Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа развития





Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 172 III, IV видов»

 

В мировой практике социально – правовой защиты детства выделяются несколько категорий детей, находящихся в наиболее трудных условиях и являющихся наименее защищенной частью общества. Среди них особая группа – дети с отклонениями в развитии: умственной деятельности, речи, сенсорной, двигательной, эмоционально – волевой сфер.

Новая государственная образовательная политики привела к смене парадигмы педагогической науки. Это выразилось в переориентации образовательной политики на ребенка с его проблемами и отклонениями в развитии. В основу современных педагогических стратегий данной темы положены научные теории на основе исследований Л.С. Выготского, В.В.Давыдова, П.Я.Гальперина, В.П.Ермакова, М.И.Земцовой, А.Г.Литвака, Л.И.Солнцевой, Л.И.Плаксиной и др. Идеи поиска оптимальных условий развития личности ребенка как своеобразной индивидуальности стали центральной задачей учебно-воспитательного процесса школы.

Педагогический и воспитательный коллектив в основе своей практической деятельности исходит из личностно - ориентированного подхода, развивающего обучения, теории поэтапного формирования умственных действий и пр. Школа коррекционного направления, в первую очередь, реализует учение Л. С. Выготского о компенсаторных возможностях ребенка с дефектом в развитии, суть которого заключается в создании условий, раскрывающих внутренние возможности и резервы ребенка. Именно ориентация на сохранные стороны личности ребенка, его потенциальные возможности, резервы организма является главным стержнем данной Программы.

Однако, учитывая контингент коррекционной школы, который неоднороден по своему составу с точки зрения картины нарушений у каждого ребенка, необходимо опираться на научно – методические разработки, которые бы обеспечивали коррекционно – развивающее сопровождение разноуровневых групп детей одного возраста и одного вида нарушений.

В качестве таких инновационных технологий школа использует методику коррекционно – развивающего обеспечения, разрабатываемую коллективом кафедры ИКП РАО под руководством Л.И. Плаксиной. Многолетние исследования авторов отражают проблему помощи детям с косоглазием и амблиопией во взаимосвязанном единстве психолого – педагогической и медицинской коррекции отклонений в развитии. Одним из основных условий реализации методики является интеграция коррекционного компонента в систему планирования всех служб учреждения, в каждое конкретное мероприятие, в работу каждого специалиста в отдельности и всех вместе взятых. Конкретные методические разработки, предлагаемые авторами этой системы помощи детям с нарушением зрения, делают ее конкретной и понятной каждому педагогу и воспитателю в плане моделирования и организации новых форм учебно - воспитательного процесса.

 

Одним из основных условий реализации методики является интеграция коррекционного компонента в систему планирования всех служб учреждения, в каждое конкретное мероприятие, в работу каждого специалиста в отдельности и всех вместе взяты х. Конкретные методические разработки важны каждому педагогу и воспитателю в плане моделирования и организации новых форм учебно - воспитательного процесса.

Термин «адаптивность системы образования» появился в современной педагогике в 90-х гг. XX в. «Адаптивность» - один из основных принципов государственной политики в сфере образования, заключающийся в приспособлении системы образования, «совокупности образовательных программ, государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно – правовых форм, типов и видов; систем органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников». Разработка концепции адаптивности требует привлечения достижений всего комплекса наук о человеке: педагогики, психологии, социологии, возрастной нейрофизиологии и обязательно – разных направлений в медицине. Адаптивная направленность, стремление обеспечить индивидуализированность методов обучения и воспитания присущи многим концепциям, разрабатываемым в современной российской педагогике. Для реализации адаптивного подхода к образованию слепых и слабовидящих детей требуются:

1) использование современного научно – педагогического и зарубежного научного и практического потенциала;

2) целенаправленная работа по возможно раннему выявлению склонностей и способностей обучающихся, позволяющих дать возможность каждому ребенку максимально самореализоваться, обеспечить ему индивидуальную траекторию развития на всех этапах обучения;

3) создание непрерывного педагогического пространства (детский сад-школа-вуз-работа);

4) повышение творческого потенциала (креативности) школьника;

5) осуществление комплексного клинико – психолого – педагогического подхода в образовании васпитанников.

 

Кроме содержательно – организационных инноваций при разработке Программы учитывались социально - экономические факторы, экологические условия, отрицательно сказывающиеся на здоровье ребенка. Именно поэтому при составлении Программы развития школы эти условия учитывались при разработке перспективного планирования служб учреждения.

При разработке данной Программы школа руководствовалась также Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (1998 г.), согласно которому деятельность образовательных учреждений входит в компетенцию органов местного самоуправления. Учитывая этот факт, при разработке Программы развития коррекционной школы школа ориентировалась на учет федеральной, региональной и местной политики в сфере коррекционного образования. Условия региона, города, нашего специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения диктуют необходимость подготовки кадров в плане психологической, педагогической и медицинской коррекции тифлопедагогической направленности.

Учитывая все вышеизложенное, целью настоящей Программы является создание Модели специальной (коррекционной) школы не интернатного типа для детей с патологией зрения, работающей в едином образовательном режиме саморазвития в соответствующей правовой среде, с учетом складывающихся динамичных, социально – экономических и социокультурных условий, традиций, насущных потребностей и перспектив развития региона.

 

Программа развития школы №172 предусматривает:

I. Структурную перестройку: построение модели специальной (коррекционной) школы не интернатного типа с системой гибких структур (подразделений), обеспечивающих равный доступ к услугам образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно, со сложным дефектом зрения, с учетом меняющегося контингента учащихся (состав школьников каждый год разный по картине первичного дефекта и вторичных отклонений, а также сопутствующих заболеваний).

II. Апробацию и внедрение системы разноуровневого обучения для обеспечения детям со сложной структурой дефекта осознанного выбора индивидуального развития, подготовки к дальнейшему профессиональному самоопределению (научно – методическая и инновационная деятельность);

III. Создание адекватной системы трудоустройства детей специального коррекционного учреждения, обеспечение наиболее благоприятных условий для их развития, а также включение в общественно – полезную деятельность;

IV. Подготовку и повышение квалификации педагогического состава школы.

V. Создание службы мониторинга образования с целью оптимизации управления учреждением.

 

 

Date: 2015-10-19; view: 386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию