Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школыВ своей деятельности по реализации целей образования педагоги школы опираются на принципы, зафиксированные в региональной программе развития образования и определяющие (в наиболее общем виде) цели, стратегию, содержание, пути и способы развития системы образования и стиль взаимодействия ее субъектов. Это: - постановка задач развития и коррекции личности учащегося в центр образовательного процесса; - принцип гуманизации образования; - принцип непрерывности и интеграции образования. Однако, исходя из специфики школы, в основу организации мы кладем, в первую очередь, принципы природо- и культуросообразности, принцип системности и комплексного подхода к коррекции недостатков личности. Принцип природосообразности предполагает, что образование должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека как ее неотрывной части. Этот принцип требует, чтобы содержание, методы и формы образования, стиль взаимодействия педагогов и воспитанников учитывали необходимость определенной половой и возрастной дифференциации (в идеале, вплоть до индивидуализации), учитывали состояние здоровья ребенка, его физический потенциал и его отклонения. Важным моментом является формирование у школьников установки на здоровый образ жизни, формирование навыков выживания в экстремальных условиях, а также коммуникативных моделей поведения. Принцип природосообразности предполагает культивирование определенных этических установок по отношению к природе, к биосфере в целом, природоохранное знание, мышление и поведение. Принцип культуросообразности заключается в том, что образование должно открывать ребенку дверь в мировую культуру (основываться на общечеловеческих культурных ценностях) через постижение ценностей и норм конкретной национальной и городской культуры. Независимо от физических ограничений в развитии этот принцип требует приобщения человека к различным ценностям культуры этноса, общества, цивилизации в целом; к культуре бытовой, физической, материальной, производственной, коммерческой, духовной, религиозной, интеллектуальной, политической, нравственной (определяющей отношение к природе, социуму, к людям, к самому себе). Данный принцип требует постоянного «равновесия» с окружающим социумом (т.е. учет динамики изменений в обществе). Содержание, методы и формы образования будут культуросообразными только в том случае, если отражают культурные ценности, присущие не только российскому этносу, но и социуму города, различным его социальным группам и учитывают исторически сложившиеся в них традиции образования. Применительно к ситуации нашей школы это означает, что необходимо учесть запросы довольно неоднородной (по своей культуре и уровню развития) социальной массы населения и учащихся. В то же время изменения в социально- экономической обстановке требуют изменений в их подготовке. Особенно много внимания в городе уделяется подготовке воспитанников к развитию у них привычки к здоровому образу жизни. В то же время современный культурный человек, стремящийся к постижению материального и духовного достояния истории, к активному взаимодействию с ним и созданию новых ценностей, на новом этапе развития не может не осознавать необходимости в выделении и освоении специфического компонента культуры – культуры физической. Принцип системности комплексного подхода к коррекции недостатков развития личности ребенка применительно к коррекционному учреждению требует его рассмотрения во взаимосвязи и скоординированности работы всех служб учреждения. Только через системный и комплексный подход к коррекции недостатков личности ребенка становится возможным развитие его компенсаторных механизмов, которые и обеспечат его вхождение в современный социум.
|