Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полный жизненный цикл продукции по Фейгенбауму





Арманд Фейгенбаум предложил следующие этапы жизненного цикла продукции (в последствии с добавлением этапа утилизации и некоторыми изменениями жизненный цикл стал называться полным жизненным циклом (ПЖЦ), типичными этапами жизненного цикла, спиралью Джурана или петлей качества):

- Изучение рынка.- Проектирование.- Закупочная деятельность.- Разработка (выбор) технологии производства.- Производственный контроль.- Испытания.- Отгрузка продукции.- Установка и обслуживание.

 

6. Система "затраты на качество" Арманда Фейгенбаума

В 1943 году Арманд В. Фейгенбаум, работавший в то время в General Electric Company's Schenectady Works, разработал систему «затраты на качество».

Затраты на качество в общем виде подразделяются на:

- контроль качества продукции и услуг, проверки, инспекцию;

- исправление выявленных несоответствий (внутренние потери);

- обслуживание гарантий, претензий потребителей, санкций инспектирующих организаций (внешние потери);

- профилактику, включая планирование качества, обучение персонала, совершенствование элементов системы качества.

Система была адаптирована к языку топ-менеджеров и акционеров: в ее основе лежал доллар. И поэтому, когда Фейгенбаум представил систему руководителям компании, она сразу же привлекла их внимание. Вскоре концепция «затраты на качество» была внедрена в GE Jet Engine Group в Массачусетсе; а к 1948 году – во всей компании GE в США.

По словам самого Фейгенбаума, «при разработке концепции и способов количественного измерения затрат на качество, основной задачей было дать менеджерам практический инструмент и экономическое ноу-хау, с помощью которых они могли бы управлять затратами на качество в своих компаниях». Позже Фейгенбаум переименовал свою концепцию, определив ее как «затраты на обеспечение удовлетворенности клиентов».

Арманд В. Фейгенбаум более 10 лет проработал в General Electric, затем основал собственную консалтинговую фирму General Systems Company, Ltd, которая ныне стала одним из мировых консультационных центров по менеджменту качества.

Различные модификации системы затрат на качество были внедрены в целом ряде компаний, в частности IBM, Bendix, Komatsu Ltd., Abbott Laboratories, Westinghouse, Honeywell, General Electric, International Telephone & Telegraph, Irving Trust, Eaton, Digital Equipment, Allis-Chalmers Canada, General Motors и многих других. Такие системы должны были помочь менеджерам найти ответы на вопросы: как реорганизовать деятельность компаний; как сделать концепцию качества основой деятельности всей организации; как оценить эффективность системы управления качеством.

Само понятие «затраты на качество» имеет некий негативный оттенок, в значительной мере отражая подходы, доминировавшие в 50-тые, когда бытовало мнение – чем выше качество продукции, тем выше и затраты на ее производство. Но по мере того как изменялось отношение менеджеров к концепции «затраты на качество», изменялось и само содержание этого понятия. Поскольку задача системы «стоимость качества» состоит в снижении затрат компании, обусловленных плохим качеством продукции или услуг, суть такой системы более точно отражает термин «затраты на неудовлетворительное качество» (poor-quality cost, PQC).

Предложенная Фейгенбаумом система управления качеством внесла значительные изменения во внутрифирменное управление. В частности, изменились организационные структуры: появились центральные отделы “управления” качеством или “обеспечения” качества и соответствующие ячейки (элементы комплексных систем управления качеством) в научных, проектно-конструкторских, производственных, обеспечивающих и сбытовых подразделениях. Повысился статус работ по обеспечению качества. Систему управления качеством стал возглавлять управляющий самого высокого ранга – вице-президент по качеству. Таким образом, А. Фейгенбаум обосновал систему всестороннего управления качеством продукции. Практическую реализацию в полном объеме эта система получила в Японии в рамках системы Канбан.


Date: 2015-10-19; view: 607; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию