Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход игрового упражнения. Логопед, показывая ребенку картинку, произносит предложение и задает вопрос





Логопед, показывая ребенку картинку, произносит предложение и задает вопрос. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные.

 

Логопед: Ребенок:

 

Яйцо утки утиное яйцо.

Гнездо перепелки перепелиное гнездо.

Стая голубей голубиная стая.

Шея лебедя лебединая шея

Бородка петуха петушиная бородка.

Стая гусей гусиная стая

Яйцо курицы куриное яйцо.

Норка мыши мышиная норка.

 

Упражнение «У КОГО ТАКОЙ ДЕТЕНЫШ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры14-го типа при употреблении имен существительных множественного числа именительного падежа.

2.Учить составлять предложение по сюжетной картинке.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки с изображением взрослых животных; предметные картинки с изображением детенышей животных.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребенком картинки с изображением детенышей животных (птиц). Затем, показывая картинку с изображением взрослого животного (птицы), задает вопрос: «У кого такой детеныш?». Ребенок отвечает на вопрос и подбирает соответствующую картинку.

 

Логопед: Ребенок:

 

а) «Кто у кого?»

У лошади жеребята.

У свиньи поросята.

У лягушки лягушата.

У кабана кабанята.

У оленя оленята.

У вороны воронята.

 

б) «Кто с кем?»

Гусыня с гусятами.

Корова с телятами.

Лиса с лисятами.

Кошка с котятами.

 

В) «Кто как голос подавал?»

Петухи кукарекали.

Гуси гоготали.

Кукушка куковала.

Кошка мяукала.

Воробьи чирикали.

Ласточка щебетала.

(Лексический материал упражнения необходимо разделить на два занятия.)

 

Упражнение «ОБРАЗУЙ НОВЫЕ СЛОВА».

 

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных с помощью различных суффиксов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Date: 2015-10-19; view: 411; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию