Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 6. Виды менеджмента





Как вы уже, наверное, поняли, менеджмент – это очень сложная, многогранная и разнообразная деятельность. Каждому руководителю приходится выполнять разнообразные функции, применять различные методы. Менеджеры работают во всех отраслях экономики, на всех предприятиях, во всех подразделениях компаний. Поэтому иногда бывает очень сложно классифицировать менеджмент по его отдельным видам, выделяя существенные особенности. Но мы попробуем…

Один из подходов к классификации состоит в выделении таких видов менеджмента:

· организационный;

· стратегический;

· тактический;

· оперативный.

Организационный менеджмент отвечает (как и следует из его названия) за создание организации, т.е. за разработку ее организационной структуры и системы управления. Постоянное и правильное осуществление управленческих функций, выработка стандартов и инструкций, контроль за их соблюдением – все это – организационный менеджмент. При наличии такого менеджмента обеспечивается нормальное функционирование организации и успешное достижение стоящих перед ней целей.

Стратегический менеджмент находится в центре внимания высшего руководства организации. Его задачами являются:

· выбор миссии и формирование стратегических (перспективных) целей, обеспечивающих устойчивое развитие компании ее лидерство на рынке, в отрасли, стране или Мире;

· адаптация к изменениям, происходящим во внешнем окружении компании;

· постоянная ориентация компании на удовлетворение потребностей клиентов, потребителей, покупателей.

Тактическийменеджмент обеспечивает достижение стратегических целей путем постановки и реализации тактических планов компании. В то время как стратегический менеджмент в основном разрабатывается на высших уровнях руководства, тактический менеджмент реализуется на уровне руководства среднего звена. Результаты тактического менеджмента проявляются быстро и легко соотносятся с конкретными действиями. Он управляет процессами в таких сферах деятельности организации, как маркетинг, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, производство, управление финансами и кадрами и т.п.

Оперативный менеджмент управляет реализацией оперативных планов. Действия осуществляются путем распределения задач и ресурсов, а также внесением необходимых корректировок в ход выполнения текущих заданий. Задачей оперативного менеджмента является принятие решений, способных быстро и вовремя корректировать производственные и другие процессы компании.

Второй подход к классификации состоит в выделении отраслевой и функциональной специфики менеджмента.

К функциональным относятся такие виды менеджмента, которые присутствуют практически во всех организациях, независимо от того, чем они занимаются:

· производственный (операционный) менеджмент – управление производственными процессами предприятия или основными операциями;

· финансовый менеджмент – управление финансовыми потоками предприятия;

· управление человеческими ресурсами (кадровый менеджмент, менеджмент персонала) – управление процессами подбора, подготовки, продвижения персонала;

· инновационный менеджмент – управление внедрением технических, технологических и управленческих нововведений, обеспечивающих конкурентоспособное развитие предприятия;

· менеджмент в сфере управления потоками материально-технических ресурсов (логистика) – управление доставкой, хранением сырья, оборудования и товаров и т.п.

 

К отраслевым относятся такие виды менеджмента, специфика которых существенно зависит от той отрасли, в которой работают компании:

· менеджмент в гостиничном бизнесе;

· менеджмент в ресторанном бизнесе;

· менеджмент в девелопменте (строительстве);

· менеджмент в спорте;

· банковский менеджмент и т.п.

 

Помимо рассмотренных подходов к классификации менеджмента, иногда выделяют следующие его виды:

 

Целевой Функциональный Линейный
Формулировка мисси организации; выбор стратегии; постановка целей; организационные мероприятия; стратегический контроль и т.п. Управление реализацией важнейших функций: производство, финансы, персонал, коммерция, научные исследования и конструкторские разработки и т.п. Текущее руководство подразделениями организации (часто руководителей отдельных подразделений, обладающих административными полномочиями по отношению к своим подчиненным, называют линейными менеджерами).

 

Как вы, наверное, заметили, у всех подходов к классификации есть много общего. Они помогают нам лучше понять специфику работы каждого менеджера.

 

Итак, в этой теме вы начали изучать основы сложной и очень интересной деятельности – менеджмента. Вы узнали, что такое менеджмент, кого можно называть менеджерами, чем занимаются менеджеры на разных уровнях управления, какие функции выполняют менеджеры, какие они используют для этого методы управления и, наконец, какие бывают виды менеджмента.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое «менеджмент»?

2. Дайте определение понятию «управление».

3. Кого можно называть менеджером?

4. Какие уровни управления организацией вы знаете?

5. Перечислите основные функции менеджмента.

6. Назовите методы менеджмента.

7. Приведите примеры видов менеджмента исходя из отраслевой и функциональной специфики.

 

Практические задания:

Задание 1. Что такое менеджмент? Укажите номера верных определений этого понятия. Объясните, почему вы не выбрали оставшиеся определения?

 

Задание 2. Что такое субъект и объект управления? Как они взаимодействуют друг с другом в процессе управления?

а) Нарисуйте схему процесса управления, используя следующие элементы:

· ограничения и критерии эффективности управления;

· цель управления;

· субъект управления (руководитель, менеджер, координатор);

· объект управления (организация, подразделение, сотрудник);

· обратная связь;

· управленческое воздействие;

· результат управления.

 

б) Приведите примеры целей управления для какой-либо организации.

в) Приведите примеры критериев эффективности управления организацией или ее подразделениями.

Date: 2015-10-19; view: 7442; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию