Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концентрическая структура





Закон Российской Федерации «Об образовании», решение коллегии Министерства образования от 28.12.94 г. № 24/1 «О стратегии развития исторического и обществоведческого образования в общеобразовательных учреждениях» обосновывают необходимость формирования новой струк-туры и содержания исторического образования, которые обеспечивают становление целостной и завершенной системы знаний на всех этапах обу-чения школьников (в начальной, основной, полной средней школе). Фак-тически речь идет о создании системы пропедевтических знаний о челове-ке и обществе, истории России и мира в начальной школе. В основной и полной средней школе (5-9-й и 10-11-й классы) введена концентрическая система изучения предметов образовательной области «Общественные дисциплины». В переходный период обострилась проблема структуры ис-торического образования в связи с неподготовленностью учителя к работе


в новых условиях. Под структурой понимают порядок, последовательность преподавания курсов всемирной и отечественной истории.

Рассмотрим предысторию вопроса. В методике разработаны линейная и концентрическая структуры исторического образования. Различные прин-ципы построения имеют свои достоинства и недостатки.

В советской школе преобладал линейный принцип построения школьно-го исторического образования. Этот принцип лежал в основе школьного курса истории в течении 43 лет. На протяжении 25 лет история в школе пре-подавалась на основании Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 15 мая 1934 г. С 1959 г. предпринимались попытки перейти на концентрическую структуру образования. Однако 14 мая 1965 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление «Об изменении порядка преподавания исто-рии в школах», в результате чего еще 18 лет господствовала линейная струк-тура исторического образования. Переход к линейному принципу обучения истории в средней школе в середине 60-х гг., конечно, не был простым воз-вращением к историческому образованию 30-х-50-х гг. Это был качественно иной период развития советской образовательной системы. Ее совершенст-вование продолжалось, последний вариант был разработан в 1984 году и просуществовал до 1993 года. Он выглядел следующим образом (табл. 1).

Таблица 1

Date: 2015-10-19; view: 735; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию