Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внимание. Какой конкурс сейчас на место в театральном вузе Москвы?





Раздел 1

 

Какой конкурс сейчас на место в театральном вузе Москвы? В «Щуку», во «МХАТ» или «Щепку»? Официально объявлено 300 человек на место. Поступающих эта цифра очень интересует. Что же это за триста человек, которые претендуют на одно место? Берут одного поступающего из 299. Чем де отличается этот один человек? Трудно понять талантлив ли человек за полторы минуты, в течении отборочного тура. Но в классической театральной школе есть тот критерий, по которому его отбирают. На вступительном экзамене, комиссией говориться только одно слово «живой» или «мертвый». Еще давно в России была сформирована чудесная традиция. Её оплот еще сохранился в классическом театральном, музыкальном, балетном, художественном образовании. Они частично сохранили ту систему, в которой образовывались молодые люди конца 19 и начала 20 века. Среди дисциплин тогда не было менеджмента, экономики, но зато было фехтование, танцы, импровизация, ораторика и точные науки. Сейчас мы стремительно теряем это образование. И основную свою задачу я вижу в том, чтобы через искусство, через театр, вернуть людей к жизни. Так как театр - «суть лишь концентрированная жизнь». Для этого необходимо владеть инструментом, то есть самим собой. Изучать психофизику человека.

Лишь по пяти параметрам можно сказать, живой ли человек, владеет ли он своей психофизикой. И это: внимание, память, воображение, фантазия и свобода.

Когда я учился математике, мне всё время преследовало ощущение, что что-то не договаривается, что-то упущено... Может я плохо учился — я был троечником, я должен признать. Но что то как будто мне мешало вникнуть в саму суть образования. Мне казалось иногда, что мне крайне скучно на лекциях, это вовсе не потому, что я не интересовался математикой. Что-то меня не цепляло! Прежде всего то, что я не мог сразу же применить именно то, что мне говорят, вот прямо сейчас, в эту самую минуту.

Что же является «вниманием»? Способность сосредотачиваться на чем-то одном. Но это еще не все. Почему в какой-то момент человек может существовать в не бытовом внимании? Собрать всю свою психофизику? Почему это возможно? И самое главное, почему это не продолжается длительное время, в течение вашей жизни, постоянно? Почему мы сонливы, рассредоточены, почему мы клюём носом? Знакома ли вам такая ситуация, что вы идёте по асфальту, вдруг споткнулись, начинаете падать, и вы видите все точечки на асфальте, вы видите каждую крупинку, и в эту секунду вы замечаете всё, и звуки, и у вас внутри бурлит кровь. И потом ещё, когда вы выдержали это испытание и идёте, вы на минуту ещё сохраняете вот это вот не бытовое внимание. Может ли человек находится в таком состоянии всегда? Сейчас уже кажется невероятным, способность Владимира Высоцкого играть, петь, полностью погружаясь в процесс, на разрыв аорты.

Талант никто у вас развить не может, он либо есть, либо его нет…хотя это тоже спорно. Но вы можете развить вашу психофизику. Сделать себя чуть более живым.

Так что же значит слово «внимание»? Для того, чтобы ответить, воспримите один урок, который я преподаю своим ученикам: 1.) «Зри в корень.

Если представить, что внимание - это концентрация ощущений, тогда почему это не называется «концентрамание»? «ощущмание»? Вы знаете, что во время революции была реформа языка. Было слово: «нимание». Мы в нашем языке потеряли вот эту одну букву «Ъ*», «вЪнимание». Вы понимаете, чем это слово отличается от современного? Мы говорим, «пожалуйста, тренируйте внимание». И что делаем мы - принимаем напряженную позу слушающего. Можете вы назвать какие-то однокоренные слова со словом «внимание»? Понимание, принимание. Обнимание, объятия хотя бы. Занимание. Во всём в этом существует корень, который гласит, что есть что-то погружающее внутрь и вытаскивающее. Так вот, когда мы занимаемся в нашей студии, суть того, что мы делаем мы обозначаем так: мы вынимаем. И всё. И по возможности профессионально вы-ни-ма-ем. И это и есть определение творчества по нашей школе. Вы наверняка чувствовали, когда этот процесс вынимания идёт сам собой. Например, была у вас такая ситуация: «Достало все!». И вы начинаете вынимать. А потом: «Ух, разрушил, что же делать, и чините». Но в этот маленький процесс вы чувствуете, как много из вас выходит. Разного. Но да, вы чувствуете себя в некотором роде чуть более живым. На этом сейчас, на мой взгляд, немного паразитируют современные психологические техники, не понимая глубины того, что они делают. Есть западные тренинги гнева, похожие на наше студийное упражнение «сделай что-нибудь», людей мучают и из них выходит какой-то негатив, а потом они просветлённые идут домой.

Своих учеников на первом занятии я всегда прошу «Сделай что-нибудь». За три года я насмотрелся и хлопков и прыжков, иногда, от профессиональных музыкантов игры на инструменте. Но все это не вынимание. В, сущности, последние отличаются только тем, что у них есть готовый ответ. Они не вынимают. И вот сами подумайте почему. Вы все наверняка сдавали хотя бы один экзамен в своей жизни. Я сейчас скажу, возможно крамолу для педагогов, но если вы когда-либо приходили на экзамен не подготовившись из вас выходило то, чего вы сами не ожидали. Когда вы думаете: «Где бы списать, где бы что сделать? Как бы ответить преподавателю, если вы только тему помните, и списали только что. Суть в том, что вы попадаете в ситуацию, в которой вы не знаете, как действовать по шаблону, по готовым ответам. И, возможно, из вас начнет выходить то, что вы сами от себя не ожидали. Урок №2) Старайтесь находить как можно больше моментов в жизни, где вы вынимаете.

С некоторыми мастерами может произойти это, уже набив руку в чем-то, они перешагивают свое ремесло. Им становиться мало только техники. Они начинают импровизировать. Вы когда-нибудь видели или слышали произведение Рахманинова в исполнении его самого? Он сбивается, он теряет иногда ритм, но это восхитительно. Можно ли назвать его ремесленником? Можно ли сказать, что он владеет своим делом? Нет, он владеет чем-то более глубоким и выходящим за рамки мастерства. Первая опасность выниманий - это готовые ответы. К сожалению, наша русская школа, дала нам много готовых ответов. Так вот, ключевой момент, благодаря которому ваша жизнь может измениться в творческую сторону: Урок № 3) Это «безоценочное вынимание»

В тот момент, когда вы что-либо делаете, в вас каждую секунду возникает оценка. Себя, другого. Это стандартная ошибка. Профессиональные актеры ее вылечивают, изменяют. Они не оценивают. Любое настоящее учение всегда находит параллель. Какие религии тренируют безоценочное мышление? Буддизм. Да и не только буддизм, та религия, которая к нам с вами ближе - христианство, учит нас что не суди, и не судим будешь. Правильно? Ведь это то же самое. Если вы хотите выйти на площадку и что либо сделать, и быть свободными, и отключить интеллект, то перестаньте себя оценивать! Самое главное, что это упражнение вы должны постоянно тренировать. Ловить себя на мысли, что вот сейчас вы оцениваете: его, меня, себя. И пока вы это не научитесь тренировать, вы не сможете импровизировать. Из моего трехлетнего опыта наблюдения, полторы секунды нужно человеку чтобы начать оценивать. Вот сделайте что нибудь! Проходит полторы секунды и человек начинает оценивать. Я думаю, вы сами уже можете навести статистику. И все, дальше опять интеллект. Урок 4) Умение отключать интеллект необходимо, чтобы творить.

Это нужно зафиксировать. Я не говорю, что интеллект - это плохо. Например, моя рука плохая? Но если я все время буду только правой рукой поднимать что-то, делать что-то, а левой ничего, то что произойдет с моим организмом? Он заболеет. Нарушится гармония. Поэтому, очень развитый интеллект, это препятствие.

Когда дети рисуют на бумаге что-либо, им можно сказать, что «ты не умеешь рисовать». Но они в ответ лишь изрисуют тебе лицо. Или можно ребёнку говорить что ты должен сначала выучишься танцевать, прежде чем эти пируэты делать в свои 2 годика. Как он ответит вам? Или думает ли ребенок, когда рисует, что он делает это хуже, чем Рембрандт или Моне? А что происходит с нами, когда мы пытаемся сделать чтолибо? Например, нам говорят «станцуй!». Вы говорите «Но я же не танцор! Я этому не обучался, как я могу танцевать?». Или «я же не художник!». Так вот, эти люди, так называемые танцоры и художники в современной системе образования чаще всего потеряны для подлинного творчества. Именно поэтому в театральные вузы столицы так редко берут выпускников региональных театральных вузов. Говорят: «Они испорчены, они уже омертвели, их дольше раскрывать»… Безоценочное восприятие - это то, что нам нужно воспитывать, крайне воспитывать, потому что именно это закрывает любую дорогу к творчеству, в какие бы секции и кружки мы бы не пошли. Например, вы идете по улице и кто-то, случайно наступит вам на ногу. Мне наступили на ногу! Надо её вытереть. И пойти дальше. Но другой человек опять наступает вам на ногу. Мне, наверно нужно куда-то уйти, чтобы сохранить ботинки чистыми. Вы понимаете, чем это отличается от: «Э! Ты мне наступил на ногу!». Это всего лишь маленький пример безоценочного отношения. Вахтангов один из тех педагогов, кто ввёл йогу в тренинг актёров, вы можете себе представить? 20 век, революция, революционеры жгут здания и грабят всякие музеи, а он со своими учениками сидит в позе лотоса.

Вы понимаете, чем это принципиально отличается от современной парадигмы мышления? Современный человек тратит 90% своего времени — на оценку. И, не первый год занимаясь работой с людьми, я знаю, что сейчас, читая мою книгу, вы оцениваете меня и мои слова. Это так. Вы не внимаете. Вы ждёте, когда сможете меня подловить. Но я предлагаю вам просто воспринять то что я говорю с чистым сознанием. И тогда то, что вы здесь прочли станет импульсом для вашего самостоятельного исследования. Я предлагаю своим студийцам воспринимать человека, как мембрану. Это то, что может пропускать в себя и выпускать из себя. У современного человека мембрана черства. Задеревенела. Об неё вся информация ударяется как горох об стену. Я стремлюсь вам дать это ощущение. Из нас действительно выходит очень мало. Мы потребляем, мы постоянно слушаем, мы постоянно смотрим, мы постоянно учимся чему-то — как мы считаем, что мы учимся. Нас, студентов театрального, четыре года вот так вот заставляли «Сделай что-нибудь!». И в какой-то момент, самого человека уже перестают удовлетворять всевозможные прыжки, хлопки, щелканья пальцами и т. д. Из него начинает что-то выходить, и в основном это процесс спонтанный, это импровизация. Как тренировать в жизни «вынимание»? Прежде всего, избегайте тех ситуаций, в которых вы знаете, как действовать. Наблюдайте за детьми, стариками и животными. Они источники жизни. Во многом это близко к процессу сдачи экзамена, когда ты к нему не готов. А также к спорту, потому что человек преодолевает, ещё не зная, как это преодолевать. Но это так далеко от нашей бытовой жизни. Мы постоянно говорим: «Я не пойду туда, я не знаю, как это делать». Или у меня засорился унитаз, «я не знаю, как это делать, надо вызвать сантехника». А то, что там две пластмассовые палочки… Мы даже не даём себе возможности пытаться починить унитаз, понимаете? Извините за сравнение. А если б вы попытались, то возможно, вместе с поломанным унитазом мы провели бы творческое исследование. …А сейчас очень важный момент! Даже те, кто сидят на диване! Прошу Вас, смените позу! Сядьте по-другому. Прошу Вас, господа, попробуйте занять ту позицию в пространстве, которая бы кардинально отличалась от существующей. Зажили! Наконец-то! На моих уроках, пожалуйста, не сидите никогда водной позе. Вы можете встать, вы можете уйти, вы можете прийти, сесть вниз головой, лечь. Я очень хотел бы чтобы как минимум ваше тело начало жить! Живите телом! Мне очень тяжело общаться с людьми в которых кровоснабжение за полтора часа превратилось в ноль. Которые умом все поняли, но при этом чувствуешь, что им нужна где-то помощь. Урок № 5) Периодически меняйте позу кардинально. Вы можете положить руку на соседа. Можете лечь на стул, можете стоять…

Даже если мы с вами не увидимся больше, то вам достаточно работать с самим собой. Потому-что на самом деле для настоящего учения, для настоящей школы учитель не нужен. Учитель дает только направление, только вектор. А ты уже сам движешься по этому вектору… Безоценочное суждение - это отчасти вопрос принятия себя. Внутрений диалог не на уровне критика и оправдывающегося, а на уровне сохраняющего и развивающего.

Делать что нибудь! Спонтанно. Не оценивая. То, что хочется. Человек который раскрепощен его невозможно зажать… Я играю роль педагога, несмотря на то что я, возможно младше или глупее кого-то то из вас, а вы играете роль студентов. Это значит, что вы можете делать что хотите, но в какой то момент я буду вас останавливать. Например он пошел целовать эту девушку. Но, если я почувствую что-то, я скажу стоп. Все. Доверяйте моему камертону. Но на самом деле, вас пока нельзя останавливать. Вы сами все время себя останавливаете. Что даже позу поменять не можете. Вы не во что не успеваете окунуться. Мы, современные люди, все время торопимся. В нашем поколении преобладет сюжетность мышления. Что это такое? Урок №6) Учитесь ловить момент. (Элемент take your time*).

Вы не успеваете ничего прочувствовать! Вас бросила девушка, а вы не успели просмаковать момент. Бывают дни, когда происходит пусть даже самое плохое. Так окунитесь туда! Просмакуйте.

Вы никогда не видели как дети забегают на кухню? Это очень интересно. Они забегают и выбегают. И тут же забегают снова, но уже по-другому. Это у них в крови! Им нравится забегать на кухню. Они между делом могут взять пирожок, но они кайфуют от самого забегания. Или разбил коленку. Дети не думают, где взять платстырь, или вечером встреча, как я пойду на втречу с разбитой коленкой. Они полностью погружены в момент, они кайфуют от своего страдания. В этой коленке сейчас вся его жизнь. Его спроси как его зовут, где он живет - не знает. Для него сейчас кроме коленки этой ничего нет. И в этом они прекрасны.

И вот меня ребята пригласили в паб, хоть я и не выпиваю, но решил насладиться моментом. И я посмотрел какие они, когда пьяные. Как дети! Потеряли бумажник, начали ползать под столами, пока ползали, спрятались под это стол, и уже этот бумажник не нужен, - начали перестукиваться… Так что же надо на каждое занятие приносить алкоголь? Поэтому человек и тянется к выпивке, чтобы снять с себя этот свой интеллект… Самое интересное, что как только вы выйдете из студии, в социуме вам все будут мешать. Попробуйте тренируя take your time войти в маршрутку. Вас просто начнут бить! Вы мешаете людям домой попасть, у них уже другой сюжет начался! А вы все входите… Выходите… Смакуете... А можно я еще по-другому зайду? Это важно иметь ввиду! Без фанатизма! Но, зато, и такое тоже может быть, вам может кто-то начать подыгрывать, незнакомый человек или приятель, который поехал с вами...

 

Date: 2015-10-19; view: 239; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию