Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государство и потребитель





Основополагающие права потребителя были закреплены в резолюции «Руководящие принципы для защиты прав потреби­телей», принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1985 г.:

• право на безопасность;

• право на информацию;

• право на выбор;

• право быть выслушанным;

• право на компенсацию причиненного ущерба;

• право на просвещение;

• право на здоровую окружающую среду;

• право на удовлетворение базовых потребностей (в еде,
, одежде, жилище).

В большинстве стран мира государство, опираясь на эту ре­золюцию, берет на себя обязанность отстаивать интересы потре­бителей путем принятия специального законодательства. В Рос­сии тоже существуют основы законодательства о защите прав потребителей. В этой сфере действуют многие российские зако­ны: Гражданский кодекс, Закон «О сертификации» и Закон «О рекламе», Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» и, конечно, закон «и защите прав потре­бителей». В этом Законе отмечено, что

Потребитель — это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или ис­пользующий товары (работы, услуги) исключительно для лич­ных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Как следует из этого определения, потребитель — физическое лицо. Если товары и услуги приобретает организация (юридичес­кое лицо), то в этом случае будут применяться нормы общеграж­данского законодательства.

Потребителем является человек, который еще только собира­ется приобрести товар или услугу, поэтому, например, отказ про­давца показать ему товар и рассказать о его свойствах можно расценивать как нарушение Закона. Если человек только пользу­ется товаром (например, не приобрел, а получил его в подарок), то и в этом случае он является потребителем. А вот человек, купивший партию полиэтиленовых пакетов для перепродажи на рынке, не будет считаться потребителем, поскольку использует приобретенный товар не для личных бытовых нужд, а для извле­чения прибыли.

Другой стороной во взаимоотношениях с потребителем явля­ется продавец, изготовитель или исполнитель.

На частное лицо, зарегистрированное в качестве индивиду­ального предпринимателя, закон возлагает те же обязательства, что и на организацию. А вот на отношения граждан между собой потребительское законодательство не распространяется. Об этом нужно помнить, покупая товары на мелких самодеятельных рын­ках. Если вы приобретаете что-либо у случайного прохожего или соседки, то на ваши отношения действие Закона также не распро­страняется.

Основание применять Закон дает условие платности (возмезд-ности) работы или услуги. Права у потребителя возникают вслед­ствие того, что именно он оплачивает необходимые ему товары, работы, услуги.

Нормами Закона регулируются эти отношения потребителя в сфере торговли и общественного питания, службе быта, обще­ственном транспорте, железнодорожных и авиакомпаниях, отно­шения с жилищно-коммунальными службами, строительными организациями, туристическими фирмами, платными учебными заведениями, банками и финансовыми компаниями.

 

Date: 2015-10-19; view: 839; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию