Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы





В своей деятельности по реализации целей образования педагоги школы опираются на принципы, зафиксированные в региональной программе развития образования и определяющие (в наиболее общем виде) цели, стратегию, содержание, пути и способы развития системы образования и стиль взаимодействия ее субъектов.

Это:

- постановка задач развития и коррекции личности учащегося в центр образовательного процесса;

- принцип гуманизации образования;

- принцип непрерывности и интеграции образования.

Однако, исходя из специфики школы, в основу организации мы кладем, в первую очередь, принципы природо- и культуросообразности, принцип системности и комплексного подхода к коррекции недостатков личности.

Принцип природосообразности предполагает, что образование должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека как ее неотрывной части. Этот принцип требует, чтобы содержание, методы и формы образования, стиль взаимодействия педагогов и воспитанников учитывали необходимость определенной половой и возрастной дифференциации (в идеале, вплоть до индивидуализации), учитывали состояние здоровья ребенка, его физический потенциал и его отклонения. Важным моментом является формирование у школьников установки на здоровый образ жизни, формирование навыков выживания в экстремальных условиях, а также коммуникативных моделей поведения.

Принцип природосообразности предполагает культивирование определенных этических установок по отношению к природе, к биосфере в целом, природоохранное знание, мышление и поведение.

Принцип культуросообразности заключается в том, что образование должно открывать ребенку дверь в мировую культуру (основываться на общечеловеческих культурных ценностях) через постижение ценностей и норм конкретной национальной и городской культуры. Независимо от физических ограничений в развитии этот принцип требует приобщения человека к различным ценностям культуры этноса, общества, цивилизации в целом; к культуре бытовой, физической, материальной, производственной, коммерческой, духовной, религиозной, интеллектуальной, политической, нравственной (определяющей отношение к природе, социуму, к людям, к самому себе).

Данный принцип требует постоянного «равновесия» с окружающим социумом (т.е. учет динамики изменений в обществе). Содержание, методы и формы образования будут культуросообразными только в том случае, если отражают культурные ценности, присущие не только российскому этносу, но и социуму города, различным его социальным группам и учитывают исторически сложившиеся в них традиции образования. Применительно к ситуации нашей школы это означает, что необходимо учесть запросы довольно неоднородной (по своей культуре и уровню развития) социальной массы населения и учащихся. В то же время изменения в социально- экономической обстановке требуют изменений в их подготовке. Особенно много внимания в городе уделяется подготовке воспитанников к развитию у них привычки к здоровому образу жизни. В то же время современный культурный человек, стремящийся к постижению материального и духовного достояния истории, к активному взаимодействию с ним и созданию новых ценностей, на новом этапе развития не может не осознавать необходимости в выделении и освоении специфического компонента культуры – культуры физической.

Принцип системности комплексного подхода к коррекции недостатков развития личности ребенка применительно к коррекционному учреждению требует его рассмотрения во взаимосвязи и скоординированности работы всех служб учреждения.

Только через системный и комплексный подход к коррекции недостатков личности ребенка становится возможным развитие его компенсаторных механизмов, которые и обеспечат его вхождение в современный социум.

Date: 2015-10-19; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию