Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положение о бригадире





 

1. Общая часть

 

1.1. Бригаду возглавляет бригадир - передовой, квалифицированный работник, обладающий организаторскими способностями и пользующийся авторитетом у членов бригады.

1.2. Бригадира избирают на собрании бригады большинством голосов. Бригадир является членом бригады, выполняет работу в соответствии со своими должностными обязанностями, дополнительно должен знать организацию работы, нормы и порядок оплаты труда, применяемые в бригаде, инструкции по охране труда, технике безопасности, санитарии и противопожарной безопасности при выполнении работ бригадой.

1.3. В своей работе бригадир руководствуется действующими приказами и инструкциями, а также настоящим Положением.

 

2. Обязанности бригадира

 

Бригадир обязан:

2.1. Рационально организовать труд членов бригады для своевременного и качественного выполнения работ по стерилизации, обеспечить слаженную и ритмичную работу на основе ее целесообразного распределения.

2.2. Своевременно осуществлять расстановку кадров в соответствии с квалификацией (должностными обязанностями), рациональным распределением труда.

2.3. Активно участвовать во внедрении рациональных приемов работы и организации труда.

2.4. Разъяснять членам бригады условия оплаты труда.

2.5. Систематически повышать свое профессиональное мастерство.

2.6. Осуществлять контроль объема, качества и своевременности выполнения работы членами бригады.

2.7. Укреплять трудовую и производственную дисциплину в бригаде, способствовать повышению квалификации и экономических знаний членов бригады, развитию наставничества.

2.8. Своевременно и в полном объеме организовывать ведение документации бригады. При учете трудового вклада каждого члена бригады использовать помимо собственных наблюдений данные администрации, информацию утренних конференций, иные объективные сведения;

2.9. Способствовать созданию благоприятного морально-психологического климата, рассматривать важнейшие вопросы деятельности бригады (выполнение заданий, состояние трудовой дисциплины, представление отдельных членов бригады к установлению надбавок, доплат, предложения по установлению размеров КТУ членам бригады и др.).

 

3. Права бригадира

 

Бригадир имеет право:

3.1. Требовать от администрации своевременного обеспечения всем необходимым для нормального хода работы.

3.2. Давать членам бригады необходимые указания по производству работ, требовать своевременного и качественного их выполнения, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.

3.3. Получать разъяснения от администрации по трудовому законодательству;

3.4. Вносить администрации предложения о совершенствовании организации работы бригады, улучшения условий труда, об изменении его оплаты с целью повышения эффективности труда.

3.5. Подготавливать и вносить на утверждение Совета бригады предложения по установлению размеров КТУ членам бригады, представлять работников с учетом мнения Совета бригады к поощрению.

3.6. Вносить предложения о зачислении работников в бригаду или исключении их из нее.

3.7. Приостанавливать работу в тех случаях, когда нарушение технологии стерилизации, правил по технике безопасности и санитарии может повлечь за собой угрозу здоровью или жизни больных, сотрудников отделения с немедленным сообщением об этом администрации.

3.8. Представлять предложения администрации о применении мер общественного воздействия или наложения дисциплинарных взысканий на отдельных членов бригады за неисполнение возложенных на них обязанностей, нарушения правил внутреннего распорядка.

3.9. Подписывать после одобрения коллективом бригады договор о взаимных обязательствах бригады и администрации при работе в условиях бригадного подряда.

 

4. Ответственность бригадира

 

Бригадир несет ответственность:

4.1. За организацию труда в бригаде и выполнение работ с надлежащим качеством.

4.2. За невыполнение обязанностей и неиспользование прав, предусмотренных настоящим Положением.

4.3. Неисполнение или недостаточное исполнение (по вине бригадира) возложенных на него обязанностей влечет за собой применение мер общественного воздействия, наложение дисциплинарного взыскания или освобождение от руководства бригадой в соответствии с законодательством. Освобождает бригадира от руководства бригадой общее собрание бригады.

 

ДОГОВОР

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ И БРИГАДОЙ ЦСО

 

1. Мы, нижеподписавшиеся, главный врач _______________________

с одной стороны, и бригадир ЦСО __________________________________

с другой, составили настоящий договор о том, что трудовой

коллектив ЦСО с "__" ______________ 19__ года переходит на

бригадную форму организации и оплаты труда.

2. Бригада обязуется:

- выполнять работу по предстерилизационной обработке и стерилизации изделий медицинского назначения для структурных подразделений, которые могут быть обработаны на имеющемся в отделении оборудовании;

- выполнять работы меньшей численностью, чем предусмотрено штатным расписанием на день подписания Договора, в полном объеме, качественно и в необходимые сроки;

- соблюдать правила охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и санитарно-противоэпидемического режима;

- выполнять функциональные обязанности согласно должностным функциям.

3. Бригада имеет право:

- самостоятельно вырабатывать и совершенствовать критерии оценки работы сотрудников и определять индивидуально коэффициенты трудового участия (КТУ) и критерии качества (КК);

- самостоятельно распределять фонд экономии заработной платы бригады с учетом КТУ и КК и определять кандидатуры для премирования и других поощрений;

- самостоятельно определять оптимальный состав бригады.

4. Администрация обязуется:

- установить фонд заработной платы бригады в соответствии со штатной численностью Центрального стерилизационного отделения и предоставить бригаде право самостоятельно его распределять в зависимости от выполненного объема и качества работы;

- обеспечивать бригаду необходимыми для работы упаковочными материалами, моющими и другими расходными средствами, запасными частями и инструментом.

5. Администрация имеет право:

- снимать сумму допущенного перерасхода утвержденного фонда зарплаты с фонда последующего месяца;

- сокращать размер среднедневного фонда доплаты за каждый фиксированный случай неполного или некачественного выполнения дневных заданий, нарушения членами бригады трудовой дисциплины, техники безопасности, санэпидрежима, технологии стерилизации.

6. Ответственность сторон:

- члены бригады в случае нарушения трудовой дисциплины несут дисциплинарную ответственность согласно действующему законодательству;

- материальный ущерб, причиненный членом бригады, возмещается им в соответствии с законодательством;

- в случае невыполнения сторонами договорных обязательств вопрос рассматривается в порядке подчиненности вышестоящим органом. Если решение этого органа не удовлетворит одну из сторон, то договор может быть расторгнут.

 

Договор заключен "__" __________ 19__ г.

 

Главный врач ________________________________

 

От коллектива бригады,

бригадир ________________________________

 

Приложение

к договору

 

ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ТРУДА ЧЛЕНОВ БРИГАДЫ ЦСО

 

Оплата труда осуществляется в пределах месячного фонда заработной платы ЦСО. Месячный фонд зарплаты ЦСО составляет __________ и индексируется одновременно с изменением размеров должностных окладов членов бригады.

Заработная плата членов бригады зависит от объема и качества выполненной работы, а также состояния трудовой, производственной и исполнительской дисциплины.

Объем выполненной работы медсестер и санитарок по уборке оценивается по нормам выработки в условных единицах (у.е.). 1 у.е. = 1 мин. рабочего времени.

Дневная норма выработки зависит от продолжительности рабочего дня и определяется по формуле:

 

Н.д.в. = П.р.д. х 60 у.е.,

 

где:

Н.д.в. - норма дневной выработки;

П.р.д. - продолжительность рабочего дня в часах;

60 у.е. - норма выработки за 1 ч рабочего времени в у.е.

Месячная норма выработки определяется по формуле:

 

Н.м.в. = Н.д.в. х П,

 

где:

Н.м.в. - норма месячной выработки;

П - число рабочих дней в месяце.

За выполнение месячной нормы выработки медсестрам и санитаркам по уборке начисляется заработная плата в размере должностного оклада.

Заведующему отделением, старшему инженеру, технику, старшей медсестре, сестре-хозяйке, дежурному санитару, рабочему заработная плата начисляется за выполнение должностных обязанностей при условии выработки месячной нормы часов.

При превышении месячной нормы выработки медицинскими сестрами, санитарками по уборке или при выполнении заведующим отделением, ст. инженером, техником, старшей медсестрой, сестрой-хозяйкой, рабочим, лаборантом работ, не предусмотренных должностными инструкциями, назначается доплата по коэффициенту трудового участия (КТУ). Расчет доплаты по КТУ осуществляется от полного должностного оклада.

КТУ определяется по формуле:

 

V

КТУ = ----------,

П х Н.д.в.

 

где:

V - объем выполненной работы за месяц в у.е.;

П - число рабочих дней;

Н.д.в. - норма дневной выработки.

Размер КТУ может повышаться или снижаться за состояние трудовой, производственной, исполнительской дисциплины сотрудника.

 

Критерии, повышающие КТУ, и размеры повышения:

 

Систематическое выполнение работ на смежном участке

или по смежной профессии................................. 0,1

Участие в общественной жизни, наставничество............ 0,05

Освоение и использование в повседневной

деятельности рациональных приемов работы................ 0,05

Активное повышение профессиональной квалификации........ 0,05

 

Критерии, понижающие КТУ, и размеры понижения:

 

Нарушение трудовой, производственной

и исполнительской дисциплины (за 1 нарушение)............ 0,1

Ложная информация об объеме и качестве

выполненной работы (за каждый случай).................... 0,1

Небрежное или нерациональное использование средств

производства, упаковочных материалов (за 1 случай)....... 0,1

Нарушение санитарно-противоэпидемического режима

(за 1 случай)............................................ 0,1

Брак в работе, нарушение технологии, задержка выдачи

стерильных изделий, нарушение установленного

порядка обслуживания клиник (подразделений, кабинетов),

нарушение регламентов (за 1 случай)...................... 0,1

(за повторные случаи - исключение из бригады

или понижение в должности на срок до 3 мес.)

Отказ от работы на смежных участках, от разовых работ

за 1 случай.............................................. 0,1

за систематические отказы

(3 и более раз)..................... Теряется право на премию

 

Премия до 40% должностного оклада назначается при наличии экономии фонда заработной платы за безупречную работу в течение всего месяца. Размер премии снижается в 2 раза при выполнении месячной нормы выработки на 80 - 99%. Премия не назначается, если норма выполнена менее чем на 80%. Право на премию теряется при систематических отказах от выполнения разовых работ и работ на смежных участках.

Оставшиеся после выплаты премии и зарплаты суммы распределяются в виде квартальной премии среди сотрудников ЦСО, ежемесячно получавших премии, а также сотрудников других подразделений, активно участвующих в обеспечении работы ЦСО. Размер квартальной премии пропорционален квартальному заработку. По такому же принципу распределяется прибыль, полученная при выполнении договорных работ.

Бригадир получает доплату 15% от должностного оклада за руководство бригадой.

 

ПАМЯТКА

МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ ПО ПРАВИЛАМ РАБОТЫ С ИНСТРУМЕНТАМИ

И МАТЕРИАЛАМИ

 

Работа со стерильными инструментами

 

При неправильной транспортировке, хранении, использовании стерильные материалы и инструменты легко подвергаются повторному инфицированию. Чтобы избежать этого, каждый медицинский работник обязан выполнять простые правила работы со стерильными изделиями.

Сроки хранения стерильных материалов зависят от вида упаковки: в герметичных пакетах из крафт-бумаги и растительного пергамента стерильность сохраняется в течение 20 сут.; в стерилизационных коробках (биксах) - 3 сут., если стерилизационная коробка вскрывалась, то эти материалы допускается использовать в течение суток после вскрытия (по истечении срока хранения стерильного материала в стерилизационной коробке или при хранении в ней нестерильных материалов боковые отверстия должны быть открыты); в пакетах DRG - 6 мес.; срок сохранения стерильности изделий разового применения промышленного изготовления указывается на упаковке.

Медицинский работник, вскрывая стерилизационную коробку со стерильными изделиями, обязан при этом ставить дату.

Изделия считаются простерилизованными и пригодными для использования, если цветной индикатор стерилизации изменил свой цвет (на липком индикаторе на стерилизационных коробках, на пакетах DRG голубой квадратик становится коричневым).

При отсутствии индикатора использовать материалы не разрешается.

Для работы материалы из стерилизационной коробки извлекаются по мере необходимости стерильным, специально выделенным инструментом, с соблюдением правил асептики. Лотки, банки, кюветы (если в них в процессе лечебно-диагностической манипуляции перекладывают стерильные материалы), должны быть стерильными. Изделия, переложенные в лотки и пр., используются немедленно и хранению не подлежат. Для взятия стерильных изделий из стерилизационных коробок, со стерильного стола и проведения с ними манипуляций используется пинцет или корнцанг, простерилизованный паровым или воздушным методом. Ежедневно перед началом работы его необходимо заменить. Для сохранения стерильности в течение рабочего дня он погружается в дезинфицирующий раствор. Этот раствор меняется 1 раз в 7 дней. Посуду при этом стерилизуют паровым или воздушным методом. При случайном прикосновении стерильной частью инструмента к нестерильным предметам его необходимо заменить стерильным. Манипуляции со стерильными изделиями значительно упрощаются, если для каждой медицинской процедуры используется специальный набор инструментов. При этом необходимые для процедуры изделия (инструменты, материалы) стерилизуются в бумажной салфетке, которая затем используется как стерильная поверхность.

Доставка стерильных материалов из центрального стерилизационного отделения осуществляется в контейнерах или мешках из плотной ткани. Материалы для операционных, родильных залов, перевязочных и других служб, где предъявляются высокие требования к асептике, освобождаются от транспортной упаковки непосредственно у входа в такие помещения.

Доставку стерильных материалов осуществляет специально проинструктированный персонал, который несет за это ответственность.

В процессе доставки категорически запрещается оставлять стерильные материалы без присмотра ответственных за доставку лиц. Случайно вскрытые стерилизационные коробки, подмоченные, упавшие или поврежденные упаковки использовать запрещается и они возвращаются для повторной стерилизации.

На рабочих местах запасы стерильных материалов необходимо хранить в специально выделенных шкафах, тумбочках или на столах (материалы в последнем случае накрывают простыней).

 

Первичная обработка медицинских инструментов

после использования

 

При централизованном обеспечении лечебно-профилактических учреждений стерильными материалами и инструментами качество, эффективность стерилизационных мероприятий, сохранность инструментария и безопасность пациентов и самого медицинского персонала зависит от правильности проведения первичной обработки инструментария после его использования.

Первичная обработка инструментария заключается в обеззараживании и его последующей первичной очистке.

 

Обеззараживание инструментария

 

Смысл и назначение дезинфекции заключается в профилактике заболеваний инфекционной этиологии (вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекция, септические заболевания) среди персонала при выполнении работ по подготовке инструментария к стерилизации.

Для обеззараживания инструментов, соприкасавшихся в процессе использования с кровью, используется 3%-ный раствор хлорамина, 6%-ный раствор перекиси водорода, 0,6%-ный раствор нейтрального гипохлорита кальция или другие препараты, рекомендованные для этих целей. Обязательным условием для обеспечения полноценного обеззараживания является полное погружение инструментария в раствор с немедленным заполнением внутренних каналов и полостей дезинфицирующим раствором. Время дезинфекции при использовании указанных выше растворов равно 1 ч.

Наиболее частые ошибки при проведении обеззараживания - неправильное приготовление дезинфицирующего раствора, увеличение времени дезинфекции, незаполнение дезраствором внутреннего канала и полости инструмента, погружение инструментария по истечении значительного времени (более 30 мин.) после осуществления процедуры.

 

Первичная очистка инструментария

 

Инструменты после обеззараживания очищают, как правило, проточной водопроводной водой. Трудноудалимые загрязнения (жиры, пломбировочные материалы, бриллиантовая зелень, йод и пр.) устраняют с применением чистящих средств. Критерием качественной первичной очистки является отсутствие видимых загрязнений. Инструменты со следами крови, дезсредств, лекарств и пр. в стерилизационное отделение не принимаются и возвращаются для повторной очистки.

 

 

 

Date: 2015-10-19; view: 5096; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию