порядок прохождения и утверждения (программ и планов, приемлемые процедуры рассмотрения спор­ных вопросов, определенные механизмы взаимоконтроля и т.д. В рамках всего государственного аппарата принимается и действует очень много управленческих решений как текущего, оперативного, так и перспективного, нормативного и стратегиче­ского характера. Почти всем должностным лицам приходится по­стоянно обосновывать различные варианты решений, изыскивать альтернативы ресурсного обеспечения и временной реализации, «состыковывать», согласовывать различные решения (и их поло­жения) между собой, активно анализировать ход выполнения одних решений и учитывать его результаты при подготовке дру­гих, подводить итоги реализации решений и снимать их с конт­роля, заниматься другими вопросами в этой объемной и ответ­ственной сфере управленческой деятельности. Здесь особо нуж­ны научно обоснованные технологии подготовки, принятия и реализации управленческих решений, начиная с унифициро­ванного языка и кончая графическими формами конкретных до­кументов. Все должно быть четко, ясно, последовательно и по­нятно как для тех, кто принимает решения, так и для исполни­телей.

Слабым местом в государственном управлении остаются техноло­гии контроля, связанные с непрерывным наблюдением над управ­ляемыми процессами, их изучением, измерением и сравнением объективным соотнесением их с управленческими моделями, вы­раженными в решениях, их нормах и требованиях. В этом аспекте большой интерес представляют технологии обратных связей, обес­печивающие достоверное отражение результатов управляющих воздействий.

Столь же значимыми являются и технологии организационных форм управленческой деятельности, ведь их результативность определяется несколькими условиями: административно-правовы­ми, связанными с компетенцией соответствующего мероприятия (что оно может?), организационно-функциональными, выражаю­щимися в характере его подготовки и порядке проведения (готово ли оно и использованы ли его возможности?), социально-психоло­гическими (заинтересованы ли участники в данном мероприя­тии?), физиологическими (каковы самочувствие участников, их способность выдавать и усваивать информацию?), техническими (обеспеченность средствами записи и фиксации информации) и т.д. Все это должно быть сведено в одну систему, внутренне согласова­но и представлять собой организационную технологию, в частно­сти, позволяющую получать желаемый интеллектуальный управ­ленческий «продукт».

Date: 2015-10-19; view: 1365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию