Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






У ласки злые глазки





Не жди от ласки —ЛАСКИ!

А. Шибаев


14. Назови картинки, раскрась. Подбери к каждой картинке слово: сладкая, слабый, кислое, злые, тёплое, весёлый


 




 

 


 




 

 


 

 

 


Занятие


 


1. Прочитай слоги по столбикам и строчкам.

алпа алба алта алда алка алга алва алса алма ална

олпо олбо олто олдо олко олго олво олсо олмо олно

улпу улбу улту улду улку улгу улву улсу улму улну

илпы илбы илты илды илки илги илвы илсы илмы илны

2. Повтори, прочитай слоговые упражнения.


алпа-илпы олбо-улбу илты-улту алда-олдо


олго-улгу алса-олсо олво-илвы илмы-алма


улзу-илзы илфы-алфа улку-алка улну-олно


 


3. Повтори, прочитай слова. Проговори по три слова. Пример: полкапалкабулка и т.д.


 


 

палка волк катался наелся
полка волна одевался нашёлся
булка солдат купался стукнулся
белка балкон мылся кинулся
вилка молния оделся возился

4. Повтори предложения. Поиграй в игру «Исправь взрослого».

У кино стояла толпа.

Володя взял палку.

Мама купила булку и халву.

Лодка качалась на волнах.

Лукошко было наполнено спелой клубникой.

Мама положит лук и салат на полку.

5. Изменяй предложения.

1) Я долго одевался. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

2) Я катался на велосипеде.

3) Я стукнулся головой о стол.

4) Я наелся булки с маслом.

5. Прочитай слова и предложения, вставляя пропущенную букву л.

иго. ка сто. б МО . ния во. шебник
моча. ка ко. пак га . стук со. нышко
а. фавит са. фетка ко .готки ко. баса
       

Таня взя. а ви. ку. Бе. ка сиде. а на ё. ке. Во. к съе. коз. а.

По. кан бы. з. ой.

 

 

7. Прочитай слова-родственники. Придумай с каждым словом пред­ложение.

 

ЖЕЛТый   МОЛЧать
ЖЁЛТенький   МОЛЧание
ЖЕЛТоватый   МОЛЧун
ЖЕЛТизна   МОЛЧаливый
ЖЕЛТок   заМОЛЧать
ЖЕЛТуха   уМОЛКнуть
поЖЕЛТевший   сМОЛКнуть

8. Посмотри на картинку, назови живые и неживые предметы. Найди то, что неправильно нарисовал художник, дорисуй или зачеркни.




 


Занятие


1. Повтори, прочитай слоги.

 

л ал лал-лол-лул
ЛОЛ лол-лул-лыл
лул лул-лыл-л ал
лыл лыл-лал-лол

2. Проговори слоговые упражнения.

пла-лпа бла-лба

пло-лпо бло-лбо

плу-лпу блу-лбу

плы-лпы блы-лбы

Заменив звук п(б) на звуки ф, в, с, з, м, ш, к, г, проговори новые

слоговые упражнения.

ловил глотала
колол гладила
лаял плавала
ласкал платила
лакал плакала

3. Проговори слова быстро и чётко (по 2-3 раза каждое слово).
КОЛОКОЛ

скалолаз балалайка гладиолус головоломка


4. Посчитай от 1 до 5 и обратно.

плохая скакалка пластмассовый пенал клоунский колпак

5. Изменяй предложения.

1) Я отгадываю головоломку. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

2) Я слушаю звон колоколов.

3) Я сломал голубой гладиолус.

4) Я положу на лавку балалайку.

6. Что из чего сделано? Изменяй предложения по образцу.
Пример: У бабушки платок из шёлка — У бабушки шёлковый платок.

У Клавы блузка из хлопка. — У Клавы...

У Володи лодочка из пластмассы. — У Володи...

У мамы сумка из соломы. — У мамы...

Мама сделала салат из лука. — Мама сделала...

У Николая сок из яблок. — У Николая...

У Аллы сок из клубники. — У Аллы...

7. Выучи скороговорки.

1) Клала Клава лук на полку.

2) Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

3) Маланья-болтунья молоко болтала, болтала,
Болтала, болтала, да и выболтала.

4) Сшит колпак, да не по-колпаковски.
Вылит колокол, да не по-колоколовски.

 


 


8. Выучи стихотворение.

Дятел


 


 


 

 

Дятел на дубу сидел    
Дятел долго дуб долбил  
День долбил, два долбил —  
В небо носом угодил.  
9. Продолжи предложение, отвечаяна вопрос: кому что нужно?
Аквалангисту нужен...   иголки и нитки
Велосипедисту нужен...   клоунский колпак
Мотоциклисту нужен...   акваланг
Балалаечнику нужна...   волшебная палочка
Водолазу нужен...   велосипед
Швее нужны...   лошадь с седлом
Скалолазу нужны...   мотоцикл
Клоуну нужен...   балалайка
Волшебнику нужна...   лодка с вёслами
Плотнику нужен...   водолазный костюм
Лодочнику нужна...   ботинки с шипами
Наезднику нужна...   молоток
10. Продолжи предложение.  
Он ловил... Он гладил...
ласточка лошадь
галка младенец
вобла слонёнок
пчела малыш
Она слушала... Она положила...
балалайка клубок
балаболка мочалка
пословица пенал
соловей   салфетка

11. Отгадай кому что принадлежит, соедини линиями. Скажи, чьё это (образец: это волчья лапа, ласточкин хвост и т.д.) Раскрась картинки.


.

 



Занятие
 

 


 

 


1. Проговори, прочитай слоговые упражнения.

гла-гля-гла сло-слё-слё злю-злу-злу

а) ла-ла-ля ал-аль-аль б) пла-пла-пля

оль-ол-ол ул-ул-уль иль-ил-иль ел-ель-ел
ло-ле-ло лю-лю-лу лэ-ле-лэ ли-лы-ли
 

блу-блю-блу вло-влё-влё

фли-флы-фли хлэ-хле-хле кле-кле-клэ шлы-шли-шлы

2. Замени звук ль на звук л. Какое слово получилось? Напиши его.


МОЛЬ — МОЛ

быль —____

мель —____

ель — ____

пыль —


цель — даль — жаль — сталь — уголь —


цел


 

3. Проговори, прочитай предложения.

Стояло тёплое лето. Лиса поймала белку. Коля сделал лодочку. С дуба упали жёлуди. В лесу запела малиновка. Кончились летние каникулы.


4. Ответь на вопрос полным ответом.

Пример: Кто живёт в улье? — В улье живут пчёлы.

 

1) Где живет лягушка?

2) Где цветёт ландыш?

3) На чем висят яблоки?

4) Чем вскопали клумбу?

5) Откуда льются слёзы?

6) Из чего делают сливки?

7) Какая птичка лучше всех поёт?

8) Какие птицы селятся около жилья человека?

Слова: в болоте, в лесу, на яблоне, лопатой, из глаз, из молока, соловей, голуби и ласточки.

5. Выучи скороговорки.

В уголок Алёнка села, УАлёнки много дела.

Толя был мал, цветы мял. Увидела мать — не велела мять.

Метил в цель, а попал в пень. Метил в лукошко, а попал в окошко.

6. Выучи стихотворение.

Налетели гули, гули-голубочки, Сели на головку, на головку дочке. А ты, моя дочка, помаши платочком — Кыш, гули, кыш!

К. Чуковский


7. Прочитай (проговори) загадки, отгадай их. Найди нужные картин­ки и подпиши их. Обведи картинки по контуру и раскрась. В каких сло­вах есть звук л?

1) В сосне дупло, в дупле тепло.
А кто в дупле живёт в тепле?

2) Едет воз без колёс,
Колеи не оставляет.

3) Иголки лежали, лежали,
Да под стол убежали.

4) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?

5) Не на полу, не на потолке -
И в дом глядит, и на улицу.

 

Картинки, к сожалению, не распознались

 

СТИХИ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА Л

 

 


Date: 2015-10-19; view: 785; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию