Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель коррекционной школы для слепых и слабовидящих детей





 

Поэтапная программа развития учреждения в рамках создания «Модели специальной (коррекционной) школы не интернатного типа для слепых и слабовидящих детей»

 

1 этап. Основная задача: Создание кон­цепции, определение стратегии и тактики деятель­ности; системы дифференцирован­ного образования; Работа психолого-меди­ко-педагогическо­го консилиума.

Содержание деятельности: Изучение контингента вос­питанников. Разработка и ут­верждение учеб­ных планов. Освоение инфор­мационных тех­нологий образо­вания.

Управленческие решения. Изменение наполняемости классов (до 12 (8) человек). Организация диф­ференцированного образования (клас­сов основного об­щего образования, (слепые/ слабовидящие учащихся, обучение на дому, классов ЗПР, вспомогательных классов).Создание системы Мониторинга, раз­работка программ деятельности служб учреждения.

2 этап. Основная задача: Программное обеспечение обра­зования и оздоровления вос­питанников. Создание Программ инди­видуальных коррекционных заня­тий; Службы психоло­гической диаг­ностики и коррек­ции. Организация ра­боты медицин­ского блока. Выработка приемов индивиду­ального клинико-психолого-педагогического подхода.

Содержание деятельности. Функционирова­ние системы дифференциро­ванного обучения: разработка и реа­лизация авторских про­грамм; Проведение индивидуально-коррекционных занятий учителями-дефектологами.

Разработка и осу­ществление про­грамм оздоровле­ния для детей с нарушением зрения и др. Поиск адекватных методов обучения и воспитания сле­пых и слабовидя­щих детей.

Управленческие решения. Создание коллектива едино­мышленников: Организация по­стоянно действу­ющих семинаров; Разработка и об­суждение про­грамм и авторских методик на мето­дических объеди­нениях, методи­ческом совете и педагогическом совете школы. Организация внутришкольной сис­темы руководства и контроля, науч­но-методического анализа результатов работы по образованию и оздоравливанию воспитанников.

3 этап Основные задачи. Апробация новых технологий и авторских программ обучения, воспитания и развития и озоравливания. Осуществление медико-реабилитационных программ. Орга­низация работы ЛФК.

Создание служб социально-педа­гогической поддержки. Разра­ботка системы дополнительного образования.

Содержание деятельности. Поиски путей построения индивидуальных образовательных и оздоровительных траекторий сле­пых и слабовидя­щих детей со сложной структурой де­фекта. Деятельность со­циально-педагогической службы.

Профориентационная работа, форми­рование мотивации к послешкольному образованию.

Управленческие решения. Совершенствова­ние содержания индивидуальных коррекционных занятий (коррек­ция нарушений зрения, моторики и др.) Создание и утвер­ждение норматив­ной документации (Устав. Образовательные программы. Поло­жения, регламентирую­щие работу различных служб нового типа учреждения). Совершенствование системы мониторинга

 

Проблема обретения себя как личности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья жизненно важная, и это обусловило разработку скоординированности работы всех педагогических направлений (педагогов школы, воспитателей, психолога, логопеда, медицинских работников, тифлопедагогов) с целью поэтапного формирования компенсаторных умений и навыков профессионального, трудового и социального поведения всех возрастных категорий учащихся школы.

 

В связи с этим при организации учебной деятельности методическая работа выстраивается по следующим направлениям деятельности:

1. Сформированы блоки методической программы: учебно - методическая работа, воспитательная, лечебно-оздоровительная, коррекционная, профессионально-трудовая со своими задачами:

Учебно-методический:

- обеспечение образовательного уровня согласно стандарту специального образования слепых и слабовидящих учащихся при учете психофизического состояния каждого ученика;

- внедрение и разработка новых технологий коррекционного обучения с целью формирования у учащихся коррекционно-компенсаторных умений и навыков;

- организация системы динамического наблюдения за состоянием высших психических функций и уровнем знаний учащихся;

- создание базы данных по формам и методам организации коррекционно-образовательного процесса, определение и разработка составляющих его результативности;

- организация постоянной системы повышения квалификации педагогов.

Воспитательный:

- создание базы данных по диагностике уровня воспитанности каждого ученика, класса в целом;

- развитие механизмов социализации детей с нарушением зрения, формирование моделей поведения c целью интеграции в общество зрячих разных возрастных групп;

- формирование идеалов жизни в сознании детей;

- определение составляющих коррекционно-воспитательной работы по формированию правильного отношения к дефекту;

Лечебно-оздоровительный:

- организация систематического наблюдения за состоянием здоровья каждого учащегося с привлечением посещения уроков медицинскими службами школы;

- организация скоординированной работы с психиатром, врачами - психоневрологами, педиатрами;

- внедрение в жизнь каждого воспитанника здоровьсберегающих технологий;

- пропаганда здорового образа жизни;

Коррекционный:

- разработка и создание базы данных по планированию и моделированию коррекционно-развивающих уроков для каждого звена школы;

- разработка системы-картотеки специальных коррекционных упражнений для практического использования на уроках педагогами и воспитателями;

- организация дифференцированного и индивидуального обучения с целью максимально грамотной помощи учащимся школы;

- практическая деятельность педагогов и всех коррекционных служб школы по созданию учебных кабинетов как основного составляющего коррекционно-развивающей среды учебно-воспитательного процесса.

Профессионально-трудовой:

- изучение вопроса востребованности учащихся с патологией зрения рынком региона;

- переориентация в профессионально-трудовой подготовке учащихся с учетом региональных условий;

- воспитание у учащихся потребности и осмысления необходимости трудовой деятельности.

Определена методическая тема школы: «П остроение модели специальной (коррекционной) школы не интернатного типа для слепых и слабовидящих детей»

Перед всеми участниками педагогического процесса поставлена задача овладения специальными педагогическими технологиями обучения и воспитания детей, имеющих ограниченные физические возможности по зрению.

Для реализации этой задачи определены следующие направления деятельности педагогического коллектива:

-Изучение нормативных документов руководящих органов народного образования, направленных на обеспечение получения учащимися с патологией зрения стандарта образования;

-Формирование банка данных первичного, вторичного дефектов и сопутствующих заболеваний учащихся школы для организации коррекционно - образовательного процесса обучения;

-Изучение теоретических вопросов, достижений науки, практического опыта коллег /в городе, республике, РФ и проч./ по проблеме создания модели школы не интернатного типа для детей с ограниченными физическими возможностями;

-Изучение специальных методов обучения и воспитания на основе опыта педагогов-новаторов и творчески работающих учителей;

-Обеспечение индивидуальной помощи учителям в выявлении и преодолении трудностей по разработке и освоению коррекционно-компенсаторных умений и навыков учащихся;

-Разработка составляющих для организации дифференцированного подхода к учебной деятельности, отбору содержания образовательных программ с учетом зрительных возможностей, интересов, склонностей и потребностей детей;

-Анализ оценочной деятельности (ведение мониторинга) и выделение соответствия методов обучения формам организации уроков для полного отражения специфики обучения учащихся;

-Разработка видов коррекционно-развивающих упражнений и использование их на уроках различных циклов;

Эти вопросы определили методическую организацию педагогической мысли коллектива и решались через следующие формы организации методической работы: педагогические чтения, исследования, обзоры научной, педагогической и другой литературы, тематические заседания методических объединений, смотры-конкурсы творческих работ, методические оперативные заседания, педагогические советы, деловые игры, предметные недели, семинары-практикумы, творческие отчеты учителей.

2001 год коллектив методическую работу подчинил задачам построения модели общего и индивидуализированного коррекционно-развивающего процесса для детей с патологией зрения. (Создание кон­цепции, определение стратегии и тактики деятель­ности; системы дифференцирован­ного образования; создание и определение задач медико - психолого--педагогической службы школы). Методические объединения накапливали теоретический опыт в решении роли классного руководителя в социальной адаптации учащихся с нарушением зрения

За этот период проведены педагогические советы:

 

   
2002-2003 год
Педагогические советы ШМО
1. Роль социально-адаптивного поведения слепых и слабовидящих учащихся в получении цензового образования (роль индивидуальных и специфических особенностей детей в формировании социально-адаптивного поведения)     Методы и средства коррекционно-педагогического воздействия при организации уроков, специальных занятий и игр с детьми – эффективные способы коррекции недостатков психо-физического развития
Организация дифференцированного подхода к учебной деятельности, отбор содержания программ с учетом зрительных возможностей, интересов детей
3. Деловая игра: «Нетрадиционные методы и средства коррекционно-педагогического воздействия на уроке»  
2003-2004 год
Педагогические советы ШМО
1. Совершенствование урока с учетом задач закона «Об образовании» и методической темой школы Методы и средства коррекционно-педагогического воздействия при организации уроков, специальных занятий и игр с детьми – эффективные способы коррекции недостатков психо-физического развития
2. Специфика формирования эстетической культуры учащихся на основе национальных традиций (татарского народа)
2004-2005 год
Педагогические советы ШМО
1. Современные технологии планирования коррекционно-развивающего урока (принципы организации коррекционно-педагогического и образовательного процессов. Тифлопедагогические требования к уроку)   Нетрадиционные методы и средства коррекционно-педагогического воздействия при организации уроков, специальных занятий и игр с детьми – эффективные способы коррекции недостатков их психофизического развития  
2. Методы воспитания и особенности их использования в коррекционно-компенсаторной работе с детьми, имеющими нарушение зрения.
2005-2006 год
Педагогические советы ШМО
1. Механизмы социализации детей, имеющих физические ограничения здоровья по зрению   Нетрадиционные методы и средства коррекционно-педагогического воздействия при организации уроков, специальных занятий и игр с детьми – эффективные способы коррекции недостатков психофизического развития
2. Составляющие дифференцированного подхода к учебной деятельности с учетом зрительных возможностей, интересов, склонностей и потребностей учащихся с патологией зрения
3. Модель коррекционно-развивающего занятия для каждого звена школы

 

Наиболее положительные показатели позволили коллективу на базе школы с неполным предметным участием педагогических работников школы успешно подготовить и провести более 17 различных мероприятий для слушателей ИП КРО РТ, педагогических работников города.

Среди этих мероприятий:

· различные заседания подразделений методической сети города – до 10 раз в год;

· научно-практическую конференцию «Инновационные подходы к организации образовательно-воспитательного процесса в работе с детьми, имеющими нарушения зрения» для слушателей курсов ИПКРО;

· семинар-практикум для студентов выпускного курса КГПУ;

· курсовые мероприятия на базе школы:

Проблема школы на 2006 – 2012 учебные годы:

ВТОРОЙ этап работы педагогического коллектива в рамках комплексно-целевой программы развития Ггосударственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 172 III, IV видов» по проблеме: «Создание специальной (коррекционной) ШКОЛЫ НЕ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению» имеет следующее содержание:

Научно-методическая тема школы:

«Индивидуально-дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся с учетом зрительных возможностей, интересов, склонностей и способностей детей с патологией зрения в целях эффективности коррекции недостатков их психофизического развития»

Цель: апробация и внедрение системы индивидуально-дифференцированного обучения как одной из составляющих личностно ориентированного обучения для обеспечения детям со сложной структурой дефекта зрения оптимального уровня развития.

Задачи:

1. Продолжить работу над методической темой школы. Развивать механизм включения педагогов в новую парадигму образования на основе методической работы инновационного уровня (способствовать формированию готовности педагогического коллектива к освоению необходимых технологий на основе ресурсного анализа, изучения содержания изменений в педагогической системе и в работе педагога);

2. Повышение эффективности учебного процесса на основе внедрения индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся с учетом зрительных возможностей, интересов, склонностей и способностей детей с патологией зрения;

3. Повышение качества проведения учебных занятий на основе введения информационно-коммуникативных технологий;

4. Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и методов обучения;

5. Профессиональное становление молодых преподавателей;

6. Разработка в школьных методических объединениях учебных, научно-методических и дидактических материалов, авторских программ;

7. Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта. Способствовать актуализации методического уровня педагогов, повышению профессиональной компетентности, моделировать мотивацию достижения успеха.

8. Продолжить мониторинг результативности работы педагогов на основе самопроектирования и других составляющих системы оценки качества образования как условия обновления качества образования по показателям: качество обучения и воспитания; здоровьесбережение; социализация; развитие профессиональной компетентности.

Этапы реализации программы:

 

Года Этапы реализации программы Этапы работы педагогического коллектива Задачи
2006 – 2007 учебный год Подготовительный Аналитико-диагностическая деятельность. Теоретическое исследование проблемы Постановка проблемы. Выявление типологических групп учащихся с различными учебными возможностями (разработка психолого-педагогических, диагностических материалов для работы)
2007 – 2008 учебный год Изучение современных технологий обучения, знакомство с педагогическим опытом педагогов-новаторов. Обеспечение методическими и практическими материалами все структуры и звенья образовательного процесса (создание технологических карт, методических рекомендаций, методических пособий)
2008 – 2009 учебный год Практический Апробация и использование в УВП индивидуально-дифференцированных технологий, методов и приемов обучения, воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей. Внедрение индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся с учетом зрительных возможностей, интересов, склонностей и способностей детей с патологией зрения в целях эффективности коррекции недостатков их психофизического развития: - тематические педсоветы; - семинары-практикумы «Лучшие уроки года»; - проведение «Дней мастерства»; - ярмарка методических идей (творческие отчеты учителей по методическим темам); - предметные недели; - интеллектуальные марафоны по предметам; - сохранение и укрепление здоровья школьников. Повышение педагогического мастерства учителя путем освоения современных технологий обучения и воспитания.
2009 – 2010 учебный год Практический
2010 – 2011 учебный год
2011 – 2012 учебный год Обобщающий Обработка и обобщение данных за 5 лет. Определение перспектив и дальнейшего развития школы. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Подведение итогов работы школы с последующим изданием педагогического альманаха.
     
         

 

Для решения поставленных задач определены основные направления деятельности педагогического коллектива:

1. Работа с кадрами. Цель: совершенствовать систему работы с педагогическими кадрами по повышению профессиональной компетентности за счёт самообразования, самопроектирования и самооценки деятельности.

2. Аттестация педагогических работников. Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.

3. Работа с молодыми (вновь прибывшими) специалистами. Цель: оказание методической помощи. Консультация по вопросам оформления документации. Знакомство с нормативными документами по организации образовательного процесса. Проведение открытых занятий вновь прибывшими специалистами.

4. Обобщение и распространение опыта работы. Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов. Заполнение информационных карт передового педагогического опыта. Демонстрация практического применения опыта на семинарах и разработка рекомендаций по его внедрению. Сбор материалов для оформления портфолио педагогов. Участие педагогов в научно-практических конференциях, семинарах и пр.

5. Педагогические советы. Цель: активизация работы педагогического коллектива по выполнению программы развития школы. Решение воспитательных задач вхождения в социум.

6. Предметные недели. Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся.

7. Методические семинары. Цель: повышение профессиональных компетенций педагогов, работающих со школьниками с ограниченными возможностями здоровья. Изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов. Методика разработки рабочих программ учебных предметов. Соблюдение офтальмологических рекомендаций и применение тифлосредств на занятиях с учащимися. Анализ и самоанализ коррекционно-развивающих уроков. Практическое применение элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. Методика использования интерактивного оборудования на уроках.

8. Коррекционная развивающая работа. Цель: и нтеграция коррекционного компонента в систему планирования всех служб учреждения, в каждое конкретное мероприятие, в работу каждого специалиста в отдельности и всех вместе взятых. Для решения этих задач в школе сформирована как структурная единица медико-психолого-педагогическая служба. В ее составе: врач-офтальмолог, врач-психоневролог, психолог, логопед, тифлопедагог.

9. Инновационная деятельность. Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников школы через саморазвитие учителей, проектирование авторской системы работы, выполнение инновационных проектов на основе информационно-методического сопровождения педагогов.

10. Роль сайта школы в создании единой образовательной сети для учителей, учеников и родителей в региональной системе коррекционного образования».

 

Означенные задачи методической работы в 2009 – 2010 учебном году отражены в планах МО учителей, классных руководителей и воспитателей. Заместителем директора составлен скоординированный план работы всех структур школы, а также мониторинг образовательного, воспитательного и коррекционного процессов в школе. (Приложения)

 

Результативность работы педагогического коллектива (до 2010 года)

Педагогические советы ШМО Семинары
Тема Уровень
1.Анализ результатов работы педагогического коллектива школы за 5 лет по теме: «Разработка модели школы не интернатного типа для детей с патологией зрения и получение ими стандарта образования»   Перцептивные (словесные, наглядные, практические) методы обучения и их коррекционная направленность в психофизическом развитии детей с физическими ограничениями здоровья по зрению.    
2. «Индивидуально-дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих физические ограничения здоровья по зрению» (разработка проекта). Научно-практический семинар 23апреля 2007 года «Инновационные подходы к организации образовательно-воспитательного процесса в работе с детьми, имеющими нарушения зрения» республиканский
3.«Роль возрастных, индивидуальных и специфических особенностей учащихся с патологией зрения в обеспечении индивидуального пути социализации»      
4. «Принципы организации педколлектива над методической темой школы «Индивидуально- дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся с учётом зрительных возможностей, интересов, склонностей и способностей детей с патологией зрения в целях эффективности коррекции недостатков их психофизического развития» Семинар 27 февраля 2008 года «Формы и методы обучения и воспитания детей в образовательном учреждении III, IV вида в современных условиях модернизации образования» городской
5. «Построение развивающей среды в специальном коррекционном учреждении как одно из условий реализации личностно-ориентированного подхода в образовании слепых и слабовидящих детей»   Семинар-практикум 3 апреля 2008 года «Исследовательская деятельность педагогов коррекционных учреждений всех видов и типов для детей с отклонениями в развитии в условиях развивающего образования» республиканский
6.«Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса»      
7.«Принципы единства диагностики и коррекции развития – основа индивидуализации коррекционно-развивающего процесса в школе для слепых и слабовидящих детей» Семинар –практикум 10 октября 2008 года «Развитие познавательной активности учащихся с глубокими нарушениями зрения в процессе организации и проведения коррекционного занятия» школьный
8. «Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции» Семинар 11 февраля 2009 года «Роль заместителя директора в подготовке и организации итоговой аттестации выпускников с учётом специфики образовательной деятельности III, IV вида» республиканский
9. «Школьные конфликты. Работа педагогического коллектива по проблеме конфликтов в педагогическом процессе» Научно-практический семинар 8 апреля 2009 года «Развитие личности у учащихся, имеющих нарушения зрения; варианты индивидуальной коррекционной-развивающей работы с ними» республиканский
    Открытый семинар для педагогов образовательных учреждений Норвегии 25 сентября 2009 года «Инновационные подходы к организации образовательно-воспитательного процесса в работе с детьми, имеющими нарушения зрения» республиканский
10. «Механизмы социализации детей, имеющих физические ограничения по зрению»   Научно-практический семинар 20-27 октября 2009 года «Приёмы диагностики учащихся с ограниченными возможностями здоровья" республиканский
11.«Мотивация учения – основное условия успешного обучения»   Семинар-практикум для преподавателей школы 23 ноября 2009 года «Роль различных видов коррекционной деятельности в формировании учебных способностей детей с нарушением зрения» школьный
    Семинар-практикум 9 декабря 2009 года «Современные технологии работы с детьми, имеющими нарушения зрения»     городской
    Семинар-практикум 16 февраля -19 февраля 2010 года «ИКТ на моём уроке» школьный
    Семинар 17 марта 2010 года «Роль различных видов коррекционной деятельности в формировании учебных способностей детей с нарушением зрения» республиканский
12. «Общедидактические требования к организации обучения детей с нарушением зрения»   26 октября 2010 семинар «Роль различных видов коррекционной деятельности в формировании общеучебных способностей детей с нарушением зрения» районный
13. «Новые стандарты образования – необходимые условия развития современной школы»   21-26 февраля семинар «ИКТ на моём уроке» школьный

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ

ШКОЛЫ на период вплоть до 2012 года.

 

Основной стратегической целью развития школы остается создание коррекционно-развивающей среды и обеспечение тифлоинформационного пространства как условий для получения образования учащимися в соответствии с государственными образовательными стандартами, а также успешная социализация детей-инвалидов по зрению.
Для достижения указанной цели продолжают решаться и определяются новые стратегические задачи:

1. совершенствование работы по реализации комплексного проекта модернизации образования в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по двум направлениям;

- разработка и внедрение в практику критериальной оценки деятельности педагогов школы;

- отработка и введение гибкой системы профилей обучения в старшей школе путем введения поэтапного предпрофильного и профильного обучения;

2. дальнейшее внедрение компьютерных, информационных технологий по развитию и социализации учащихся со зрительной патологией в общеобразовательный процесс и в систему воспитательной работы;

3. дальнейшее обновление учебно-методических материалов к учебным предметам для реализации информационно-технологического, историко-культурологического, коррекционно-развивающего образования, духовно-нравственного, патриотического и эстетического воспитания;

4. дальнейшее применение комплексного подхода по созданию коррекционно-развивающего пространства для социально-адаптированного развития учащихся со зрительной патологией, применение новейших технологий в трудовой реабилитации учащихся;

5. формирование у детей с нарушениями зрения адаптивно-компенсаторных навыков ориентировки и поведения в социуме;

6. изучение и внедрение передовых педагогических систем, технологий обучения, воспитания и развития личности учащегося при адекватной охране и укреплении здоровья (педтехнологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащегося: игровые технологии, проблемное обучение, проектная деятельность учащихся и др);

7. Разработка методических материалов по учебной и воспитательной деятельности с последующим представлением их на кафедру коррекционной педагогики ИРО МО и Н РТ для экспертного анализа и публикации;

8. использование здоровьесберегающих технологий в образовательном, воспитательном и коррекционном процессах, формирование комфортной, оздоравливающей среды, снижающей тревожность ученика;

9. развитие физического потенциала ребенка через реализацию программ двигательной активности;

10. расширение социального пространства: обеспечение открытости сведений о деятельности школы (совершенствование работы школьного сайта в сети Интернет);

11. совершенствование системы воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся с нарушениями зрения;

12. выравнивание качества школьного образования, повышение уровня обученности учащихся с нарушениями зрения, повышение информационной культуры и функциональной грамотности выпускников школы;

13. дальнейшее участие в государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, методическое сопровождение работы по подготовке к ЕГЭ;

14. подведение итогов работы педагогического коллектива по второму этапу комплексной программы развития школы и разработка следующего этапа, направленного на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса в рамках системы профориентационной работы, учитывая потребность учащегося, его способности и склонности, а также социальные заказы семьи.

 

Date: 2015-10-19; view: 1120; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию