Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4.2. Социальные движения как фактор социальных изменений





Семинар № 1.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие, факторы и основные компоненты социальных движений.

2. Многообразие социальных движений и подходы к их классификации.

3. Теории социальных движений.

Семинар № 2.

Вопросы для обсуждения:

1. Возникновение и этапы развития социальных движений.

2. Характеристика различных социальных движений.

3. Социальные движения в России

Семинар № 3.

Дискуссия на тему:" Особенности и роль социальных движений в России"

Семинар № 4.

1. Дискуссия на тему:" Майдан" как социальное движение, его роль в социальных изменениях на Украине».

Задания для самостоятельной работы:

1. Составить глоссарий по теме. Глоссарий предоставляется для проверки преподавателю на каждом семинарском занятии и сдается в конце семестра. Является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.

2. Дайте определение понятия «социальное движение», постройте типологическую схему социальных движений, используя материалы лекции и библиографических источников.

3. Какие социальные движения существуют в современной России? Дайте характеристику социальных движений, имеющих российскую специфику.

4. Дайте характеристику сущности и содержания молодежных социальных движений, расскажите, в чем заключаются их цели. Что вы знаете о российских молодежных движениях.

5. Подготовиться к дискуссии по теме семинара №3. Вопросы для обсуждения:

· Каковы особенности формирования и функционирования социальных движений в России?

· Какие из социальных движений играют наиболее существенную роль в жизни российского общества?

· В чем вы видите положительные и отрицательные стороны социальных движений, организующихся в социальных сетях?

· Могут ли движения, образовавшиеся на протестной основе (за честные выборы и т.п.), привести к очередной революции в России?

6. Подготовиться к дискуссии по теме семинара № 4. вопросы для обсуждения:

· Каковы истоки социального движения "Майдан", его задачи, идеология, организаторы?

· Каково, на Ваш Взгляд, значение социального движения "Майдан" для развития украинского общества? Подтвердите соответствующими аргументами свою точку зрения.

· В чем проявилась специфика этапов развития социального движения "Майдан"?

· Каковы в настоящее время итоги социального движения и в чем Вы видите перспективы развития данного социального движения?

Общие рекомендации для подготовки к проведению дискуссий по теме:

1. Дискуссия – это публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление разных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Для подготовки к проведению дискуссии ее участники должны изучить различные точки зрения по предлагаемым к обсуждению вопросам. Для этого необходимо воспользоваться рекомендуемыми в данном разделе методического пособия библиографическими и информационными источникам, а также дополнительной литературой, подобранной самостоятельно. Участники дискуссии, сопоставляя различные точки зрения, стремятся прийти к единому мнению, найти общее решение проблемы, установить истину.

 

Библиографические источники:

Основная литература:

а) учебники:

1. Волков, Ю. Г. Социология: учебник для вузов / Ю. Г. Волков; под общ. ред. В. И. Добренькова. – 6-е изд., стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 571 с.

2. Добреньков, В. И. Социология: учебник для вузов по специальностям социологии / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 623 с.

3. Кравченко, А. И. Социология: учебник для бакалавров/ А. И. Кравченко. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 525 с.

4. Социология: учебник / [В. Н. Лавриненко и др.]; науч. ред. В. Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 480 с.

 

б) учебные пособия:

1. Лапин, Н. И. Общая социология: учеб. пособие для вузов / Н. И. Лапин. – 2-е изд., доп. – М.: Высш. шк., 2009. – 451 с.

 

Дополнительная литература:

а) учебники:

1. Багдасарьян, Н.Г. Социология: учебник / Н.Г. Багдасарьян, М.А. Козлова, Н.Р. Шушанян; под ред. Н.Г. Багдасарьян. – М.: ЮРАЙТ, 2010. – 590с.

2. Немировский, В.Г. Социология: учебник / В.Г. Немировский. – М.: Проспект, 2010. – 542с.

3. Социология. Основы общей теории: учебник / отв. ред. Г.В.Осипов, Л.Н. Москвичев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Норма, 2009. – 912 с.

4. Штомпка, П. Социология: анализ современного общества: [учебник] / П.Штомпка; пер. с пол. С.М. Червонной. – М.: Логос, 2008. – 656 с.

б) учебные пособия:

1. Иванов, Д.В. Социология: учебник / Д.В. Иванов; под ред. Д.В. Иванова. – М.: Высшее образование, 2005. – 326 с.

2. История теоретической социологии. Социология второй половины XX – начала XXI века: Учебное пособие для вузов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2010. – 526 с.

г) научная литература:

1. Колбановский, В.В. Гражданственность и глобальная социология / В. В. Колбановский // Социологические исследования.- 2010. - №3.

2. Полякова, Н.Л. Образ современных обществ в социологической теории конца XX - начала XXI в. /Н.Л. Полякова //Вестник МГУ. Серия 18, Социология и политология. – 2009. - №2. – С.163-165.

3. Россия реформирующаяся: Ежегодник -2010. Выпуск 9. – М.: Новый Хронограф, 2010. – 368 с.

4. Тезаурус социологии: темат. слов.-справ. / под ред. Ж.Т. Тощенко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 487 с.

5. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Белл Д.; пер. с англ. под ред. В. Л. Иноземцева. – М.: Academia, 1999. – 359 с.

6. Валлерстайн, И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире / И. Валлерстайн; пер. с англ. П. М. Кудюкина; под ред.: Б. Ю. Кагарлицкий. – СПб.: Унив. кн., 2001. – 458 с.

7. Гидденс, Э. Социология / Э. Гидденс; науч. ред. В. А. Ядов; общ. ред. Л. С. Гурьевой и Л. Н. Иосилевича; [пер. В. Малышенко и др.]. – М.: Эдиториал УРСС, 1999. – 632 с.

8. Ритцер, Дж.Современные социологические теории / Дж. Ритцер; [пер. с англ. А. Бойков, А. Лисицына]. – М. [и др.]: Питер, 2002. – 495 с.

9. Готово ли российское общество к модернизации? / под ред. М. К. Горшкова, Р. Крумма, Н. Е. Тихоновой. – М.: Весь Мир, 2010. – 343 с.

10. Жуков, В.И. Мировой кризис: экономика и социология глобальных процессов / В.И. Жуков // Социологические исследования. – 2010. - № 2.

11. Григорьев, С. И. Основы неклассической социологии: новые тенденции развития культуры социологического мышления на рубеже XX-XXI веков / С. И. Григорьев, А. И. Субето. – М., 2000.- 208 с.

12. Ротмистров А. Н. Общественные движения: опыт классификации социологических концепций / А. Н. Ротмистров // Социологические исследования. – 2010. – № 8.

13. Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее: последствия биотехнологической революции / Ф. Фукуяма; [пер. с англ. М. Б. Левина]. – М.: АСТ, 2008. – 405 с.

 

 

Информационные источники:

1. Научно-образовательный социологический ресурс http://www.sociology.net.ru

2. Социологическая библиотека http://socnet.narod.ru/library/main.htm

Электронная библиотека социологического факультета МГУ http://lib.socio.msu.ru/l/library

3. Библиотека федерального портала «Российское образование» http://www.edu.ru

4. Виртуальная библиотека ГПНТБ http://www.vlibrary.ru

Журнал «Социологические исследования (СоцИс) http://socis.isras.ru

5. Портал «Гуманитарное образование» www.humanities.edu.ru

Публичная интернет-библиотека http://www.public.ru

6. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru

 

 

Date: 2015-10-19; view: 780; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию