Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика предприятия ЗАО «КФ «Красная звезда»и его сбытовой политики





2.1 Общая характеристика ЗАО КФ «Красная звезда»

Кондитерская фабрика «Красная звезда» — одно из старейших предприятий Сибири с добрыми многолетними традициями. Свое летоисчисление фабрика ведет с 1899 года, когда польский мещанин Бородзич 9 августа 1899 года получил свидетельство на право заниматься кондитерским промыслом. Эту дату и можно считать днем рождения фабрики. К 1915 году Бородзич превратил маленькую кустарную артель по производству карамели в мини-фабрику, которая получила название «Бронислав». Здесь первыми в Сибири стали выпускать шоколадную продукцию. Фабрика в основном выпускала конфеты, карамель, пряники, печенье, халву, а позже и макароны. [11]. Летом 1928 года она была преобразована в Государственную кондитерскую фабрику «Красная звезда».

В 1942 году выпуск кондитерских изделий был прекращен, фабрика начала выпускать пищевые концентраты для армии. В послевоенные годы фабрика быстро развивается. В 1954 году поступили первые заверточные машины, в 1966 году - образовался конфетный цех, в 1972 году - начинается производство зефира и мармелада, в 1978 году - вафельная линия, а в 1979 году - производство различных конфет.

На данный момент ассортимент кондитерской фабрики насчитывает более 150 наименований кондитерских изделий и включает, как традиционную продукцию, так и инновационную.

Традиционный ассортимент:

- карамель - помадная, молочная, фруктовая, леденцовая;

- конфеты - вафельные, пралиновые, помадные, желейные;

- мучные изделия - пряники, печенье, слойки.

Инновационный ассортимент: нуга, мягкая карамель, зерновые, мягкий грильяж.

В 1997 году фабрика была акционирована, а в 2003 году пакет акций предприятия ЗАО «Кондитерская фабрика «Красная Звезда» был приобретен группой инвесторов. Смена собственника повлекла за собой качественно новое стратегическое направление в развитии предприятия по вектору расширения и укрепления позиций на рынке. В течение трех лет была проведена масштабная работа по модернизации производства и товарного ассортимента, которая способствовала стабильному росту.

2005 год отмечен серьезной творческой работой по созданию узнаваемого фирменного стиля корпоративной торговой марки «Красная Звезда» и представлению ее покупателям.

Новый, современный, конкурентоспособный и узнаваемый имидж корпоративной торговой марки (ТМ) «Красная Звезда» стал внешним преображений внутренних преобразований. В том же 2005 году компания приступила к масштабной модернизации ассортимента, которая опиралась на исследования предпочтений и пожеланий потребителей.

Портфель ТМ компании пополнился востребованными продуктами под маркой «Красная Звезда». В 2007 года было куплено высокотехнологичное оборудование немецкой фирмы Sollich и открыт новый цех. Это позволило увеличить производство конфет с нугой и мягкой карамелью с добавками орехов и фруктов на 600 тонн в месяц. В 2010 году была установлена вторая такая же полностью автоматизированная линия, таким образом, количество выпускаемых конфет увеличилось в два раза. [12].

 

2.2 Анализ конкурентной среды и SWOT-анализ предприятия

 

Конкурентным преимуществом выпускаемой фабрикой продукции по сравнению с другими предприятиями является пищевая ценность продукта, его качество. Продукция фабрики позиционируется в среднем ценовом сегменте.

Основными конкурентами в категории «конфеты в коробках», являются ООО «Одинцовская кондитерская фабрика», ЗАО «Крафт Фудс Рус», компания «Нестле», компания Ferrero.

Основными конкурентами в сегменте «карамель» являются компания «Нестле», группа «Рошен» (Украина) и ОАО «Кондитерское объединение «Сладко».

Конкурентами в сегменте рынка «весовые конфеты» являются компания «Нестле», группа «Рошен» (Украина) и ОАО «Кондитерское объединение «Сладко».

В сегменте рынка «шоколадные батончики» компаниями - конкурентами являются: Mars (Snickers, Bounty, Mars, Twix), Nestle (Kit Kat, Nesquik, Nuts) Cadbury (Picnik). Активно развивает данное направление компания Ferrero (Duplo, Kinder Bueno, Kinder Country).

Основными конкурентами в сегменте рынка «шоколадные плитки», являются ЗАО «Крафт Фудс Рус», компания «Нестле».

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Акроним SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом (англ. Kenneth Andrews).

В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета, Леранед, Кристенсен, Эндрюс и Гут (Leraned, Christensen, Andrews, Guth), предложили технологию использования SWOT-модели для разработки стратегии поведения фирмы. Была предложена схема LCAG (по начальным буквам фамилий авторов), которая основана на последовательности шагов, приводящих к выбору стратегии.

Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности. SWOT-анализ кондитерской фабрики «Красная звезда» (таблица 2.1)

 

Таблица 2.1

  Возможности: Угрозы:
  1) Увеличение долей рынков. 2) Уход с рынка продавцов импортной продукции. 3) Неудачное поведение конкурентов. 4) Появление новых поставщиков. 5) Снижение налогов и пошлин. Совершенствование технологии производств 1) Повышение цен на сырье и готовую продукцию. 2) Сбои в поставках сырья. 3) Снижение уровня жизни населения. 4) Рост темпов инфляции. 5) Ужесточение законодательства. 6) Изменение уровня цен. 7) Скачки курсов валют. 8) Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов. 9) Рост налогов и пошлин на ввоз импортного сырья. 10) Усиление конкуренции 11) Рост безработицы. 12) Ухудшение политической обстановки. Появление новых фирм на рынке
Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
1) Достоверный мониторинг рынка. 2) Отлаженная сбытовая сеть. 3) Широкий ассортимент продукции. 4) Высокий контроль качества. 5) Высокая рентабельность. 6) Рост оборотных средств. 7) Высокая квалификация персонала. 8) Хорошая мотивация персонала. 9) Достаточная известность. 10) Гибкая ценовая политика - выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров, что позволит увеличить капитал; - достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки; - квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут увеличить долю рынка в регионах; - чёткая стратегия позволит использовать все возможности. - усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии; - появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; - известность добавит преимуществ в конкуренции; - достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.
Слабые стороны: «Слабость и возможность» «Слабость и угрозы»
1) Неучастие персонала в принятии управленческих решений. 2) Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений - неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений создают неформальные группы - появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию; - неблагоприятная политика государства может привести к трудностям нахождения в отрасли.

Date: 2015-10-19; view: 1623; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию