Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поиск наилучшего кадраВернемся к главе 1 Части 1, помните три примера, которые я нарисовал для иллюстрации линии горизонта на разных уровнях в пределах кадра рисунка? Это композиция. Мы можем найти и сравнить различные возможные композиции для сцены, просто используя линии. В отличие от Главы 1, эти линии не будут представлять собой линию горизонта. Вместо этого, они будут показывать возможные композиционные элементы в сцене. Такие элементы, как центр фокуса и вовлеченные в кадр объекты. Давайте посмотрим на некоторые примеры различных композиционных возможностей:
Выше представлены примеры эскизов композиций в стиле ретро. Мне нравится придавать своим эскизам глубину, поэтому я рисую несколько линий, скрывающихся за другими, или линии, которые прерываются или меняют свое направление при столкновении с другой линией. На первом рисунке я использую большие темные пространства, которыми окружаю детализированный центр, где сидит человек. На втором рисунке я использую серию вертикальных и горизонтальных линий, чтобы привлечь внимание к тем зонам, где больше деталей. Я также использовал однотонно залитые участки цвета, чтобы придать некоторую глубину или весомость. На третьем рисунке я использую эскиз больше как основу для нахождения правильной перспективы сцены и для того, чтобы посмотреть, где лучше всего расположить центр фокуса. Ниже представлено еще несколько примеров композиции с использование только вертикальных, горизонтальных и диагональных линий.
Теории композиционного проектирования это идеи постановки и технических подходов к вашему рисунку. Это те вещи, к которым нужно относиться критично. Эти теории могут помочь создать основу, которая поможет вам получить в итоге очень сильный красивый рисунок. Всегда учитывайте следующие вещи: СВЕТОТЕНЬ:
КОНТРАСТ: Тогда как светотень относится к определенному тону или диапазону тонов, контраст – это то, как эти тона используются. Контраст – это прямое отношение одного тона к другому. Области с высоким контрастом отличаются большой разницей в тонах, начиная от яркого заканчивая темным, с минимальными переходами. Области с меньшим контрастом имеют меньше изменений в объеме от тона к тону. Ночная сцена без какого-либо освещения – низко контрастная картина, потому что все выполнено в черном цвете, с легким переходом к более яркому цвету.
Низкий контраст
Высокий контраст
Область низкого контраста
Область высокого контраста ЦВЕТ: Вместе с объемом и контрастом идет цвет. Чтобы использовать цвет композиционно, нужно обладать определенными навыками, потому что для этого требуются знания в области теории самого цвета, а это может быть как статья, так и урок в этой статье. Даже идеальный рисунок с идеальной структурой объема может быть испорчен плохим подбором цветов. Некоторые цвета привлекают намного больше внимания, чем остальные, и в зависимости от того, где вы располагаете эти цвета, они могут очень сильно повлиять на фокусную точку на вашем рисунке. Эти цвета очень интересным образом сплетаются друг с другом. Голубой цвет отходит на второй план, тогда как красный выдвигается на первый план. Когда вы смотрите на этот пример, красная полоска кажется ближе к вам, чем голубой фон. Это делает красный цветом, которым вы должны наделить тот объект, к которому хотите привлечь внимание. Внимание зрителя может также быть привлечено посредством помещения цвета в композицию, которая не существует нигде. Если вы представите себе рисунок из таких желтых тонов, а затем некий объект в таком насыщенном цвете фуксии, будьте уверены, ваш взгляд будет прикован к этому объекту. Эта техника отлично будет работать с комплементарными (дополнительными) цветами по отношению к остальным цветам рисунка. БАЛАНС:
В данном примере детали и яркость с правой стороны изображения сбалансированы относительной пустотой левой стороны и выбором темных красок. Такой баланс приковывает ваше внимание к взаимодействию между героями на рисунке, и ничто вокруг не отвлекает вас от фокусного центра рисунка. Если бы левая половина рисунка была бы такой же детализированной, как и правая, правая половина рисунка потеряла бы свою важность. Смотря на данный пример, спросите себя, как использовался цвет с целью привлечения еще большего внимания? Что скажете по поводу контраста? Как он здесь используется? РИТМ, ПОВТОРЕНИЕ, И ПЛОТНОСТЬ: Иногда на рисунке один элемент может повторяться несколько раз, чтобы разбить пространство композиции и направить взгляд зрителя по наиболее интересной траектории. Ритм вашего рисунка относится к тому, как быстро ваш взгляд двигается по сцене. Если в вашей сцене есть рассеянные области с отсутствием деталей, ваш взгляд пройдет по ним, даже не остановившись. Это может быть и специальным эффектом. И наоборот, можно расположить объекты более плотно на траектории, по которой следует взгляд зрителя, и тогда его взгляд будет останавливаться на этих объектах, чтобы подробнее их изучить, прежде чем пойти дальше. Посмотрите, как это работает:
Проведите взглядом по этой линии. Он прошелся быстро, правда? На линии между двумя точками нет никаких препятствий, поэтому взгляд просто проскакивает к другой стороне без остановки.
Проведите взглядом по этой линии. Вы все еще не сбавили скорость, не так ли? Не смотря на то, что на линии присутствуют дополнительные точки, разрезающие путь вашего взгляда, вы проходите по ним абсолютно незаметно, потому что все они одинаково удалены друг от друга. Это, тем не менее, может быть полезным специальным эффектом.
Теперь проведите взглядом по этой линии. Вы задержались на скоплении точек, правда? Ваш взгляд расценил их как достаточно визуально организованными для того, чтобы задержаться и рассмотреть их положение поподробнее. Группировка деталей, как здесь, может помочь задержать взгляд зрителя.
Проведите взглядом по этой линии. Могу поспорить, что вы задержались хоть на секунду на том большом пятне на конце линии! А потом взгляд снова вернулся к нему, так? Эта большая точка является как бы точкой фокуса, не так ли? Интересно как работает ваш мозг, да? МАСШТАБ: Масштаб может очень сильно изменить ощущения от рисунка. Масштаб, конечно же, означает изменение размера объектов, либо физически, либо визуально, с целью показать отношение размеров одной детали по отношению к другой. Физический масштаб меняется, ссылаясь на создание чего-то в реальном размере. Представьте Годзиллу, разрушающего Токио, или человека, стоящего в центре огромного леса. Годзилла по сравнению со зданиями просто огромен, он физически огромный. В лесу деревья возвышаются над человеком. На рисунке, вы захотели бы показать, насколько высоко они возвышаются. Оптический масштаб меняется, ссылаясь на положение камеры, показывая отношение масштаба между двумя объектами.
В этом примере у нас создается ощущение, что существо, держащее девочку в своей руке, просто неизмеримо велико. Во-первых, у нас такое ощущение создается из-за масштабного соотношения девочки и его руки. Во-вторых, ощущение его большого размера усиливается положением камеры. Она расположена позади девочки и смотрит вверх, тем самым приближая девочку к композиционно интересной части тела этого существа (его голове). У нас остается ощущение того, что за пределами картинки прячется еще большая его часть, которую мы не видим. Представьте эту сцену под другим углом, например, более отдаленный вид со стороны, или сверху вниз. Эти альтернативные углы перспективы могут смотреться выигрышно, но они, скорее всего, не будут такими же захватывающими и динамичными, как этот. Нужно думать об углах расположения камеры, как об инструменте, рассказывающем историю. Если бы персонаж стоял напротив огромного существа, и персонаж нам уже знаком, угол камеры должен располагаться позади этого персонажа, открывая вид на существо. Если расположить камеру со стороны существа, при этом смотря сверху вниз, то восприятие картины может измениться, и может показаться, что главным героем является это существо, а не персонаж. На этом примере, который нарисовал я, мы видим динамику большого действия противопоставленного маленькой причине/источнику этого действия. ПОЛОЖЕНИЕ, ИЕРАРХИЯ:
В этой работе «Еще один шаг» (One More Step) мы видим, что Уайет уделил особое внимание положению двух мужчин в этой сцене. ПРАВИЛО ОДНОЙ ТРЕТИ: Правило трети используется, преимущественно, в фотографии. Эта техника выходит за пределы иллюстрации или производства. Эта техника очень быстро может найти самое благоприятное положение для фокусного центра на вашем рисунке. Это очень похоже на примеры построения композиции, о которой мы говорили в Главе 5 в начале этого урока. Правило трети – это готовый шаблон, который нужно всегда держать в голове, когда вы начинаете строить какую-либо композицию. По правилу одной трети изображение делится на 9 одинаковых квадратов с таким же соотношением сторон, как и у самого изображения. Каждая линия расположена ровно на 1/3 изображения. Это значит, что любое изображение с любым соотношением сторон подчиняется правилу одной трети.
На этой странице из комикса, который я нарисовал, обратите внимание на то, как поделено пространство по правилу одной трети. Персонаж комикса расположен прямо на первой линии, которая является и фокусным центром. Также, можно заметить три основных изменения в сцене в пределах трех вертикальных колонок. Первая колонка содержит в себе темную стену. В средней колонке очень много деталей с высоким контрастом и линиями, которые возвращают взгляд к девушке. В третьей колонке широкое пространство с более низким контрастом, что балансирует и организовывает картинку. То, как гармонично сетка легла на рисунок – не совпадение. ЦЕНТР ФОКУСА: Светотень, контраст, цвет, баланс, плотность, масштаб, положение и правило трети. Теперь, когда у вас есть понятие об этих аспектах, вы можете применять их с целью нахождения фокусной точки на вашем изображении. Ваша фокусная точка должна быть самой интересной частью рисунка, и должна быть так организована, чтобы зритель даже не мог не заметить ее.
На этом примере, который я нарисовал, фокусной точкой является красный воздушный шар, хозяин которого переходит через мост. Почему же он является центром фокуса? Во-первых, перспектива организована таким образом, что все объекты и линии сходятся ПРЯМО на шаре. Шар находится в самой яркой части рисунка. Цвет достаточно привлекает ваше внимание к нему. В конце концов, он попадает на линию правила одной трети. Можно сделать рисунок с непроизвольными или множественными фокусными точками, или с отсутствием таковой вообще. Все видят вещи по разному, и то, как вы видите картинку, может сработать вам на руку, либо ничем не привлечь внимание другого человека. Самое важное – делать рисунок таким, каким вы хотите его видеть.
|